Классный час на тему «Семья – это то, что мы делим на всех…»
Классный час на тему
«Семья – это то, что мы делим на всех…»
Тема:
Семья – это то, что мы делим на всех…
Цель:
формирование ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.
Задачи:
способствовать моральному развитию учащихся;
побуждать к анализу собственного поведения;
дать представление о способе погашения конфликта в семье; побуждать учащихся к сотрудничеству, взаимопониманию.
Форма проведения:
Устный журнал, с использованием презентации.
Ход занятия:
1 Вводное слово учителя.
Здравствуйте ребята и уважаемые гости.
Тема нашего классного часа: « Семья – это то, что мы делим на всех…»
Эпиграфом я взяла слова Л.Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» .
Пройдёт наш классный час в виде устного журнала. В конце каждой страницы мы должны будем сделать вывод, который будет являться одной из заповедей счастливой семьи. Я бы хотела, чтобы вы были моими активными помощниками.
Прежде чем перейти к первой странице нашего журнала я хочу спросить, а как вы понимаете, что такое семья? (5-6 уч-ся)
По определению С. И. Ожегова в словаре русского языка
Семья – группа живущих вместе близких родственников.
(словарь русского языка С. И. Ожегов)
Переходим к первой странице нашего журнала. Она называется
«Подари родителям счастье».
- Какие качества воспитывает семья в человеке? (запись внутри сердечка)
- Как вы понимаете, что такое семейное счастье?
- А от чего зависит счастье семьи?
- Что нужно сделать вам, чтобы ваша семья была счастливой?
ВЫВОД: Счастье семьи зависит от каждого из членов семьи.
Это первая заповедь счастливой семьи.
Переходим ко второй странице нашего журнала. Она называется «Идеальная семья». Каждый хочет видеть свою семью идеальной. Но ведь родители тоже люди. Бывает, что они срываются, грубят. Тогда не каждый ребёнок выдержит, и может ответить грубостью.
Сейчас вы будете работать в группах. У вас будет 3 группы. Каждая группа соберётся на первой парте своего ряда. Я вам выдам листы бумаги. Внимательно послушайте задание.
1 группа составит портрет идеальных родителей. Вам нужно дополнить предложение.
Идеальные родители- это
2 группа создаст образ идеального ребёнка. Дополните предложение.
Идеальные дети – это
3 группа составит портрет идеальной семьи.
Идеальная семья- это
На всю работу вам отводится 3 мин.
Чтение листов.
Слово «идеал» обозначает высшую цель деятельности, стремлений. Будем считать, что эту цель вы обозначили.
А теперь в этих же группах попробуйте разыграть следующие ситуации и найти из них выход.
1 сит. Ребёнок просит купить модную вещь. Родители не могут её приобрести.
2 сит. Ребёнок собирается в кино. В семье день рождения бабушки. Все приглашены.
3 сит. Сын играет на компьютере в новую игру. Он дошёл до высокого уровня сложности. Мама просит сходить в магазин за хлебом.
- каждая группа находит выход из ситуации. Другие группы соглашаются или приводят свой выход.
ВЫВОД: «Стремись, чтобы ваша семья была идеальной. Умей договариваться». Это вторая заповедь счастливой семьи.
Переходим к третьей странице нашего журнала. Она называется «Обязанности в семье».
Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом тёплый, солнечный, уютный.
- Чьими стараниями это достигается в ваших семьях?
- Как можно распределить обязанности в семье?
Сейчас вы снова соберётесь по группам и заполните таблицу распределения обязанностей в семье. Кто чем занят? (2-3 мин)
Таблица
Мама | Папа | Дети |
| | |
| | |
| | |
| | |
Таблицы крепим на доске.
Наверное, каждый из вас хочет, чтобы ему уделяли больше времени и внимания.
-А как вы думаете, что для этого нужно сделать?
(взять часть обязанностей на себя или выполнять некоторые вместе).
Есть такая пословица: «Счастье не птица – само не прилетит»
Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, селятся непонимание и раздражение.
Вывод: Проявляй заботу и участие к близким. Третья заповедь.
Переходим к четвёртой стр. нашего журнала. Она называется конфликты в семье.
Несмотря на то, что мы хотим видеть свою семью идеальной, в ней иногда возникают конфликты.
- А что такое конфликт?
Конфликт – столкновение, разногласие, спор. Словарь.
- Из-за чего чаще всего возникают конфликты?
Сейчас я вам прочитаю одну легенду, а вы внимательно послушайте. В конце должны будете ответить на вопрос.
В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора. И он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличивает. Император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово.
- Какое слово назвал старейшина? (ТЕРПЕНИЕ)
У каждого из вас будет семья.
- А какой вы бы хотели её видеть?
Придумайте качества по первым буквам слова.
С – счастливая,
Е – единственная,
М- милая,
Ь
Я- яркая,
Какова будет четвёртая заповедь?
-Научитесь владеть своими эмоциями.
ПЕРЕХОДИМ к пятой стр. нашего журнала. Она называется «Крепкая семья»
Каждая семья – уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной , благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.
- как вы считаете, что нужно для того чтобы в семье было доверие и взаимопонимание?
На доске уют дети
любовь СЕМЬЯ забота
Счастье уважение
Давайте попробуем записать эти качества вокруг слова семья в виде лучиков солнышка.
Я считаю, что одним из главных условий является ЛЮБОВЬ
Выходят к доске.
А вот так говорит об этом И. Молчанова в стихотворении «Семь правил»
1 ученик:
Что значит для меня моя семья?
Конечно – счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень – очень важных.
2 ученик:
Во-первых, это главное – любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно и каждый день по-разному.
3 ученик:
Второе – дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
4 ученик:
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережёт от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
5 ученик:
Четвёртое – терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно,
Что инеем заледенело белым.
6 ученик:
А пятое – ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
7 ученик:
Шестое – уваженье. Только с ним
Приобретёшь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
8 ученик:
И, наконец, седьмое – чистота
Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива, где полностью.
ВЫВОД: при соблюдении этих правил, семья будет крепкая. А если семья будет крепкая, то и всё государство, в котором мы живём, будет крепким, надёжным.
Какую заповедь можно извлечь из этой страницы?
Силён тот народ, который имеет крепкие семьи. Люби свою семью и делай её лучше. Пятая заповедь.
Шестая стр называется заключение.
Мы сегодня с вами выяснили, что счастье семьи зависит от всех членов семьи. Во многом и от нас. Как вы поняли тему нашего классного часа. СЕМЬЯ _ ЭТО ТО,ЧТО МЫ ДЕЛИМ НА ВСЕХ.
Что можно делить на всех?