Конспект занятия на тему «Шагает осень по Земному шару» (6 класс, вариант 2.2)
Целевая аудитория | 6-7 классы, вариант 2.2 |
Тема | «Шагает осень по Земному шару» |
Цель | расширять у учащихся кругозор о наличии и существовании других стран в окружающем их мире; |
Задачи Коррекционно-образовательная: Коррекционно-развивающие: Коррекционно-воспитательные: | -расширять и закреплять представления о климатических явлениях в разных странах и как они влияют на них; -развивать подвижность, увеличивать обьём зрительных, слуховых и моторных восприятий; -развивать слухоречевую память, внимание; -работать над обогащением словаря; -развивать мыслительную деятельность и хорошей координации; -воспитывать чувство товарищества, дружбы, единства; -развивать умение работать в команде, выполнять совместные действия; -формировать стремление добиваться результата, доводить начатое дело до конца; -вырабатывать умения преодолевать трудности; -прививать навыки общения; |
Оборудование: | интерактивная доска, ноутбук или компьютер, презентация Microsoft Office PowerPoint, атрибуты для проведения игр индивидуальные слуховые аппараты детей |
Условия для проведения мероприятия Содержание деятельности участников | |
Для проведения данного мероприятия необходимо просторное помещение, разделенное по зонам. К примеру: -зона проведения игровых мероприятий (на данном участке помещения может проводиться театрализованное представление); Так же данный участок необходимо оборудовать экраном, проектором и звукоусиливающим оборудованием, которое будет обслуживаться оператором. -зона размещения участников мероприятия (игроков команд); -зона размещения зрителей и жюри; Данное помещение необходимо украсить намеченной тематике проводимого мероприятия. Участники мероприятия (игроки необходимых команд) выбираются из числа пришедших зрителей. Первые три участника (капитана команд) назначаются руководителем мероприятия. Далее каждый капитан команды подбирает себе команду игроков, в команде от 3 до 9 участников. Из числа руководителей мероприятия выделяется один ведущий и три персонажа (ученики), которые в течение проведения мероприятия так же будут помощниками организатора, ведущими и наставники команд. Из числа зрителей так же необходимо выделить трёх участников жюри. Зал украшен осенними листьями, ветками (осенний декор), картинками разных материков, также национальными атрибутами разных народов |
Ход и содержание мероприятия | ||
Организационный момент. Мотивационно-целевой (организационный) этап, с элементами юмора Сообщение темы | ||
Мероприятие начинается с включения вступительной мелодии, на сцену выходит ведущий. Ведущий: -Здравствуйте, ребята! Ребята: -Здравствуйте! Ведущий: -Я рад приветствовать вас в нашем зале! Какое у вас настроение? Ребята: Хорошее (Веселое) Ведущий: Отлично! Ведущий подходит к интерактивной доске, на экране высвечивается слайд№1. -Ребята, посмотрите на экран. Составьте слова из букв.
Ребята: - Осень. Ведущий: -Правильно! РАЗМИНКА На экране высвечивается слайд № 2. Скажите вместе, громко: О_____ Скажите вместе, тихо: о_____ Скажите вместе, громко и тихо: О__о__О__о__О О__сень Осень Ведущий: -Молодцы! Осень - богатое, прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством! На заднем плане необходимо, что бы один из учеников в форменной одежде громко стал говорить слова приветствия: Первый ученик: - Привет Аня, Привет Саня! Второй ученик: - О, привет, Ваня! А ты что тут делаешь? Первый ученик: - Да вот попросили меня помочь (звук разговоров умолкает.) Включается звук с микрофона ведущего, который ещё без ноток раздражения в голосе продолжает повествование по теме мероприятия, Далее после произношении нескольких предложений. Выключается звук у организатора и включается опять у тройки. Организатор еще по инерции продолжает ещё, что-то произносить и видом своим показывает, что не понимает что происходит. Второй ученик: - Ты задание по алгебре решил? Третий ученик: - Успею ещё. Алгебра только послезавтра же. У троицы звук выключается и включается у организатора. Ведущий уже с не скрываемым раздражением, не поворачиваясь к троице, говорит: Ведущий: -Не понимаю, кто мне всё мешает то? (пытается успокоиться и продолжить повествование). Но и в этот момент звук переходит на троицу. Первый ученик: -Вот и лето прошло. Опять учиться. Второй ученик: -А то, ты смотрю раньше учился. Третий ученик: -Слушайте, Все говорят осень наступила, а мне интересно почему так грустно, осеняя пора. И в других странах, так же времена года проходят? Ведущий: -Почему-то я не удивлен. Пока рассказываешь, никто не слушает, перестаёшь, и вопросы появляются. Семёнова, Иванов, Редькин, что так бурно обсуждаем? Троица поворачивается на ведущего и выходят ближе к зрителям. Ведущий: -Тема нашего мероприятия: «Шагает осень по земному шару» Слайд №3
Сегодня мы поговорим о разных континентах, странах, полюсах. Как приходит осень в эти страны? Да и приходит ли вообще? Ведь наша земля такая большая и удивительная! Ребята, вы готовы отправится в путешествие в новые страны, узнать много нового и интересного? Ребята: -Да. Ведущий: -Сегодня мы не только поговорим, но и поиграем. Для этого нам понадобятся три капитана команды, Вам необходимо набрать команду из … человек назвать её, придумать речёвку, и объявить получившиеся результаты жюри и зрителям. Ведущий поворачивается к троице. Ведущий: - А вы, ребята, будете помогать командам. Ученики: -Хорошо. На каждую из команд будет распределён наставник из числа троицы; они будут помогать ведущему при проведении игр и объяснять правила участникам команд и зрителям, будут помогать при распределении инвентаря. Далее выступление команд, объявление названий, речёвок. | ||
Формирование познавательных навыков | ||
Ведущий: -Ребята, сколько у нас на земле климатических поясов(зон)? Слайд №4. Ответы учеников. Ведущий: - Как вы думаете, бывает ли в Индии осень? Ребята: -Да. (Нет) Ведущий: -Индия относится к тропическому и субтропическому климату. В некоторых регионах выпадает большое количество осадков. Осень в Индии называется Шарад Риту, когда жаркая погода постепенно отступает в большинстве районов Индии. В это время уже не жарко, но достаточно тепло и комфортно. Это время сбора урожая яблок, огненного перца, риса и других культур. В Индии, как и в России, так же проводится Праздник урожая. А называется он «ПОНГАЛ».
Понгал представляет собой фестиваль урожая, который ежегодно проводится в Индии и Шри-Ланке. Слово «Понгал» переводится как «блюдо из сладкого риса» — именно это блюдо подают на стол во время празднования. Точная причина появления этого праздника неизвестна, в каждом регионе вам расскажут свою версию возникновения. Праздник состоит из четырех дней. У каждого из них своё предназначение: В первый день индийцы сидят дома и отмечают праздник в семейной обстановке. Во второй день подносят разные дары в виде еды Богу Солнца. Дворы украшают красивыми узорами с помощью глины, рисовой муки и лепестков цветов. И чем ярче и сложнее рисунок, тем лучше!
В третий день чествуется скот. В этот день всячески ухаживают за домашним скотом — его чистят, моют, полируют и разукрашивают рога. Коров также кормят сладким рисом. Устраиваются игры, например, к рогам быков привязываются мешочки с деньгами, а ловкие юноши пытаются снять их с бегущих быков. Последний день отмечается в семейном кругу. Собравшиеся родственники поздравляют друг друга с началом нового урожайного сезона и надеются на то, что новый год будет счастливым и плодородным. Итак, ребята как называется в Индии Праздник урожая? Ребята: - Понгал. Ведущий: - Правильно! У индусов, как и у многих народов, есть свои национальные игры. Сейчас наши команды будут соревноваться в ловкости и смекалке. Игра называется - Анк миколи. Анк миколи - это, по сути, игра в жмурки, популярная во всем мире среди людей всех возрастов. Здесь игроку завязывают глаза, и он должен ловить других игроков, которые бегают вокруг него. Существует множество вариаций этой игры; в некоторых версиях игрока с завязанными глазами просят трижды повернуться по кругу, чтобы он потерял ориентацию и усложнил игру. В других версиях другие игроки кричат, когда они двигаются, что еще больше запутывает игрока с завязанными глазами! Эта игра отлично подходит для развития сенсорных навыков и концентрации внимания, а также для укрепления пространственных и направляющих навыков. В нашем варианте этой игры мы положим три блюда с различными овощами и фруктами по числу команд. К примеру; три моркови в одно блюдце, другое три картофеля, три яблока. Их мы выставляем на отдалении от начала стартовой линии, все действия и расположение игроков команд должны быть размещены в хорошем доступе обзора, для зрителе и участников жюри. От команды выделяются по два игрока, которые выстраиваются на одной линии перед стартом, рассчитываются на первый и второй , Первым участникам завязывают глаза, помощники трижды раскручивают их. Вторые игрок должен будут голосом наплавлять первого игрока к цели. При произнесении подсказок второй игрок не должен произносить имя первого игрока, но может произносить название команды. К примеру «Быстрые на право», « быстрые прямо». При нарушении условий игры какой либо командой игроков, они могут быть предупреждены или дисквалифицированы. Необходимый инвентарь: три офисных стула поставленных друг к другу спинками по кругу, на каждом стуле по блюдцу с тремя какими либо предметами в каждом(пример указан ранее), три отрезка плотной материи для завязывания глаз игрокам, за ранее оборудованные линии старта и финиша отмеченные на полу. Приглушённая весёлая музыка играет при проведении игры, служит фоновой заставкой, после окончания задания игроки усаживаются к своим командам и включается музыка погромче для того чтобы подготовиться к следующему блоку игр. Ведущий: - Молодцы, ребята. Первый ученик: -Действительно, в Индии очень интересные обычаи и увлекательные игры. Второй ученик: - А где больше всего преобладает экваториальный климат? Ведущий: - Это континент с самыми высокими температурами, на многих территориях выпадает мало осадков. Экватор проходит через материк. Его климат во многом зависит от расположения: он протянулся от северного субтропического пояса до южного. Но основная часть континента лежит в тропиках. В связи с этим материк Африка условно поделен на части такие как . северная Африка . Южная Африка . Центральная Африка . Восточная Африка Африка является самым жарким материком на планете. Но климат Африки очень разнообразный. И даже там наступает осень. Например, осенний сезон в Северной Африке знаменуется окончанием летней жары. В это же время начинается сезон дождей, а соответственно, расцветает растительность. Животные, которые летом страдали от сильной жары, начинают активную деятельность. Как такового общего праздника урожая повсеместно не проводится, так как континент Африка населен разнообразными народностями, не имеющими общих обычаев в быту. Но поиграть и повеселиться африканские дети, тоже не против. Ампе (переделать под зеркало) Цель: развивать умение выполнять совместные действия Ход игры: Выбирается водящий. Остальные дети встают полукругом лицом к водящему. Водящий встает напротив первого ребенка, и они вдвоем хлопают одновременно в ладони, прыгают на месте и одновременно выставляют вперед ногу. Если выставлена одна и та же нога (правая - правая), то ведущий встает к детям в конец шеренги, а игрок становится водящим. Если выставлены разные ноги, то водящий двигается к следующему игроку и продолжает игру. При переходе к следующему игроку водящий зарабатывает очко. Кто набирает наибольшее количество очков – выигрывает. Ведущий: Для следующей игры нам необходимы по два игрока (или три) так же как в первой игре должны посчитаться на первый и второй. Первые становятся с права, а другие слева полу кругом. Сейчас один из моих помощников будет показывать вам по отдельности разные движения, а ваша задача повторять за ним всё зеркально. Те кто чаще будут ошибаться, те и проиграли. Игроки: - Да!!! Ведущий: Анечка, проведи, пожалуйста, игру. Первый ученик: - С удовольствием! При проведении игры так же необходима фоновая музыкальная заставка. РАЗМИНКА. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ. По окончанию командной игры будет проведена игра, для зрителей. Ведущий: -Игроков команд попрошу занять свои места за столами, а для следующей игры нам необходимо семь участников из зала. За то время пока выходят участники из зрительного зала, помощником необходимо вынести на сцену и поставить на виду, семь палок. теперь я объясню суть игры. Ведущий: - Игра называется «Поймай палку»
Ход игры: Игроки стоят в большом кругу, между игроками расстояние около 5 шагов. Игроки держат палки, длиной до пояса или выше, вертикально. Нижний конец палки касается земли. Ведущий кричит: «Смена!» Каждый отпускает свою палку и быстро перебегают к соседней палке, ловят ее до того, как палка упадет на землю. Если игрок не может поймать палку своих соседей, он выходит из игры вместе с палкой. Победитель – последний игрок. (Инвентарь: семь палок, для простоты могут подойти черенки для уборочного инвентаря, шесть утешительных призов для участников, один значительный приз для победителя) Второй ученик: - Отлично! Наши зрители очень ловкие и смелые. Ведущий: -Рассмотрим более холодный климат. Например, регионы Скандинавии. В Скандинавии климат не однообразный, но больше субарктический. Сюда входят Дания, Финляндия, Гренландия, Исландия, Норвегия и Швеция. В регионах Скандинавии из за различия климатических условий, и температуры сильно различаются между регионами. Как вы думаете, бывает ли в Скандинавии осень? Ребята: - Да (нет) Ведущий: -Бывает. Там, как и у нас, времена года сменяют друг друга. Осень в регионах Скандинавии достаточно холодная. Холод в воздухе начнется в конце сентября, и некоторые ночи начнут ощущаться как зима, поскольку дневные часы резко сокращаются по сравнению с летом. В Скандинавских странах тоже проводят праздник урожая, во время которого благодарят за урожай, провожают лето и встречают зиму, отдавая одновременно дань памяти предкам. Праздник сопровождается застольями, хороводами и сбором желудей, по которым судят о будущем урожае, выпекают особые лепешки, смолотой из смеси всех видов зерна нового урожая. В какие спортивные игры играли Скандинавы(викинги)? Ведущий: -В древние времена в Скандинавских странах чаще всего игры развивали физическую силу, выносливость и ловкость. Такие как, прыжки, скалолазание, плаванье. Воинских игр и состязаний было огромное количество. Это стрельба из лука, бросание копий одновременно двумя руками и многое другое. Сегодня у вас есть возможность испытать себя в роли скандинавов. Для следующего нашего соревнования нам необходимо по три участника от каждой команды. Будем проводить свои соревнования на силу, ловкость и меткость. (на площадке выставляются предметы необходимые для проведения эстафеты) В эстафете каждому участнику даётся по одной попытке Первое задание – необходимо допрыгать от кочки до кочки на двух ногах (кочки расположены на расстоянии друг от друга по 60Х60сантиметров в форме зигзага. В длину 3 метра). Второе задание – нужно взять на вытянутые руки табурет, на котором стоит какой либо овощ или фрукт (пронести три метра и поставить рядом со столом не уронив предмет с табурета). Третье задание – нужно взять лук и стрелу приметиться и выстрелить в цель, так же взять со стола один дротик от дартса и попытаться лопнуть шарик (стрелы к луку с присосками, мишень для стрельбы из лука нарисована на маркерной доске или специальная мишень в комплекте, на куске фанер можно прикрепить три воздушных шара скотчем). Расстояние до цели 2-3 метра. Четвёртое задание – необходимо проскакать во круг указателя конца эстафетной дистанции и также скача на одной ноге вернуться на исходную точку старта. Передать эстафету другому участнику. (инвентарь: мел для нарисования кругов «кочек», три стула, девять стрел, девять дротиков для дартса, девять воздушных шаров, три мишени для стрельбы из лука, три овоща или фрукта). Ведущий: - Пока наше Жюри советуется я могу предложить игру со зрителями. Будем играть? Зрители: - ДА! РАЗМИНКА. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ. Ведущий: - игра называется - «Три. Тринадцать. Тридцать». Игроки встают в круг на расстоянии вытянутых друг от друга рук. В середину становиться ведущий. Когда ведущий говорит: «Три!», игроки разводят руки в стороны, при слове «Тринадцать» - поднимают руки вверх, а при слове «Тридцать» - ставят руки на пояс. Ведущий хаотично называет числа. Если игрок неправильно показал движение – он выбывает из игры. Победителем считается тот, кто ни разу не ошибся. (инвентарь: необходимо девять утешительных призов для участников и один значительный для победителя). Первый ученик: -Несмотря на красоту и разнообразие других стран, по-моему, самая красивая осень, только в России. Второй ученик: -Конечно, ведь Россия самая большая и богатая страна. Третий ученик: - В нашей стране много национальностей и очень богатая культура. Ведущий: - Вы правильно сказали, ребята. Россия – самая большая страна. Она находится расположена в разных климатических поясах: Арктический, Субарктический, Умеренный. Поэтому, в Краснодарском крае почти всегда тепло, а на Чукотке и в полярной части России почти всегда холодно.
Стоит отметить, что страна, в которой мы живем, большей частью своей территории находится в умеренном климатическом поясе. Это означает, что каждое время года имеет по три месяца. Самое красивое и воспеваемое нашими поэтами и писателями является осень. Если исторически обратиться к нашим истокам в Древней Руси, осень являлась самым долгожданным временем года. Так как поспевал новый урожай и от его богатства зависело, как они смогут пережить зимний период. Осенью в Древней Руси главным праздником были осенины. Они символизировали прощание с летом, встречу с осенью и подготовку к зиме. До 14 сентября заканчивали работы в поле: жатву, уборку льна, вывоз пшеницы в овины, сушили снопы перед молотьбой. Спокон веков на территории современной России проживало много самобытных народностей которые каждый по своему представлял и отмечал праздники прихода осень и сбора нового урожая в своем регионе. Но мы взяли за основу славянские народности. Так же как усердно работать на своей земле, они могли и хорошо отдыхать и веселится при этом устраивая как подвижные игры, так и игры на смекалку. В условиях сегодняшнего вечера, я могу предложить вам сыграть игру - «ЗЕМЛЯ – ВОДА – НЕБО» («Зверь – рыба – птица») (русская народная игра) Для того чтобы успешно участвовать в этой игре, надо знать много названий животных, птиц и рыб. Каждому ребенку необходимо заранее заготовить фанты, которые могут быть у него отобраны в случае неправильного ответа. Все игроки садятся на ковер или становятся в круг, лицом к центру. В центр выходит ведущий с мячом, он произносит одно из трех ключевых слов и тут же бросает мяч в руки любому игроку. Игрок должен поймать мяч и сразу же назвать соответствующее животное, рыбу или птицу. Затем надо мяч опять перебросить ведущему. Если игрок ошибся (не сумел поймать мяч или назвал не то слово), то он отдает свой фант. Фантом может послужить бейдж ваших игроков команды. Ведущий в быстром темпе перебрасывает мяч все новым и новым игрокам, стараясь всех включить в игру. В конце игры можно предложить детям, проигравшим фанты, выполнить какое-нибудь веселое коллективное задание: спеть, сплясать всем вместе, чтобы получить назад свои фанты. (инвентарь: бейджи участников и один теннисный мяч). | ||
Рефлексия деятельности Итог | ||
Ведущий: -Для подведения итогов слово передается жюри …. Слово жюри. Ведущий: -Вот и подошло к концу наше мероприятие. Ребята, вам понравилось путешествие по странам и по разным климатическим поясам? Ребята: - Да, очень понравилось. Ведущий: -Какие страны вам больше всего понравились? Ребята: Африка (Индия, Скандинавия, Россия) Ведущий: -Чем вам понравились эти страны? Ответы учеников. Ведущий: -Мы поздравляем команду-победительницу наших конкурсов. Надеемся, что при следующей встречи, мы так же весело проведем наше время. До скорых встреч! |