12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лопаткина Екатерина Викторовна104
Россия, Приморский край, Владивосток

Внеклассное воспитательное мероприятие

Конференция «Здоровое питание – залог здоровой жизни»

Разработала: Лопаткина Екатерина Викторовна

Класс: 8

Цель и содержание мероприятия.

Цель – расширить представления учащихся о гигиене питания, предоставить учащимся возможность проявить инициативу и самостоятельность, стимулировать использование разнообразных методов изучения темы: анализ литературных источников, социологический опрос, анализ телевизионных передач, создание рекламного ролика, создание буклета конференции; научить оформлять результаты работы и выступать перед аудиторией.

Содержание – данное внеклассное мероприятие осуществлялась в рамках учебного предмета биология по темам "Питание и пищеварение", "Обмен веществ и энергии в организме". Работая над подготовкой к конференции, учащиеся познакомились со значением основных пищевых веществ (мясо, молоко, овощи, фрукты и т. д.). Самостоятельно находя информацию по своему заданию, смогли обосновать правила рационального питания и уяснили необходимость их соблюдения в дальнейшей жизни.

План конференции:

Введение и актуализация темы.

Результаты опроса «Режим питания»

Сообщение диетологов «Меню для школьников»

Сообщение диетологов «Значение пищевых добавок»

Сообщение PR-менеджеров «Реклама пищевых продуктов на телевидении»

Результаты опроса «Спрос на продукты»

Сообщение диетологов «Анализ продуктов»

Презентация ролика PR-менеджеров «Реклама вредных и полезных продуктов питания».

Сообщение журналистов «Польза и вред жевательной резинки»

Сообщение журналистов «Кухня народов мира»

Сообщение журналистов «Спортивное питание»

стихотворение Санина «Теперь советуюсь с врачом».

Актуальность мероприятия:

А) Соответствие его содержания интересам, запросам, потребностям личности и возникающим в детской среде проблемам.

Ухудшение здоровья современных школьников связано в немалой степени с неправильным питанием в школе и дома. Многие дети не получают горячего питания, испытывают недостаток в витаминах. Часто натуральные продукты заменяются консервированными.

Учебная деятельность связана с умственными и физическими нагрузками, затратами энергии, восполнять которую можно с получением пищи. В условиях, когда школьники проводят большую часть времени в стенах учебного заведения, растёт её роль в организации здорового питания детей. Условием правильного питания является сознательное отношение к своему здоровью.

Б) Обеспечение дальнейшего положительного общения в детском коллективе.

Неформальное общение с учителем и товарищами раскрывает творческий потенциал ребенка и позволяет ему успешно справиться с выполнением задания. Кроме того, коллективная деятельность такого рода дает возможность почувствовать свою значимость в коллективе и в то же время научиться ценить вклад людей в общее дело. Таким образом, конференция имеет не только образовательное, но и социальное значение.

В) Направленность содержания на решение задач, поставленных перед школой, классом.

Конференция направлена также на решение задач, поставленных школой, а именно на укрепление здоровья и, как результат снижения пропусков занятий по болезни и улучшение успеваемости.

Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя.

Содержание данного мероприятия продолжает работу классного руководителя по использованию здоровьесберегающих технологий.

Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму.

Содержание данного мероприятия соответствует форме его проведения, а именно конференция, которая предусматривает присутствие в одной аудитории учеников, которые объединены одной целью — решение определенной теоретической или практической проблемы.

Оригинальность решения воспитательных задач проявляется в получении учащимися интересных, актуальных и необычных заданий, которые позволяют им почувствовать себя в роли людей разных профессий (диетологов, социологов, PR-менеджеров, журналистов, компьютерных дизайнеров).

Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего.

При подготовке к проведению конференции использовано большое количество информации из различных источников: научно-популярной и учебной литературы, материалов СМИ. Применялся метод опроса, составление меню, анализ литературы, создание компьютерной презентации. Все это пробудило интерес учащихся, и они с удовольствием принялись за выполнение заданий и подготовку к выступлению на конференции. Исследовательские группы были сформированы на основании способностей учащихся к той или иной деятельности, их интересов.

Краткость подготовительного периода.

Подготовительный период составил неделю. За это время осуществлялся сбор и анализ материала, подготовка сообщений.

Удовлетворенность школьников проведенным мероприятием.

Конференция ребятам понравилась, они получили ответы на интересующие их вопросы, узнали много новой и полезной информации. Научились осуществлять подбор рациона питания с учётом индивидуальных особенностей, приобрели умения ориентироваться в ассортименте продуктов питания и выбирать наиболее полезных из них.

Культура проведения мероприятия, четкость, последовательность запланированных событий, его органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива.

Конференция проводилась в соответствии с намеченным планом. Учащиеся не комплексовали, не боялись высказывать свое мнении, оппонировать. При этом они вели себя в соответствии с нормами поведения. Были активны, проявляли самостоятельность и организованность. Во время выступления одноклассников делали заметки, а после сообщения задавали вопросы.

Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия.

Конференция прошла на достаточно высоком уровне, затронула современные проблемы питания. Учащиеся получили возможность проявить инициативу и самостоятельность, попробовать себя в новой роли, расширить свои представления о гигиене питания. Так как конференция носила практический характер, то в дальнейшем ребята смогут применить полученные знания, умения, навыки в жизни.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.