12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Каторжина Лариса Николаевна602
Имею 14 лет педагогического стажа. В школе - интернате для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей работаю семь лет.
Россия, Саратовская обл., Пугачёв
Материал размещён в группе «Педсовет»
3

Семья – фундамент общества и государства. Роль семейных традиций в воспитании детей.

ГБОУ СО « Школа – интернат города Пугачева»





















Семья – фундамент общества и государства.

Роль семейных традиций в воспитании детей.

















Подготовила: Каторжина Л.Н.





2021год.

Семейное воспитание детей в условиях школы - интерната - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса. Для педагогов в учреждении интернатного типа особую трудность представляет работа, которая в какой-то степени обеспечивала бы усвоение социальной роли семьянина. При этом очень важно, чтобы не создавалось искаженное представление о семье. Не игра "В семью", не создание подобия семьи, а отношения заботы, сотрудничества, поддержки, взаимной ответственности должны становиться основными и обеспечивать формирование социальности ребенка в нашей школе.

Перед педагогами стоят задачи:

формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Крепкая семья – это фундамент крепкого государства. Слабая разрушенная семья – причина всех государственных бед и неурядиц.

Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: отца, матери, друга, соседа и т.д. В нашей группе воспитываются дети родители которых лишены родительских прав, а также, дети воспитывающиеся в семьях. И те и другие к сожалению в основном из дезадаптированных семей, эти дети приобрели печальный опыт семейной жизни. Как правило видя плохой пример, дети создают свой, часто неверный, образ той или иной роли. Для адекватного вхождения наших воспитанников в систему социальных отношений проводится специальная педагогическая работа, обеспечивающая овладение ребенком комплексом социальных ролей.

В группе проводились следующие мероприятия:

актуальный разговор «Моя семья – моё богатство!», беседа «Семейные ценности», конкурс чтецов «Семь Я», конкурс «Книга семейного счастья», диспут «Роль отца и матери в семье», игра «Дом счастья», изготовление подарка для мамы, беседа «Взаимодействие в семье», конкурс частушек «Веселая семейка».

На протяжении всего учебного года в школе проводились мероприятия по семейному воспитанию. Каждый месяц проводится мероприятие «День именин», на котором поздравляют детей с днём рождения. Все дети, у которых день рождения в месяце очень ждут этого праздника, потому что будет весело, интересно, будут игры и им подарят подарки. Традиционно в ноябре месяце проводится мероприятие «День Матери», «День пожилого человека» В январе месяце проводилось мероприятие «Крещенские, Рождественские, семейные посиделки». Наша группа участвовала в конкурсе Новогодних плакатов. В марте проводилось мероприятие посвящённое 8 марта и 23 февраля. Хотелось отметить, что каждый ребенок изготовил подарок своими руками не только своим мамам, но и каждой из сотрудниц нашего учреждения. К выполнению подарков дети отнеслись очень ответственно, работы были выполнены с большим старанием.

Целями этих мероприятий является: формировать желание жить в гармоничной, дружной семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким, сформировать представление о семье, как ячейке общества, создавать благоприятные, предпосылки для успешной социализации, воспитание гражданственности, формировать чувство уважения, любви и заботы к членам своей семье, выработать чувство ответственности за свою семью, воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме, развивать добрые, нежные чувства к матери, проявлять уважение и чуткость к старшим, способствование развитию взаимопонимания детей и воспитателей, учителей.

В результате проведенной работы, у воспитанников формируется представление о традиционной семье, о правильных взаимоотношениях в семье. умения в дальнейшем создать свою нормальную семью, способную воспитать своих детей, умеющую ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

Соблюдая и бережно передавая семейные традиции, мы сохраняем связь поколений, по кирпичикам закладываем прочный фундамент гармоничной и счастливой жизни на долгие годы.



Опубликовано в группе «Педсовет»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.