12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мавлеткулов Урал Ишмухаметович36

Ход занятия:

Этапы

Время

Содержание

Деятельность ПДО

Деятельность учащихся

УУД

Средства обучения

1

Организационный

0,5

- Здравствуйте ребята! Я рад приветствовать вас на нашем очередном занятии по шахматам. Здесь мы изучаем основы игры в шахматы. Итак, давайте начнем.

Приветствует обучающихся, настраивает на занятие.

 

Приветствуют педагога.

Настраиваются на занятие

 

Положительная мотивация к учебной деятельности (личностные УУД)

 

2

Актуализация знаний

3

- Ребята, на прошлых занятиях мы с вами говорили про тактику игры, кто назовет основные принципа в начале партии, что мы должны делать? Правильно, первое, мы должны захватывать центр.

А второе?

Да, мы должны развивать легкие фигуры!

Ну а что делать, после того как мы захватили центр и вывели все свои легкие фигуры?

Верно, мы должны обезопасить короля!

Сейчас предлагаю сыграть вам в игру, которая называется «Мастер тактики», на экране будет различные тактические приемы, вы должны их отгадать.

Задает вопрос.

Проводит игру. 

(Презинтация №1.)

 

Отвечают на поставленный вопрос. Говорят название тактических приемов.

Умение грамотно называть тактику в начале партии, и распознавать тактические приемы (предметные УУД)

Компьютер

Телевизор

3

Организация познавательной деятельности

 

3.1

Постановка и поиск решения проблемы

Цель: уточнение и согласование темы занятия

1

Ребята, вы уже знаете, как правильно развиваться в начале партии, различные тактические приемы, чтобы добиться материального и качественного перевеса.

Но что делать если в партии сложилось полное материальное и тактическое равенство и нет напрашивающихся ходов, и вы не понимаете, что делать дальше?

Правильно, нужно придумать план!

Задает проблемный вопрос.

Организует работу над поиском решения.

 

Отвечают на проблемный вопрос

Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, (познавательные УУД)

 

Компьютер

3.2

Целеполагание

1

А план у нас уже не входит в тактику шахмат, а в другой раздел. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

У нас есть тактика и __________?

стратегия

 

 

Подводит детей к определению цели занятия с помощью вопроса.

 

Определяют цель занятия.

 

Умение ставить цель своей деятельности на конкретном занятии (регулятивные УУД)

Компьютер

3.3

изучение нового материала

Цель: организация усвоения обучающимися нового материала

8

Стратегия шахмат — это общая оценка позиции и постановка целей на долгосрочную перспективу.

Тактика шахмат является частью стратегии и распространяется только на отдельную серию ходов, которые могут быть точно рассчитаны.

Другими словами, стратегия — это позиционная борьба. А тактика – это набор приемов для реализации стратегии в шахматной партии.

Как вы поняли стратегия очень обширная тема. И сегодня мы с вами поговорим про «выбор плана» в стратегии шахмат.

А теперь давайте посмотрим видео, про нашу сегодняшнюю тему.

 

Рассказывает про стратегию шахмат.

Показывает видео про стратегию. Задает вопросы.

Воспринимают новую информацию.

Смотрят видео.

Отвечают на вопросы

 

Умение анализировать объект изучения, выделять его элементы и существенные признаки (познавательные УУД)

Компьютер

Телевизор

 

Динамическая пауза

0.5

- Ну что ребят, думаю у всех сложилось представление про выбор плана?

А теперь давайте сядем ровно, выпрямим спину, расправим плечи. И делаем медленные круговые движение в лево 2 раза и в право, тоже 2 раза.

 

 

 

 

3.4

изучение нового материала

7

Мы сегодня узнали, что стратегия шахмат, это позиционная борьба, направленная длинную перспективу. А тактика – это набор приемов для реализации стратегии в шахматной партии.

Элементами стратегии шахматной борьбы являются:

- оптимальная для данной ситуации расстановка фигур;

- концентрация их на важном участке борьбы и обеспечение взаимодействие между ними;

- создание максимальных трудностей другой стороне в выполнении поставленных задач;

- овладение пространством, особенно в центре, или контроль над ним и стеснение фигур противной стороны, либо подрыв центра противника;

- гармоничное, взаимосвязанное расположение пешек и ослабление их у другой стороны;

- создание «хороших» фигур у себя и «плохих» у соперника;

- захват открытых или полуоткрытых линий и ключевых полей.

Совокупность этих элементов в каждый момент партии с учётом возможных конкретных предложений даёт возможность оценить позицию, на основании чего и определяется план игры.

Рассказывает о элементах стратегии шахматной партии

Воспринимают новую информацию.

Отвечают на вопросы.

 

Умение анализировать объект изучения, выделять его элементы и существенные признаки (познавательные УУД)

Компьютер

Телевизор

 

Физкультминутка

1,5

Ну что, не устали?

Давайте сделаем не большую разминку. Встаём возле парты:

ИП. - ОС (Ноги вместе, руки вдоль туловища)

Встали на носок, руки вперед.

И.П.

Встали на носок, руки вверх.

 

И.П. – Руки на пояс, ноги на ширине плеч.

Наклон в лево

И.П.

Наклон в право

 

И.П. – Руки вперёд пальцы в замок, ноги на ширине плеч.

Поворот туловища в права

Поворот туловища в право

И.П. (и тоже самое повороты влево)

Проводит разминку под счет

Выполняют упражнения под счет

 

 

3.5

практическая работа

20

- Мы только что узнали основные элементы стратегии шахматной борьбы, которые позволяют нам выбрать план игры. Теперь попробуем, учитывая эти правила, решить пару задач.

 

Показываю слайды, и коментирую задачи.

 

Расставляют фигуры у себя на столе. Изучают позицию, пытаются выбрать план игры.

Умение определять позицию, выбор дальнейшего действия. (предметные УУД)

Компьютер

Телевизор

Шахматные доски

3.6

Закрепление пройденного материала

1,5

Давайте еще раз вспомним, какие элементы стратегической борьбы, мы сегодня узнали? Совокупность этих элементов, для чего они нужны?

Обобщает информацию

Отвечают на вопросы педагога.

 

Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли(коммуникативные УУД)

 

4

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Цель: организовать закрепление нового знания и рефлексии.

1

Вот таким было наше занятие, по стратегию шахмат, а конкретно выбор плана. Очень полезная тема, не так ли? Все ли вам было понятно, ребята? Попробуйте в дальнейшим использовать элементы стратегии для выбора плана, когда, казалось бы, нет явного продолжения партии. Спасибо за занятие! До встречи.

 

 

Проводит рефлексию, подводит итог. Благодарит за занятие, прощается.

 

Подводят итоги занятия.

Способность к оценке своей учебной деятельности (личностные УУД)

 


Презентация №1. Мастер тактики.PPTX / 3.47 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.