Схема управления воспитательной работой. Организация воспитательной работы в СОШ

2
0
Материал опубликован 18 December 2018

Система организации воспитательной работы в школе

 

Воспитательная работа

 

Учебная деятельность                                                        Внеучебная деятельность

 

Уроки по предметам:            Внеурочная                 Внеклассная               Внешкольная работа

работа                        работа

1.      Традиционный    1. Кружки                           1. Классные часы               1. Учреждения

2.      Урок-лекция       2. Факультативы                 2. Праздники                      дополнительного

3.      Урок-семинар     3. Предметные недели        3. Походы, экскурсии             образования

4.      Лабораторная      4. Фестивали, КВН             4. Конкурсы                       2. Учреждения

Работа                 5. Олимпиады                     5. Соревнования                     культуры

5.      Экскурсия                                                      6. Сборы                     3. Городские смотры,

6.      Урок-путешествие                                         7. Выставки                    конкурсы, выставки

4. Программа «Лето»

 

 

Работа с родителями

1.     Совет школы

2.     Родительские комитеты

3.     Родительские собрания

4.     Консультации

5.     Индивидуальная работа

6.     Совместные творческие дела

7.     День семьи

 

 

 

Схема управления воспитательной работой

 

Школьная библиотека             Педагогический совет                         Классные руководители

Видеозал

                                                                                                          МО классных руководителей

 

Административный совет                   Школьный социальный педагог

 

Родительские

коллективы                 Родители         Зам. Директора по                  Школьный педагог-психолог

классов                                               воспитательной

                                                           работе

 

 

                        МО учителей                                                                   ОППН

                        предметников                         Совет                                 КДН

                                                           старшеклассников

 

                        Руководители школьных                                            Внешкольные учреждения

                                   кружков

 

 

 

Организация воспитательной работы

Информационно-аналитическая работа

1.     Анализ воспитательной работы за год

2.     Посещение классных часов и школьных мероприятий

3.     Итоги работы методического объединения классных руководителей

4.     Собеседование с классными руководителями по итогам года

 

Административный совет

1.     Предварительное планирование

2.     Утверждение окончательного плана

3.     Отчет руководителей методических объединений

 

Работа с родителями                                                                 МО классных руководителей

1.     Участие родителей в жизни школы                                Работа с классными руководителями

2.     Участие родителей в праздниках, в                                  1. Планирование работы

школьных мероприятиях, классных                                 2. Участие в семинарах, круглых

часах.                                                                                                столах

3.     Классные родительские собрания                                     3. Индивидуальные консультации

4.     Посещение уроков родителями                                         4. Методическая помощь, обмен

5.     Дни семьи                                                                                        опытом

6.     Встреча администрации с родителями                            5. Рекомендации, памятки,

инструкции, положения, необходимые для работы классных руководителей

 

Работа с внешкольными учреждениями                     Работа с педагогом-психологом

1.     Привлечение к воспитательной работе                            1. Диагностирование

в школе                                                                     2. Тестирование

2.     Посредничество между педагогами                                  3. Сотрудничество в разрешении

и учреждениями                                                      возникающих проблем

                                                                                   4.Организация групповых и

                                                                                  индивидуальных консультаций

 

Работа с руководителями кружков                               Работа с ОПДН

1.     Создание условий работы кружков                                  1. Связь с инспектором ОПДН

2.     Результаты работы кружков                                              2. Связь с комиссией по делам

несовершеннолетних и защите

 их прав

 

Схема взаимодействия специалистов по воспитательной работе

 

Старшая вожатая                             Директор                              МО классных руководителей

 

 

Педагоги                                           Зам. директора        

дополнительного                             по воспитательной               педагог-психолог

образования                                      работе

 

 

                                                           Социальный педагог

 

Схема взаимодействия социального педагога по работе с семьей и проблемными детьми

 

Педагог                      Педагог-психолог                Классные                               Зам. директора

организатор                                                              руководители                       по ВР 

 

 

 

 

                        Социальный педагог                                                           Педагоги

                        по работе с семьей                                                              дополнительного

                        и проблемными детьми                                                      образования

 

 

 

1.     Общественный инспектор по охране прав детства

2.     Отдел социальной защиты, мэрия

3.     УО – инспектор по охране прав детства

4.     Центр «Семья»

 

 

Управление процессом воспитания

Направления деятельности:

 

1.     Административная работа:

а) повышение квалификации классных руководителей;

б) знакомство с опытом воспитательной работы школ;

в) наставничество;

г) методическое объединение классных руководителей;

д) разработка методических материалов.

2. Сбор информации:

            а) педагогические наблюдения;

            б) анкетирование;

            в) анализ собранной информации.

3. Планирование:

            а) разработка программ и планов, направленных на развитие учащихся, повышение их уровня воспитанности;

            б) подбор форм и методов в соответствии с собранной отработанной информацией.

4. Контроль и коррекция:

            а) анализ и оценка планов и программ воспитательной работы (педсоветы, МО классных руководителей, отчеты при директора);

            б) корректировка планов и программ.

5. Создание условий для развития учащихся:

            а) доброжелательный микроклимат в педагогическом и ученическом коллективах;

            б) создание системы дополнительного образования и воспитания;

            в) создание материально-технической базы;

            г) тесная связь семьи и школы;

            д) взаимосвязь в проведении внеклассной, внеурочной, внешкольной работы;

            е) работа с активом учащихся;

            ж) семинары для классных руководителей;

            з) посещение и анализ внеклассных мероприятий.

 

Связь с учреждениями города

 

Центр информационных                                                                Экологический центр

технологий

 

СКК «Энергетик»                            ДК «Строитель»                   Центр «Семья»

 

Андерсенград

                                                                                                          Дом детского творчества

Центр развития

творчества                                        ШКОЛА                               

                                                                                                          Отдел молодежи

Художественный музей

 

 

Художественная школа                   Спортивные школы                         Дом культуры

«Арт-карусель»

                                                                                             

 

 

Социально-воспитательная служба

                                                                                                                    

Цель: Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.

Задачи:

1)     Выявление интересов, потребностей и проблем учащихся, отклонений в поведении;

2)     Своевременное оказание социальной и психологической помощи, поддержки, нуждающимся учащимся;

3)     Профилактика поведения и правонарушений;

4)     Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов воспитательной службы, представителей администрации для оказания помощи учащимся;

5)     Диагностика социальных условий жизни обучающихся;

6)     Внутришкольный контроль процесса адаптации ученика в школе, социальной среде;

7)     Работа с семьями;

8)     Проведение индивидуальных консультаций с родителями.

 

В состав школьной социально-воспитательной службы входят:

Заместитель директора по воспитательной работе

Старшая вожатая

Социальный педагог

Два педагога-психолога

Два логопеда

Заведующая библиотекой

Руководитель методического объединения классных руководителей

Учителя

Педагоги дополнительного образования

Классные руководители

 

 

 

 

Календарь традиционных мероприятий

 

Сентябрь

1.     1 сентября – День знаний.

2.     Праздник «Посвящение в первоклассники».

3.     Дни памяти защитников Ораниенбаумского плацдарма.

4.     Большой совет школьных друзей «Свою работу планируем сами».

 

Октябрь

1.     Концерт, посвященный Дню учителя.

2.     «Праздник осени»ю

3.     День здоровья.

 

Ноябрь

1.     Осенние каникулы.

2.     Акция «Мир против наркотиков».

3.     День семьи.

 

Декабрь

1.     Тематические классные часы, посвященные Дню Конституции.

2.     Праздник «Дорожные знаки».

3.     Новогодние праздники.

 

Январь

1.     Зимние каникулы.

2.     Месячник спортивно-оборонной работы.

3.     Неделя памяти «Блокада день за днем».

4.     День здоровья.

 

Февраль

1.     Вечер встречи с выпускниками школы.

2.     День защитника Отечества.

3.     День семьи.

 

Март

1.     Праздничный концерт, посвященный 8 Марта.

2.     Месячник безопасности.

3.     Конкурс «Школьная звезда».

4.     Весенние каникулы.

 

Апрель

1.     Месячник «Семья».

2.     День защиты детей.

3.     Театральный фестиваль.

4.     Фестиваль «Сосновоборская мозаика».

5.     День здоровья.

 

Май

1.     Неделя памяти «И помнит мир спасенный».

2.     Праздник «Последний звонок».

3.     День школьного музея.

4.     Школьный туристический слет.

Июнь

1.     Выпускные вечера.

2.     Программа «Лето».

Модель выпускника школы

 

Школа не может сегодня, выстраивая систему воспитания и образования, не думать о том, какого же человека она призвана выпускать из своих стен. Она не может не нести за свой конечный результат нравственной и моральной ответственности. И поэтому школа в виде своей главной цели определяет воспитание человека, рисует его особый образ – образ целостной личности, являющейся и целью, и объектом, и результатом воспитания, и эффективностью той системы воспитания, которая строго подчинена заданной цели.

 

Основными направлениями развития модели выпускника являются:

1.     Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Работа педагогического коллектива должна быть нацелена на формирование нового образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, подготовку обучающегося к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов.

2.     Усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин: включение в традиционные предметы человеческого материала, помогающего понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь.

3.     Преодоление пассивности детей через дидактические и ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе, создание условий для получения знаний и умений сверх школьных программ.

4.     Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Личность, Гражданин, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля. Они охватываю основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания.

5.     Формирование у учащихся чувства патриотизма активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать выбор в любой ситуации.

6.     Создание условий, в которых у всех детей была бы возможность выразить себя в художественной деятельности – театр, рисование, танец, прикладное творчество, музыка.

7.     Развитие клубной и досуговой деятельности – особой сферы жизни учащихся.

8.     Развитие игровых видов деятельности, открывающих большие возможности для самосознания детей.

9.     Воспитание детей в духе свободы, личного достоинства и демократии. С этой целью способствовать дальнейшему развитию школьного самоуправления.

10.  Приобщение детей к культуре предков, возрождение народных традиций, формирование и укрепление лучших школьных традиций.

11.  Укрепление сотрудничества детей и взрослых. Только в результате достижения духовной общности воспитателя и воспитанника осуществляется воспитание – передача новым поколениям ценностей, накопленных человечеством.

12.  Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инновационный процесс: освоение передовых технологий воспитания.

13.  Создание условий для повышения квалификации учителя и воспитателя, его профессионального роста, так как ведущая роль в воспитании принадлежит педагогу – широко образованному, гуманисту – интеллигенту, настоящему профессионалу.

 

Таким образом, у выпускника школы в достаточной мере будут развиты:

1.     Личные качества.

2.     Нравственные формы поведения.

3.     Культура общения в поведении.

4.     Потребность к труду.

5.     Способность к профессиональной деятельности.

6.     Способность к сотрудничеству.

7.     Гражданственность, образованность, патриотизм, защитник, семьянин.

Модель выпускника школы

Выпускник школы – человек образованный, обладающий интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочей компетентностью, толерантный, терпимый.

 

Осознающий  собственную само ценность, разнообразие жизненных ценностей – знание,             свобода, сотрудничество, уважение другой личности.

Умеющий     осуществлять свой выбор, жить и работать в коллективе, отстаивать свои права, работать самостоятельно, в группе, под руководством, с книгой, с документами, с приборами, с компьютером, вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Способный   к созидательной деятельности, планировать свою жизнь в соответствии с целями, принимать решения.

Готовый        нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества.

 

 

 

 

                                                                                           Человек достойный

 

                                                                                           Человек образованный

 

                                                                                           Семьянин

               Я – гражданин России

                                                                                           Защитник

 

                                                                                           Труженик

 

                                                                                            Патриот

 

                                                                                                                    

Мы строим свою программу воспитания на таких признаках зрелости выпускника, как гражданская позиция, профессионализм, деловитость, уровень мышления, психологические качества, этическая грамотность, отношение к здоровью, активность, самосовершенствование.

А если мы готовы сегодня мыслить глобально, готовы взяться за решение глобальной принципиально новой задачи, то мы должны думать о воспитании нового человека с новым мышлением, новым отношением к жизни, позицией гражданина Мира, члена мирового общества, личности, способной принимать ответственные решения за себя, за свое окружение, мир, в котором он живет, за все что происходит на планете. По большому счету речь идет о формировании человека, обладающего нравственной и интеллектуальной готовностью жить в XXI веке. Наша модель выпускника - -модель гражданина Отечества и Мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    

                                                                                    Человечная (разумный, достойный

                                                                                    отзывчивый, гуманный человек)

 

                                                                                    Образованная (обогащенная научными

                                                                                    знаниями о человеке, природе, обществе)

 

                                                                                    Свободная

 

                          ЛИЧНОСТЬ                                   Жизнелюбивая

 

                                                                                    Готовая к сознательной

                                                                                    творческой деятельности

 

                                                                                   Обладающая терпимостью,

                                                                                   снисходительностью

 

 

Я – Гражданин

Отечества и Мира

                                                          Гражданин России

 

                                                                                                                     Знаток мировой

                                                                                                                     культуры

 

                                                           Гражданин Мира                            Эколог

 

                                                                                                                     Миротворец

 

 

Мы хотим воспитать личность свободную, творчески развитую, социально ориентированную, способностью к саморазвитию и самореализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная система школы № 4

 

 

Принципы                                              Цели                                           Средства реализации

 

Гуманизация обучения                                                                                 Управление

и воспитания

 

Гуманизация и дифференциация   1. Воспитание и развитие                       Развитие структуры

учебно-воспитательного                свободной, талантливой,                        школы адаптивного

процесса                                           физически здоровой                             типа                                              

  личности, обогащенной

                                                         знаниями, готовой к

                                                         созидательной трудовой                   Развитие

Системность воспитания              деятельности и нравственному                                                         системообразующей

                                                         поведению.                                         деятельности:

                                                                                                                        интеграция                                                                                                                         

Личностно-ориентированное                                                                     познавательной

обучение                                         2. Формирование гражданско-         деятельности в

                                                         патриотического сознания               учебной и не учебной

                                                                                                                      работе.

Педагогика сотрудничества         3. Формирование заложенных

                                                         способностей и возможностей

                                                         учащихся.                                            Педагогические

                                                                                                                      технологии

 

                                                                                                                      Развитие содержания

                                                                                                                      Образования

 

 
 

 

 

 

                 Результат                                     Развитие педагогической

 

                                                                                              Системы

 

 

 

 

 

 

Свободная, творчески развитая, социально-ориентированная личность,

способная к саморазвитию и самореализации.

 

       
   

 

 

 

 

                   Здоровье                                                            Познавательная деятельность

 

 

 

                 

  Культура личности, жизненные и                           Знания и умения

            нравственные позиции

 

 

                                           

Кодекс чести выпускника школы

1.     Честь – это нравственное достоинство человека, его доблесть и честность, благородство души и чистая совесть.

2.     Честь и достоинство – величайшие ценности. Ими измеряется уровень и степень развития личности, ее сила и своеобразие.

3.     Честь и достоинство не даются нам от природы, они – результат длительного само строительства и самовоспитания. Хочешь быть человеком Чести – будь им.

4.     Человек Чести имеет высокие убеждения и твердые принципы. Он руководствуется идеалами, а не идолами; он не подражает большинству только потому, что оно большинство, а сохраняет среди людей свою индивидуальность.

5.     Человек не может жить один, но жить за счет других бесчестно, безнравственно. На несчастье людей своего счастья не построишь.

6.     Школа – наш общий дом, объединяющий людей разных возрастов, характеров и судеб. Честь школы складывается из личных достоинств каждого. Дорожи честью школьного братства, как своей собственной.

7.     Наши люди почитают святыни Отечества, уважают историю своего народа и своих предков, защищают ценности своего школьного коллектива, укрепляют и развивают его традиции.

8.     Среди людей Чести всегда высоко ценятся ум, образованность, интеллигентность. Человек постоянно стремится к знаниям, потому что он человек. Ему важна гармония ума и чувства, слова и дела.

9.     Уровень развития личности хорошо проявляется во взаимоотношениях полов. В нашей школе отношения юношей и девушек регулируются критериями искренности и моральной чистоты, чести и достоинства.

10.  Трудные обстоятельства и тяжелее условия не оправдывают дурные поступки и поведение. Порядочный человек в любых обстоятельствах остается человеком Чести.

11.  Социально активная личность старается делать жизнь вокруг себя лучше. Если есть силы и решимость – улучшай жизнь, нет – оставайся по крайней мере порядочным человеком.

12.  Ничто не обретается так трудно и не теряется так легко, как честь. Береги честь смолоду и помни слова великого А.С. Пушкина: «Самостоянье человека – залог величия его!»

 

 

 

 

 

 

 

Правила школьной жизни учеников 1 – 4 классов

1.     Главное: старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

2.     Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.

3.     Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.

4.     Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.

5.     Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.

6.     Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро проходит.

7.     Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.

8.     Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

 

 

Правила школьной жизни учеников 5 – 9 классов

1.     Все главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты станешь в последующей жизни.

2.     Наша школа самая лучшая, потому что она НАША. Жизнь в школе, которую ты не любишь – мука. Постарайся полюбить свою школу.

3.     Нас много, и все мы разные – учитывай это, старайся вести себя так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Относись к ним так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

4.     Школьная жизнь сложна и разнообразна: в ней немало радости, но есть и печали. Учись мужественно переносить неприятности. Не срывай неудачи на товарищах и учителях. Тогда плохое скоро пройдет.

5.     Ты постоянно растешь, развиваешься, изменяешься. Помоги себе сам стать хорошим человеком. Займись самовоспитанием.

6.     Хочешь – не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем, не ленись. Лентяям в нашей школе плохо. Учти, что в России встречают по одежке, а провожают по уму.

7.     Если случится ошибиться – не выкручивайся и не ври. Будь честен прежде всего перед самим собой.

8.     Защищай слабого, приходи на помощь товарищам, не дожидайся, пока тебя попросят. Вообще стремись жить с пользой для людей и для себя.

9.     Дорожи школьным товариществом: оно – на всю жизнь. Не забывай и не предавай школьных друзей. Старайся оставить о себе добрую память. Словом и делом, примером своей жизни приумножай славу родной школы № 4.

 

 

 

 

Заповеди воспитателя школы № 4

1.     Главная цель воспитания – счастливый человек.

2.     Люби не себя в ребенке, а ребенка в себе.

3.     Воспитание без уважения – подавление.

4.     Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству и грубости.

5.     Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.

6.     Дорожи доверием своих учеников, бережно относись к тайнам детей, никогда не предавай своих воспитанников.

7.     Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

8.     Дети должны быть лучше нас.

 

 

ГИМН ШКОЛЕ № 4

Припев: Наша школа здравствуй, здравствуй, школа!

 

1 куплет: Дружный школьный коллектив

Хором песню стройте!

Дети и учителя,

Школе гимн пропойте!

Взявшись за руки, друзья,

Будем, как одна семья.

 

2 куплет: Будем вместе мы всегда

Делать школу краше.

Лучшей в городе тогда

Станет школа наша.

Школа вечно молода,

Знания дает она.

 

3 куплет: Славься детский коллектив,

Педагогам – слава!

Славься школьная страна,

Город и держава!

Взявшись за руки, друзья,

Будем, как одна семья!

 

Припев: Наша школа здравствуй, здравствуй, школа!

 

 

 

 

 

 

 

Схема работы трудового направления

 

Сотрудничество с агрофирмой                                          Благоустройство пришкольного

«Роса», ПОЖКХ                                                                  участка, микрорайона (ТОС)

 

 

 

Выставки творческих работ                                                                  Профориентация

                                                                      Трудовое

                                                                  направление

                                                                     

 

 

 

Кружковая работа                           Урочная деятельность:                    Ремонтные бригады

                                                 - технический и обслуживающий

                                                               Труд (1-9 классы)

                                                  - до профессиональное обучение

                                                                 (10-11 классы)

 

 

Схема работы краеведческого направления

 

 

         Факультатив                                                                           Сбор материалов для

«Люби и знай свой край»                                                                        краеведческого музея

 

       
 
   

 

 

 

 

                                                                             

 

 

Олимпиады, конкурсы,                                                                                   Школьные

       смотры, выставки                         Краеведческое                   краеведческие чтения

                                                                направление

 

 

 

 

                        Экскурсии, походы                               Тематические классные часы

 

 

Урочная деятельность:

- уроки истории, геграфии,

Литературы, прородоведения;

- курс «Ленинградская земля.

История и культура» (2-4, 9 классы)

 

 

 

 

 

 

Схема гражданско-патриотического направления

 

                  Акция                                                                               Тематические

по уходу за памятником «Ника»                                                     классные часы

 

       
 
   

 

 

 

 

                                                                             

 

 

                                                                                                                           Уроки мужества,

       Экскурсии в музеи                         Гражданско-                       встречи с ветеранами

                                                             патриотическое

                                                      направление

 

       
 
   
 

 

 

 

 

 

 

                        Линейки памяти                                        Внеклассные тематические

 

                                                                                                          мероприятия

 

 

 

 

 

 

Схема художественно – эстетического направления

 

 

      Театральный коллектив                                               Хореографический

                                                                                              ансамбль «Конфети»

 

 

 

Городские конкурсы хореографии,                                                     Вокальный ансамбль

вокала, театральных коллективов                                   Художественно-                                                                                                                «Мечта»

                                                                  эстетическое

                                                                  направление

                                                                     

 

 

 

             Экскурсии                                                                                   Спортивные секции

                                                     Школьные смотры, конкурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема работы спортивного направления

 

 

                                                             Спортивные секции                      

 

Веселые старты                                                                                                       Дни здоровья

 

       
   

 

 

 

                                            Спортивное направление                  

 

 

Военно-полевые сборы                                                          Спартакиада школьников

                                                           Военно-спортивные

                                                                  праздники

 

 

 

 

Схема работы экологического направления

 

Конкурсы творческих                                 Школьные                 Экологическая акция

Работ                                                             экологические                     «Земля - наш

                                                                       Олимпиады                           общий дом»

 

 

 

 

Рефератная работа                              Экологическое                      Школьные

                                                      Направление                     экологические

                                                                                                  Конференции

Городской конкурс

экологической песни

                                                           Встречи с                            Конкурсы рисунков, плакатов

                                                           Экологами                            «В защиту природы»

 

 

 

Экологические                     Экологическая акция,

                                   Экскурсии                             операция «Птицеград»

Комментарии
Комментариев пока нет.