Шея-зрение-шпагат

1
1
Материал опубликован 16 May

Проект 23г

Проект естественнонаучной направленности

«Шея-зрение-шпагат»

Пояснительная записка.

В наш индустриальный век людям не хватает двигательной активности. Особенно заметна тенденция к гиподинамии у школьников: нагрузки в школе и приверженность современных детей к компьютерным гаджетам принуждают их вести малоподвижный образ жизни. Это пагубно сказывается на растущем организме ребенка.

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок. Занятия йогой способствует развитию двигательной подготовленности детей, позволяет ребенку оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и понимать, как можно сохранять свое здоровье на долгие годы.

Йога – это древняя система оздоровления тела, направленная на обретение душевного спокойствия и гармонии. Она уже давно рассматривается не только как комплекс упражнений, а как целая наука, изучающая законы укрепления мышц, улучшения работы всех органов и систем нашего организма. Йога приносит огромную пользу телу, как взрослого человека, так и ребенка. Ведь, развивая гибкость и укрепляя мышцы, йога поможет ему избежать в дальнейшем таких проблем, как сколиоз, плоскостопие или нарушение осанки. Кроме того, школьники, которые регулярно занимаются йогой, лучше учатся, меньше устают на занятиях и меньше болеют. Общепризнано, что после занятий йогой дети успокаиваются, улучшается душевное состояние ребенка. Занятия йогой развивают силу воли и помогают узнать о своем теле много нового. Именно после таких упражнений тренируется вестибулярный аппарат, улучшается координация и контроль над телом.

В системе дополнительного образования г. Ярославля занятия йогой реализуются в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей модифицированной программы физкультурно-спортивной направленности детского объединения «Йога пресс-стрейч»

Интерес учащихся к йоге и ее возможностям, а также необходимость показать способы растяжки через работу с разными отделами позвоночника легли в основу создания проекта.


Актуальность проекта Актуальность и практическая значимость (педагогическая целесообразность) данного проекта очевидны, продиктованы Законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 2012 года, «Концепцией развития дополнительного образования детей», утвержденной Распоряжением Правительства РФ № 1726-р от 4.09.2014 года. В этих нормативных документах делается акцент на «физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни».

Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 14.07.2022)

Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р)


Обоснование проекта

Проект был создан, чтобы привлечь внимание к взаимосвязи разных частей тела. Дети изучают эту взаимосвязь на примере связки для шеи, которая приводит к улучшению шпагата и улучшению зрения.

При разработке данного проекта я ориентировалась на следующие методические преимущества, используя естественнонаучный подход, где дети самостоятельно изучают:

Обычными упражнениями не всегда можно достигнуть желаемый результат, т.к., часто имеются нарушения осанки, проблемы в позвоночнике.

Сделать растяжку эффективней, без причинения боли.

Проблема проекта

Основная проблема, которую решает этот проект:

1.Недостаток осведомленности о взаимосвязи всех частей тела.

2.Улучшение осанки, улучшение кровообращения головы, улучшения растяжки, и т.д.

Аудитория проекта

Учащиеся ДООП «Йога», 8-15 лет

Учащиеся других ДООП центра, 8-15 лет


Механизм реализации проекта

Дети экспериментально, самостоятельно изучают взаимосвязь шейного и тазового отдела позвоночника, а также влияния шейного отдела на зрение. Заносят показатели в таблицу. Потом проводят МК для других обучающихся.


Цель и задачи проекта

Цель:

Изучение взаимосвязи разных отделов позвоночника с костно-мышечной системой, влияние упражнений для шеи на растяжку (поперечный шпагат) и зрение.

Задачи:

1.Показать взаимосвязь детям.

-Дать возможность детям самим сделать замеры, собрать информацию о позвоночнике, о влиянии физ. нагрузок на гибкость.

2.Организовать исследовательскую работу

-Провести предварительные замеры

-Выполнить упражнения

-Сделать контрольные замеры

-Собрать в таблицу, анализировать, сделать выводы о наличии этой взаимосвязи.

3. Поработать в качестве тренера

-Провести МК обучающимся детям в других объединениях.

Продукт проекта

Описание результата работы по взаимосвязи разных частей тела (проверочная таблица, фото и видео материалы, МК в группах объединение «Палитра», публикация проекта в электронных СМИ «Урок РФ»

Результаты проекта:

-Улучшение шпагата за счет применения естественно-научно исследовательского подхода в понимании связи растяжки на шпагат и состоянием шейного отдела. И взаимосвязи состояния шейного отдела на зрение.

Усиление интереса к возможностям йоги физического совершенствования тела.


Этапы реализации проекта

П/п

Этапы

Сроки

Краткое описание

1

Подготовительный

Январь-февраль

Старт проекта. Сбор информации. Подбор упражнений.

Публикация проекта «Исследование влияния правильного положения шейного отдела на растяжку (шпагат)» в электронном СМИ «Урок РФ»

МК для родителей

2

Экспериментальный

Февраль март

Проведение начальных и контрольных замеров. Выполнение упражнений учащимися объединений «Йога» . Съемка видео занятия учениками.

3

Практический

Март

Проведение учащимися объединения «Йога» МК в объединении «Палитра»

4

Апрель

МК для учащихся других объединений

МК для педагогов

5

Итоговый

Май

Анкетирование детей о результативности растяжки и зрения до начала проекта и после

Анализ собранных данных. Подведение итогов

Оценка результативности

1.Наличие фото и видео материалов.

2.Таблица с результатами.

3.Анкетирование детей о результативности растяжки, и зрения до начала проекта и после.

4.Наличие желания у детей, изучать взаимосвязь разных отделов позвоночника на растяжку.

5.Применение упражнений для шеи, при растяжке на шпагат.

Перспективы развития проекта

Развитие проекта предполагается по нескольким направлениям:

Научиться делать упражнения правильно самостоятельно.

Уметь объяснять и показывать другим детям, других детских объединений.

Найти дополнительные упражнения для шеи и проверить их влияние на шпагат и зрение.

Провести МК для детей других объединений.

Информационные источники.

Байбородова, Л.В., Куприянова, Г.В., Степанов, Е.Н., Золотарева, А.В., Кораблева, А.А. Технологии педагогической деятельности. 3 часть: Проектирование и программирование: учебное пособие / под ред. Л.В. Байбородовой [Текст] / Л.В. Байбородова и др. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – 303c.

Бойко, В. С. Йога в вопросах и ответах [Текст] /В.С. Бойко. – М.: Старклайт, 2002. – 280с.

Бокатов, А., Сергеев, С. Детская йога [Текст] /А. Бокатов, С. Сергеев. – М.: Ника-центр, 2008. – 408с.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы увидеть фото и видеоматериалы к проекту

17 May