Внеклассное воспитательное мероприятие. Конференция «Здоровое питание – залог здоровой жизни»
Внеклассное воспитательное мероприятие
Конференция «Здоровое питание – залог здоровой жизни»
Разработала: Лопаткина Екатерина Викторовна
Класс: 8
Цель и содержание мероприятия.
Цель – расширить представления учащихся о гигиене питания, предоставить учащимся возможность проявить инициативу и самостоятельность, стимулировать использование разнообразных методов изучения темы: анализ литературных источников, социологический опрос, анализ телевизионных передач, создание рекламного ролика, создание буклета конференции; научить оформлять результаты работы и выступать перед аудиторией.
Содержание – данное внеклассное мероприятие осуществлялась в рамках учебного предмета биология по темам "Питание и пищеварение", "Обмен веществ и энергии в организме". Работая над подготовкой к конференции, учащиеся познакомились со значением основных пищевых веществ (мясо, молоко, овощи, фрукты и т. д.). Самостоятельно находя информацию по своему заданию, смогли обосновать правила рационального питания и уяснили необходимость их соблюдения в дальнейшей жизни.
План конференции:
Введение и актуализация темы.
Результаты опроса «Режим питания»
Сообщение диетологов «Меню для школьников»
Сообщение диетологов «Значение пищевых добавок»
Сообщение PR-менеджеров «Реклама пищевых продуктов на телевидении»
Результаты опроса «Спрос на продукты»
Сообщение диетологов «Анализ продуктов»
Презентация ролика PR-менеджеров «Реклама вредных и полезных продуктов питания».
Сообщение журналистов «Польза и вред жевательной резинки»
Сообщение журналистов «Кухня народов мира»
Сообщение журналистов «Спортивное питание»
стихотворение Санина «Теперь советуюсь с врачом».
Актуальность мероприятия:
А) Соответствие его содержания интересам, запросам, потребностям личности и возникающим в детской среде проблемам.
Ухудшение здоровья современных школьников связано в немалой степени с неправильным питанием в школе и дома. Многие дети не получают горячего питания, испытывают недостаток в витаминах. Часто натуральные продукты заменяются консервированными.
Учебная деятельность связана с умственными и физическими нагрузками, затратами энергии, восполнять которую можно с получением пищи. В условиях, когда школьники проводят большую часть времени в стенах учебного заведения, растёт её роль в организации здорового питания детей. Условием правильного питания является сознательное отношение к своему здоровью.
Б) Обеспечение дальнейшего положительного общения в детском коллективе.
Неформальное общение с учителем и товарищами раскрывает творческий потенциал ребенка и позволяет ему успешно справиться с выполнением задания. Кроме того, коллективная деятельность такого рода дает возможность почувствовать свою значимость в коллективе и в то же время научиться ценить вклад людей в общее дело. Таким образом, конференция имеет не только образовательное, но и социальное значение.
В) Направленность содержания на решение задач, поставленных перед школой, классом.
Конференция направлена также на решение задач, поставленных школой, а именно на укрепление здоровья и, как результат снижения пропусков занятий по болезни и улучшение успеваемости.
Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя.
Содержание данного мероприятия продолжает работу классного руководителя по использованию здоровьесберегающих технологий.
Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму.
Содержание данного мероприятия соответствует форме его проведения, а именно конференция, которая предусматривает присутствие в одной аудитории учеников, которые объединены одной целью — решение определенной теоретической или практической проблемы.
Оригинальность решения воспитательных задач проявляется в получении учащимися интересных, актуальных и необычных заданий, которые позволяют им почувствовать себя в роли людей разных профессий (диетологов, социологов, PR-менеджеров, журналистов, компьютерных дизайнеров).
Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего.
При подготовке к проведению конференции использовано большое количество информации из различных источников: научно-популярной и учебной литературы, материалов СМИ. Применялся метод опроса, составление меню, анализ литературы, создание компьютерной презентации. Все это пробудило интерес учащихся, и они с удовольствием принялись за выполнение заданий и подготовку к выступлению на конференции. Исследовательские группы были сформированы на основании способностей учащихся к той или иной деятельности, их интересов.
Краткость подготовительного периода.
Подготовительный период составил неделю. За это время осуществлялся сбор и анализ материала, подготовка сообщений.
Удовлетворенность школьников проведенным мероприятием.
Конференция ребятам понравилась, они получили ответы на интересующие их вопросы, узнали много новой и полезной информации. Научились осуществлять подбор рациона питания с учётом индивидуальных особенностей, приобрели умения ориентироваться в ассортименте продуктов питания и выбирать наиболее полезных из них.
Культура проведения мероприятия, четкость, последовательность запланированных событий, его органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива.
Конференция проводилась в соответствии с намеченным планом. Учащиеся не комплексовали, не боялись высказывать свое мнении, оппонировать. При этом они вели себя в соответствии с нормами поведения. Были активны, проявляли самостоятельность и организованность. Во время выступления одноклассников делали заметки, а после сообщения задавали вопросы.
Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия.
Конференция прошла на достаточно высоком уровне, затронула современные проблемы питания. Учащиеся получили возможность проявить инициативу и самостоятельность, попробовать себя в новой роли, расширить свои представления о гигиене питания. Так как конференция носила практический характер, то в дальнейшем ребята смогут применить полученные знания, умения, навыки в жизни.