12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Горина Лариса Владимировна77
Россия, Свердловская обл., г. Михайловск
Материал размещён в группе «МОЯ математика»

- 16 -

Горина Лариса Владимировна,

учитель математики

МАОУ СШ № 1 г. Михайловска

Свердловской области

Серия «Осьминоги на все ноги»:

комплект дидактических материалов для 5 класса

Как появилась эта серия? Однажды вечером я перечитывала старые газеты «Математика» в поисках чего-нибудь новенького, увидела интересное стихотворение «Ноги осьминога» в № 18, 2009 и … пошла работа!

Думаю: «У осьминога 8 ножек, значит, уложится 8 примеров – самое оптимальное количество», стала искать в интернете подходящую под идею картинку – нашла: http://www.escuelaenlanube.com/wp-content/uploads/2012/09/09animalesacuaticos.jpg, сделала для своих пятиклассников две пробные работы по темам: «Сложение десятичных дробей» и «Вычитание десятичных дробей» (как раз в тот период мы это изучали), и им понравилось, поэтому начала потихоньку создавать серию, которую назвала «Осьминоги на все ноги».

Эта серия дидактических материалов предназначена для устного счета. Конечно же, и до появления этой серии мы с учащимися много считали устно, но ведь с осьминогом-то интереснее!

Карточки серии «Осьминоги на все ноги» - это карточки с печатной основой. После проверки учащиеся забирают их домой для выполнения работы над ошибками, если это необходимо, и желающие раскрашивают осьминогов во все цвета радуги…Учащиеся 5-6 классов любят рисовать и раскрашивать.

Я привожу в статье карточки для устной работы, но если нужно проверить навыки письменного вычисления, то достаточно просто изменить («усложнить») числа.



В статье представлены: обучающая презентация по работе с карточками серии и карточки для устной работы из серии «Осьминоги на все ноги» по темам:

5 класс

1. Сложение натуральных чисел

2. Вычитание натуральных чисел

3. Умножение натуральных чисел

4. Деление натуральных чисел

5. Все действия с натуральными числами

6. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

7. Сложение десятичных дробей

8. Вычитание десятичных дробей

9. Умножение десятичных дробей

10. Умножение десятичной дроби на разрядную единицу

11. Деление десятичной дроби на натуральное число

12. Деление десятичных дробей

13. Деление десятичной дроби на разрядную единицу

14. Все действия с десятичными дробями



Презентация серии дидактических материалов учащимся

1. Здравствуйте! Я придумала для вас новую серию карточек. Сегодня мы будем работать с ними первый раз. Это - карточки для устного счета. Чтобы узнать, что является основой для них – я сочинила для вас загадку, отгадайте её: (читаю)

«Наш сегодняшний герой - с грушевидной головой.

Любит проливать чернила там, где все ему немило.

Догадались что за фрукт?.. (сделать паузу)

У него совсем нет рук,

Но зато есть 8 ног.
Кто же это? – Осьминог!!»

2. Далее включаю обучающую презентацию.

Пояснения, комментарии, сопроводительный текст к слайдам презентации

Слайды

Титульный слайд

Слайд 1

Рабочий слайд на примере темы «Таблица умножения»

Текст для учителя:

1. Карточка-осьминог содержит 8 заданий для выполнения по числу ног осьминога.

(по щелчку появляется нумерация ног - заданий)

2. Все задания связаны с числом, стоящим в центре: именно это число нужно умножить или разделить на каждое, записанное «на ногах» осьминога, или из него вычесть и т.д.

(по щелчку показывается принцип вычисления)

3. Все действия нужно выполнять в уме,

(по щелчку появляется картинка с учеником, который вычисляет в уме)

4. Записать ответ каждого примера в специально отведенном для него месте

(по щелчку появляется первый ответ, затем снова по щелчку – второй и все оставшиеся сразу после него).

Еще раз обратите внимание учащихся на то, куда нужно записывать ответы

Слайд 2

План работы с карточкой серии

Слайд 3

Как выполнить работу над ошибками: закрасить или зачеркнуть неверные ответы и записать на их место верные, обязательно представив письменное решение для подтверждения. Принцип выполнения (закрашивание, зачеркивание и вписывание новых) показывается на слайде в режиме просмотра при помощи указателя «Ручка» (или фломастер, или выделение)

Слайд 4

Рубрика «Изучаем с Осьминогом» предполагает обучение приемам устного счета. В этой презентации представлены некоторые из них. Советую брать на занятие по одному правилу с закреплением.

Слайд 5 (правило 1),

слайд 7 (правило 2)


Рубрика «Закрепляем с Осьминогом» предполагает первичное закрепление только что изученного. Проверка по готовым ответам, появление ответов – по щелчку

Слайд 6 (для правила 1),

слайд 8 (для правила 2)

Интересное стихотворение

Слайд 9










Тема «Сложение натуральных чисел»


Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Сложение натуральных чисел»

Вариант 1

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015aa.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя


Вид карточки, готовой к проверке


t1636225015ab.png

Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Сложение натуральных чисел»

Вариант 2

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015ac.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя


293

87

755

132

104

96

51

60





Тема «Вычитание натуральных чисел»


Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Вычитание натуральных чисел»

Вариант 1

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015ad.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя


445

190

36

460

527

541

130

493


Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Вычитание натуральных чисел»

Вариант 2

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015ae.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя


545

280

33

570

627

641

120

594


Тема «Умножение натуральных чисел»


Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Умножение натуральных чисел»

Вариант 1

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015af.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя


9600

800

96

160

320

192

352

640


Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Умножение натуральных чисел»

Вариант 2

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015ag.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя


7200

600

48

120

240

168

264

480



Тема «Деление натуральных чисел»


Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Деление натуральных чисел»

Вариант 1

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015ah.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя

30

120

150

750

1500

300

600


Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Деление натуральных чисел»

Вариант 2

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015ai.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя


50

200

250

1250

2500

125

500

1000


Тема «Все действия с натуральными числами»


Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Все действия с натуральными числами»

Вариант 1

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015aj.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя

461

700

252

201

134

395

804

2010

Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Все действия с натуральными числами»

Вариант 2

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015ak.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя


272

700

54

102

68

197

408

1020


Тема «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»


Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Вариант 1

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015al.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя

t1636225015am.gif

t1636225015an.gif

t1636225015ao.gif

t1636225015ap.gif

t1636225015aq.gif

t1636225015ar.gif

t1636225015as.gif

t1636225015at.gif

Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Вариант 2

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015au.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя


t1636225015av.gif

t1636225015aw.gif

t1636225015ax.gif

t1636225015ay.gif

t1636225015az.gif

t1636225015ba.gif

t1636225015bb.gif

t1636225015bc.gif


Тема «Сложение десятичных дробей»


Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Сложение десятичных дробей»

Вариант 1

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015bd.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя

43,14

8,346

459,34

12,34

10

11,84

8,761

8,8


Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Сложение десятичных дробей»

Вариант 2

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015be.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя


53,15

7,455

10

11,45

7,8

12,85

7,973

349,45



Тема «Вычитание десятичных дробей»


Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Вычитание десятичных дробей»

Вариант 1

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015bf.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя

47,358

0,1

46,94

11,36

43,36

45,06

18,26

46,86


Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Вычитание десятичных дробей»

Вариант 2

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015bg.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя


56,338

0,1

55,92

22,34

53,34

55,84

28,14

54,04



Тема «Умножение десятичных дробей»


Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Умножение десятичных дробей»

Вариант 1

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015bh.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя

1440

0,216

360

1,44

7,92

14,4

36

3,6

Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Умножение десятичных дробей»

Вариант 2

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015bi.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя

1240

0,186

310

1,24

2,82

12,4

31

3,1


Тема «Умножение десятичной дроби на разрядную единицу»


Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Умножение десятичной дроби на разрядную единицу»

Вариант 1

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015bj.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя

0,04605

46050

0,004605

4,605

4605

460,5

460500

0,4605



Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Умножение десятичной дроби на разрядную единицу»

Вариант 2

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015bk.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя


0,05304

53040

0,005304

5,304

5304

530,4

530400

0,5304



Тема «Деление десятичной дроби на натуральное число»


Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Деление десятичной дроби на натуральное число»

Вариант 1

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015bl.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя


2,736

5,7

0,342

13,68

3,42

34,2

0,114

22,8

Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Деление десятичной дроби на натуральное число»

Вариант 2

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015bm.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя



3,456

7,2

0,432

17,28

4,32

43,2

0,144

28,8



Тема «Деление десятичных дробей»


Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Деление десятичных дробей»

Вариант 1

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015bn.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя

35,52

1110

10

5,92

44,4

29,6

0,1

177,6


Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Деление десятичных дробей»

Вариант 2

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015bo.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя

17,76

1110

10

2,96

22,2

14,8

0,1

88,8



Тема «Деление десятичной дроби на разрядную единицу»


Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Деление десятичной дроби на разрядную единицу»

Вариант 1

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015bp.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя


6800

0,0068

68000

68

0,068

0,68

0,00068

680

Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Деление десятичной дроби на разрядную единицу»

Вариант 2

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015bq.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя


8700

0,0087

87000

87

0,087

0,87

0,00087

870


Тема «Все действия с десятичными дробями»


Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Все действия с десятичными дробями»

Вариант 1

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015br.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя

41,54

415,16

500

20,77

406,1

830,8

417,93

830,8


Математика – 5 ©Горина ЛВ

Тема «Все действия с десятичными дробями»

Вариант 2

Выполни указанные действия и впиши ответы на картинку

t1636225015bs.png

Фамилия имя _______________________________


Ответы для учителя


21,54

215,16

300

10,77

206,1

430,8

217,93

430,8



Опубликовано в группе «МОЯ математика»


Комментарии (4)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 06.11.21 в 22:45 2Ответить Пожаловаться
Почему разделили с презентацией? Лучше, когда вместе!
Горина Лариса Владимировна, 08.11.21 в 18:31 1Ответить Пожаловаться
Не смогла загрузить вместе, не получилось
Потамошнева Наталья Алексеевна, 08.11.21 в 18:43 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за ответ! Заходите в гости на мою страничку))
Панов Егор Игоревич, 07.11.21 в 03:50 2Ответить Пожаловаться
Интересная задумка!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.