Выступление «Чтение — важнейшее умение!»

16
1
Материал опубликован 13 February 2018 в группе

Чтение – важнейшее умение!

Как из копеек составляются рубли,

 так и из крупинок прочитанного 

 составляется знание.

В. Даль.

     Проблема нарушений чтения и письма рассматривается уже более 100 лет, но до сих пор является одной из наиболее актуальных и сложнейших, так как является весьма распространённым явлением. Эта проблема существовала во все времена, к сожалению, не потеряла своей актуальности и в 21 веке. В настоящее время проблемой преодоления нарушения чтения и письма занимаются Р. И. Лалаева, В.И.Городилова, М.З.Кудрявцева и другие, продолжается дальнейшая разработка и интенсивное накопление сведений и экспериментальных данных, позволяющих определять причины и патогенез возникновения дисграфий и дислексий, совершенствовать систему коррекционной работы.

     В школу приходит достаточно большое число первоклассников, уровень готовности которых к обучению чтению и письму не позволяет им успешно овладевать этими важнейшими умениями. Такие дети требуют к себе особого внимания, ведь ошибки нужно исправить уже на начальном этапе обучения в начальной школе. Это требует порой продолжительного времени. Учитель должен ввести этих учеников в работу всего класса, и здесь требования к объему предлагаемого материала и темпу урока вступают в противоречия с природными задатками и потенциалом ребенка.

     Одной из предпосылок для успешного усвоения грамоты и правописания является наступление зрелости психических процессов. И если она пока не наступила – очень сложно бороться с природой!

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Михалков С.

     В своей работе использую такие упражнения, как «Потерянные буквы»

На бумаге написаны, распечатаны на принтере фразы, примеры которых вы видите ниже.

«ШКОЛЬ.. ДОСКА».

«ИНТЕРЕСН.. ИГРА»

«НОВ.. ПОРТФЕЛЬ»

«ВКУСН.. КИСЕЛЬ»

Можно написать фразы, например, « Ра-ра-ра начинается …! Ок-ок-ок скоро прозвенит …!»

Задача: прочитать, угадывая буквы и слова, которых нет. Для следующих занятий придумайте свои словосочетания, используйте новые фразы, крылатые выражения, чистоговорки.

Игра «Зазеркалье»

Попали мы в зазеркальный мир, и все тут наоборот. И даже читают все не слева направо, а справа налево. Попробуем?

Итак, читаем строчки в книгах слева направо. Уточню, сами слова переворачивать не надо. Читать «акшок» вместо «кошка» не нужно.

При таком способе чтения теряется смысл текста.  Поэтому все внимание переключается на правильное и четкое произношение слов.

Методические рекомендации для педагога начальной школы:

- Знать причины возникновения трудностей обучения письму и чтению, для организации эффективной помощи ребенку работать в тесном сотрудничестве с логопедом;

- Проводить беседы с родителями о дефиците внимания к развитию ребенка, которые чаще всего приводят к нарушению или несформированности речи.

- Создать положительный настрой ребенка на занятиях, что повышает его уверенность в собственных силах и способностях.

- Тренировка навыков чтения с помощью упражнений, игровых моментов, при затруднении ребенка, для дальнейшего облегчения в работе и учебе, путем устранения возникших затруднений.

Источники:

http://docplayer.ru/51132973-Profilaktika-trudnostey-ovladeniya-chteniem-i-pismom-v-doshkolnom-vozraste.html

http://fit4brain.com/530

https://infourok.ru/profilaktika-trudnostey-ovladeniya-chteniem-i-pismom-v-rannem-vozraste-785742.html

https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2017/10/21/profilaktika-trudnostey-ovladeniya-chteniem-i

http://shkolala.ru/razvivashki/10-uprazhneniy-dlya-razvitiya-tehniki-chteniya/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо)

2 June 2018