Тематическое развлечение ко Дню семьи, любви и верности в младшей группе «Семья для Тяпочки»
«Семья для Тяпочки»
Тематическое развлечение ко «Дню семьи, любви и верности»
(для младших групп)
Подготовил:
Музыкальный руководитель
Пермякова Н.В.
Цель | Формировать у детей представление о семье, о празднике «День семьи, любви и верности». Воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком. |
Задачи | Учить проявлять заботу о родных и близких. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать у детей любовь и уважение к близким. |
Атрибуты | Проектор, ноутбук. Игрушки: Цыпленок Тяпа, собачка Бобик, Курочка. Декорация яблоня, Будка Бобика, поле с ромашками. Ромашки плоские на пол для игры по количеству детей. 2 корзинки. Яблоки двух цветов: красные и зеленые (муляж). Подарки детям. |
Персонажи взрослые | Ведущий, Бабушка Агафья. |
Музыкальный репертуар | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Игра «Прогулка на автомобиле» Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки» Игра «Собери яблочки» МРД «Большие ноги» Песня «Бобик» Видеофильм «Вышла курочка гулять» «Танец Цыплят с ромашками» Игра «Займи ромашку» |
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отмечаем праздник «День семьи, любви и верности». У каждого из вас есть свои близкие люди - это мама папа, братик, сестричка, бабушка, дедушка, тёти, дяди. Все они ваша большая семья.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
«МОЯ СЕМЬЯ!»
(Руки сжаты в кулачок. С произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого поочередно. В конце хлопок.)
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе дружная семья!
(Раздается стук в дверь.)
Ведущий:
Кто-то к нам сюда спешит, давайте посмотрим.
(Появляется цыпленок Тяпа-игрушка.)
Цыпленок Тяпа (Муз.рук):
Здравствуйте ребята,
Я - Цыпленок Тяпа,
С мамой я пошел гулять,
Свежей травки пощипать.
Побежал я за жучком и потерял свою семью, свой дом… (Плачет.)
Ведущий: Милый Тяпочка, не плачь. Мы тебе сейчас поможем. Кто твоя мама?
Тяпа: Не знаю…
Ведущий:
Ребята, кто мама у цыпленка?
Дети: Курочка.
Ведущий:
Правильно, твоя мама Курочка.
А где живет Курочка?
Дети: В деревне.
Ведущий: (Забирает Тяпу к себе.)
Значит, нам нужно поехать в деревню, найти твою семью, твой дом и маму Курочку. Отправимся скорее ребята!
(Едем в деревню.)
ИГРА «ПРОГУЛКА НА АВТОМОБИЛЕ»
(На встречу выходит Бабушка Агафья.)
Ведущий: Ребята, мы приехали в деревню, к Бабушке Агафье. Давайте поздороваемся с ней.
ИГРА
«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ!»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки,
(погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх!
(пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки,
(снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх!
(пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
(или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк!
(или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик,
(потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип!
(три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости!
(протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Бабушка Агафья:
Здравствуйте, мои дорогие гости. Как я рада вас видеть!
Ведущий:
Бабушка Агафья, мы ищем Курочку, маму цыпленка Тяпы, подскажи нам, где она живет?
Бабушка Агафья:
Хорошо ребята, обязательно подскажу, только сначала помогите и вы мне. Поспели мои яблочки, да упали на землю, а я старенькая стала, не могу согнуться. Помогите собрать свой урожай. Красные яблочки в одну корзинку, а зеленые в другую.
(Б.Агафья ставит две корзиночки в центре зала. Дети по сигналу собирают яблочки в разные корзинки.)
Ведущий: Хорошо бабушка, конечно поможем.
ИГРА «СОБЕРИ ЯБЛОЧКИ»
(Дети собирают яблоки в две корзины. Затем Б.Агафья их забирает.)
Бабушка Агафья:
Спасибо, ребята, а теперь надо искать Маму Курочку, цепляйтесь за меня, оправимся на птичий двор.
(Дети цепляются паровозиком за Бабушку Агафью и выполняют упражнение.)
МРД «БОЛЬШИЕ НОГИ»
(По окончании упражнения появляется собачка Бобик (игрушка)- муз.рук.)
Бабушка Агафья:
А вот и наш славный пес - Бобик. Он сторожит на птичьем дворе. Ребята поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй «Бобик»!
Бобик (муз.рук.): Здравствуйте, ребята. Что вы здесь делаете?
Бабушка Агафья:
Бобик, мы ищем маму Курочку. Ты не видел где она?
Бобик (муз.рук.): Видел, она пошла с цыплятами на прогулку. А мне самому здесь очень скучно.
Бабушка Агафья:
А мы тебя сейчас развеселим. Что ты любишь больше всего?
Бобик (муз.рук.): Я очень люблю петь песни, споёте со мной? Нужно подпевать по- собачьи «Гав -Гав».
Бабушка Агафья:
Да это же не сложно, ребята давайте споем вместе с Бобиком!
ПЕСНЯ «БОБИК»
Вот наш Бобик, славный пес:
Дети:— Гав! Гав!
Белый лобик, черный нос
Дети:— Гав! Гав!
Бобик, Бобик, лапку дай
Дети:— Гав! Гав!
Сядь на коврик и не лай!
Дети:— Гав! Гав!!
Бабушка Агафья:
До свидания, Бобик, больше не грусти. А мы с ребятами отправляемся на зеленое поле. (Идут. Включается видеозапись. Ведущий и дети смотрят видеофильм. В это время Агафья берет Курочку –игрушку и ромашки.)
ВИДЕОФИЛЬМ
«ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ»
Бабушка Агафья (держит в руках Курочку): Тяпа, вот мы и нашли твою маму.
Цыпленок Тяпочка (ведущий): Спасибо, как я рад, что нашел свою семью. (Обнимаются.)
Курочка (Агафья): Курочка с цыплятками вышли на прогулку и нарвали вот таких замечательных ромашек.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, ромашка – это символ любви и верности. А давайте потанцуем с ромашками.
(Ведущий и Агафья Курочку и Цыпленка садят на полянку. Раздают ромашки детям.)
«ТАНЕЦ С РОМАШКАМИ»
ИГРА «ЗАЙМИ РОМАШКУ»
(Игра на выбывание. Дети бегают под музыку врассыпную между ромашками. Ведущий убирает 3-4 ромашки. По окончании музыки нужно успеть взять ромашку в руки. Проигравшие садятся на стульчики. Игра продолжается, пока не закончатся ромашки.)
Ведущий:
Хорошую семью объединяет дружба, умение действовать сообща. Ребята и мы с вами, одна большая дружная семья и помогли Тяпочке встретиться с мамой.
Бабушка Агафья: А я хочу вас за это поблагодарить и подарить памятные подарки.
(Агафья раздает подарки детям.)
Ведущий:
Вот и подошёл к концу наш праздник. Спасибо, что вы такие дружные, как большая семья! Любите свою семью, заботьтесь о членах своей семьи и будьте счастливы!
А теперь нам пора возвращаться в группу. Скажем нашим героям спасибо и до свидания!
(Дети прощаются с Курочкой и с Тяпой и уходят в группу.)