План воспитательной работы «Управление общественным воспитанием обучающихся»
Управление общественным воспитанием учащихся,
становлением и развитием воспитательной системы школы.
Цель: обеспечить условия индивидуального развития, стимулирования творческой активности, наиболее полной самореализации учащихся в различных видах внеурочной деятельности, реализации их склонностей и интересов через насыщенную среду воспитательной системы школы.
№ п/п |
Целевая установка |
Содержание деятельности | Сроки |
Ответственный, инф. обеспечение |
1 |
Изучение особенностей личностного развития уч-ся, их склонностей и интересов в разл. видах внеурочн.деятельности |
Изучение познавательных, коммуникативных, творческих, художественно-эстетических интересов и склонностей детей через анкету «Мои увлечения», изучение общественного мнения через «Копилку интересных дел». Составление социального портрета семей микрор-на школы. |
сентябрь |
З/д по в/р, кл.рук. З/д по в/р |
2 |
Обеспечение направленности содержания внеурочной деятельности на удовлетворение потребностей личностного развития школы. |
Определить системообразующий вид школы. Организовать в школе работу кружков. Обеспечить насыщенность содержания внеурочной деятельности, направленной на достижение личностно- и социально-значимых целей. Разработать и внедрить в практику системы учета достижений школьников в различных видах внеурочной деятельности (журнал учета благодар. писем, Доска Почета). |
сентябрь в течение года |
З/д по в/р Кл.рук., рук. кружков Учебный сектор, з/д по у/р |
2.1. |
Создание условий удовлетворения познавательных интересов и склонностей учащихся. |
Коррекция проблем урочной деятельности, в которой учащиеся испытывают затруднения через: а) организацию групповых и индивидуальных занятий по предмет; б) консультации при подготовке к экзаменам в 9, 11 классах. Расширение, углубление знаний по предмету, формирование у уч-ся устойчивого интереса к определенной предметной области через: организацию факультативных курсов, участие в предметных неделях и олимпиадах, работу на пришкольном участке. Показ личных достижений школьников через участие в районных олимпиадах. |
май в течение года сентябрь-апрель 2-я четверть |
З/д по у/р, учителя Учителя-предметники Учитель биологии З/д по у/р, учителя |
2.2 |
Создание условий для удовлетворения коммуникативных потребностей, формирования культуры общения школьников |
Вечера отдыха, игровые часы, пионерские костры (5 – 11 кл.). Обучение школьников культуре общения в ходе проведения учебных занятий, внеурочных форм взаимодействия. |
в течение года постоянно |
Учителя, кл.рук. |
2.3 |
Создание условий для удовлетворения потребности школьников в творческой деятельности |
Провести встречу с народным хором с. Спасское-Лутовиново «Песня русская звенит по всей земле», колядки, юморины. Провести выставку народного творчества. Фестиваль «Радуга талантов». Возрождение и освоение традиций народного творчества (фольклора, прикладного творчества) через: а) занятия в кружках: «Ателье легкой одежды», «Вокальное пение», «Танцевальный», «Музей и культура», «Веселые краски». б) проведение праздников, конкурсов: «Масленица», «Рождество», «Троица», «Новый год». |
январь февраль март-апрель |
З/д по в/р, музейный педагог, рук-ли кружков |
2.4 |
Создание условий для удовлетворения потребности в физической активности, физическом развитии |
Пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей к занятиям физической культурой через: проведение физкультминуток, организацию подвижных игр на переменах, пропаганду вреда и профилактику алкоголизма, курения, наркомании, СПИДа. Организация деятельности, удовлетворяющей потребность в физической активности и общении школьников через: проведение спортивных соревнований (по волейболу, лыжам, шашкам, шахматам и т.п.), «Веселых стартов», туристический школьный слет, участие в районном туристическом слете и игре «Зарница», спортивные секции. |
постоянно в течение года |
Учителя физкультуры и ОБЖ, кл. рук-ли |
3. |
Организация жизнедеятельности школьного коллектива, пед. помощь органам самоуправления. Создание условий для включения детей в процесс управления школой. |
Провести школьное собрание «О перспективах деятельности ученического коллектива». Выборы органов самоуправления. Проведение учебы актива школы: планирование жизнедеятельности школы и классных коллективов, выборы органов самоуправления, организация КТД, методика проведения конкретных дел, «Игра! Игра! Игра!», детская организация – пионерская дружина. Закрепление за ученическими органами самоуправления учителей-консультантов: совет дружины – Кулябина Н.А., культмассовый сектор – Зуева О.А., учебный – Агалакова Т.Е., дисциплины и порядка – Кулябина Н.А., трудовой – Власов Д.И., редколлегия – Некрасова Т.Н. Планирование работы комиссий старшеклассников. Организация помощи в работе классных ученических активов, распределение поручений в классах. Проведение традиционных праздников: «День знаний», «День самоуправления» (День учителя), «Новый год», «Рождество», «Масленица», «Вечер встречи с выпускниками прошлых лет», торжественная линейка, посвященная Герою Советского Союза Ф.Т. Донкову, выпускной вечер. Участие школьников в районных и областных мероприятиях (согласно плану). Акция «Они прославили наш край»: сведения о знаменитых земляках: военачальниках, владельцах дворянских усадеб, ученых, государственных деятелях, спортсменах, педагогах, деятелях культуры и искусства, работниках с/х, Героях соц. труда, Героях Советского Союза и т.д., проживавших или живущих ныне на территории нашего села или с/администрации, сведения о знаменитых людях, побывавших в нашем селе или близлежащих населенных пунктах в различное время. Акция «О чем рассказала фамилия?» (предусматривает сбор материала по следующей тематике: фамилии коренных жителей своей деревни и близлежащих населенных пунктов, а также их толкование). Очно-заочная игра «Мой край родной в годы ВОВ». |
Сентябрь Сентябрь октябрь-апрель октябрь-февраль |
З/д по в/р З/д по в/р Кл.рук., ст.вожатая, отв. за тимур. работу Кл.рук., ст. вожатая, Учитель истории, Отв. за тимур. работу |
4. |
Поддержание дисциплины и порядка в школе, привитие положительного отношения к труду. |
Организовать дежурство классов по школе и осуществлять постоянный контроль. Ввести информационный листок по дежурству. Провести трудовые десанты по уборке школьной территории к осеннему и весеннему сезонам. Провести праздник «День земли». Провести работу по озеленению школьной территории. Операция «Кормушка». |
постоянно 2 раза в год апрель |
З/д по в/р, Рук. шк. лесничества |
5. |
Организация работы с учащимися, требующими усиленного внимания. |
Вести учет детей, требующих усиленного внимания со стороны педагогов (дети-сироты, дети из неполных, неблагополучных и многодетных семей, «трудные» подростки. Изучить условия семейного положения данных категорий детей. Поставить на внутришкольный учет «трудных» подростков. Организовать работу с опекунами и родителями данных категорий. Провести операцию «Забота». |
сентябрь-октябрь в течение 1-й и 2-й четверти сентябрь-октябрь декабрь |
З/д по в/р, Кл. рук-ли |
6. |
Методическое обеспечение. |
Спланировать работу МО классных руководителей. |
в течение года |
З/д по в/р, Кл. рук-ли |