План воспитательной работы «Управление общественным воспитанием обучающихся»

12
0
Материал опубликован 25 December 2015 в группе

Управление общественным воспитанием учащихся,

становлением и развитием воспитательной системы школы.

Цель: обеспечить условия индивидуального развития, стимулирования творческой активности, наиболее полной самореализации учащихся в различных видах внеурочной деятельности, реализации их склонностей и интересов через насыщенную среду воспитательной системы школы.

п/п

Целевая установка

Содержание деятельности Сроки

Ответственный, инф. обеспечение

1

Изучение особенностей личностного развития уч-ся, их склонностей и интересов в разл. видах внеурочн.деятельности

Изучение познавательных, коммуникативных, творческих, художественно-эстетических интересов и склонностей детей через анкету «Мои увлечения», изучение общественного мнения через «Копилку интересных дел».

Составление социального портрета семей микрор-на школы.

сентябрь

З/д по в/р, кл.рук.

З/д по в/р

2

Обеспечение направленности содержания внеурочной деятельности на удовлетворение потребностей личностного развития школы.

Определить системообразующий вид школы.

Организовать в школе работу кружков.

Обеспечить насыщенность содержания внеурочной деятельности, направленной на достижение личностно- и социально-значимых целей.

Разработать и внедрить в практику системы учета достижений школьников в различных видах внеурочной деятельности (журнал учета благодар. писем, Доска Почета).

сентябрь

в течение года

З/д по в/р

Кл.рук.,

рук. кружков

Учебный сектор, з/д по у/р

2.1.

Создание условий удовлетворения познавательных интересов и склонностей учащихся.

Коррекция проблем урочной деятельности, в которой учащиеся испытывают затруднения через:

а) организацию групповых и индивидуальных занятий по предмет;

б) консультации при подготовке к экзаменам в 9, 11 классах.

Расширение, углубление знаний по предмету, формирование у уч-ся устойчивого интереса к определенной предметной области через:

организацию факультативных курсов,

участие в предметных неделях и олимпиадах,

работу на пришкольном участке.

Показ личных достижений школьников через участие в районных олимпиадах.

май

в течение года

сентябрь-апрель

2-я четверть

З/д по у/р, учителя

Учителя-предметники

Учитель биологии

З/д по у/р, учителя

2.2

Создание условий для удовлетворения коммуникативных потребностей, формирования культуры общения школьников

Вечера отдыха, игровые часы, пионерские костры (5 – 11 кл.).

Обучение школьников культуре общения в ходе проведения учебных занятий, внеурочных форм взаимодействия.

в течение года

постоянно

Учителя, кл.рук.

2.3

Создание условий для удовлетворения потребности школьников в творческой деятельности

Провести встречу с народным хором с. Спасское-Лутовиново «Песня русская звенит по всей земле», колядки, юморины.

Провести выставку народного творчества. Фестиваль «Радуга талантов».

Возрождение и освоение традиций народного творчества (фольклора, прикладного творчества) через:

а) занятия в кружках: «Ателье легкой одежды», «Вокальное пение», «Танцевальный», «Музей и культура», «Веселые краски».

б) проведение праздников, конкурсов: «Масленица», «Рождество», «Троица», «Новый год».

январь

февраль

март-апрель

З/д по в/р,

музейный педагог,

рук-ли кружков

2.4

Создание условий для удовлетворения потребности в физической активности, физическом развитии

Пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей к занятиям физической культурой через:

проведение физкультминуток,

организацию подвижных игр на переменах,

пропаганду вреда и профилактику алкоголизма, курения, наркомании, СПИДа.

Организация деятельности, удовлетворяющей потребность в физической активности и общении школьников через:

проведение спортивных соревнований (по волейболу, лыжам, шашкам, шахматам и т.п.), «Веселых стартов»,

туристический школьный слет,

участие в районном туристическом слете и игре «Зарница»,

спортивные секции.

постоянно

в течение года

Учителя физкультуры и ОБЖ, кл. рук-ли

3.

Организация жизнедеятельности школьного коллектива, пед. помощь органам самоуправления.

Создание условий для включения детей в процесс управления школой.

Провести школьное собрание «О перспективах деятельности ученического коллектива».

Выборы органов самоуправления.

Проведение учебы актива школы:

планирование жизнедеятельности школы и классных коллективов, выборы органов самоуправления,

организация КТД, методика проведения конкретных дел,

«Игра! Игра! Игра!»,

детская организация – пионерская дружина.

Закрепление за ученическими органами самоуправления учителей-консультантов:

совет дружины – Кулябина Н.А.,

культмассовый сектор – Зуева О.А.,

учебный – Агалакова Т.Е.,

дисциплины и порядка – Кулябина Н.А.,

трудовой – Власов Д.И.,

редколлегия – Некрасова Т.Н.

Планирование работы комиссий старшеклассников.

Организация помощи в работе классных ученических активов, распределение поручений в классах.

Проведение традиционных праздников:

«День знаний»,

«День самоуправления» (День учителя),

«Новый год»,

«Рождество»,

«Масленица»,

«Вечер встречи с выпускниками прошлых лет»,

торжественная линейка, посвященная Герою Советского Союза Ф.Т. Донкову,

выпускной вечер.

Участие школьников в районных и областных мероприятиях (согласно плану). Акция «Они прославили наш край»:

сведения о знаменитых земляках: военачальниках, владельцах дворянских усадеб, ученых, государственных деятелях, спортсменах, педагогах, деятелях культуры и искусства, работниках с/х, Героях соц. труда, Героях Советского Союза и т.д., проживавших или живущих ныне на территории нашего села или с/администрации,

сведения о знаменитых людях, побывавших в нашем селе или близлежащих населенных пунктах в различное время.

Акция «О чем рассказала фамилия?» (предусматривает сбор материала по следующей тематике: фамилии коренных жителей своей деревни и близлежащих населенных пунктов, а также их толкование).

Очно-заочная игра «Мой край родной в годы ВОВ».

Сентябрь

Сентябрь

октябрь-апрель

октябрь-февраль

З/д по в/р

З/д по в/р

Кл.рук., ст.вожатая,

отв. за тимур. работу

Кл.рук.,

ст. вожатая,

Учитель истории,

Отв. за тимур. работу

4.

Поддержание дисциплины и порядка в школе, привитие положительного отношения к труду.

Организовать дежурство классов по школе и осуществлять постоянный контроль.

Ввести информационный листок по дежурству.

Провести трудовые десанты по уборке школьной территории к осеннему и весеннему сезонам.

Провести праздник «День земли».

Провести работу по озеленению школьной территории.

Операция «Кормушка».

постоянно

2 раза в год

апрель

З/д по в/р,

Рук. шк. лесничества

5.

Организация работы с учащимися, требующими усиленного внимания.

Вести учет детей, требующих усиленного внимания со стороны педагогов (дети-сироты, дети из неполных, неблагополучных и многодетных семей, «трудные» подростки.

Изучить условия семейного положения данных категорий детей.

Поставить на внутришкольный учет «трудных» подростков.

Организовать работу с опекунами и родителями данных категорий.

Провести операцию «Забота».

сентябрь-октябрь

в течение 1-й и 2-й четверти

сентябрь-октябрь

декабрь

З/д по в/р,

Кл. рук-ли

6.

Методическое обеспечение.

Спланировать работу МО классных руководителей.

в течение года

З/д по в/р,

Кл. рук-ли

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.