Внеклассное мероприятие «Школа правил дорожного движения»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Целинная средняя общеобразовательная школа
«Школа правил дорожного движения».
Цель:
повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
повторить дорожные знаки;
воспитывать внимание, навыки сознательного использования знания ПДД в повседневной жизни;
воспитывать культуру поведения в качестве пешеходов;
формировать навыки общения, сотрудничество, коллективное творчество;
развить сценические возможности детей;
профилактика правонарушений несовершеннолетних, воспитание основ безопасности.
Ход мероприятия
Ведущие: Добрый день!
1 ведущий: дорогие ребята, родители и гости нашего мероприятия.
2 ведущий: Мы рады видеть вас в нашей школе правил дорожного движения.
1 ведущий: Вы все знаете, что в нашей стране очень много дорог. И каждую минуту по ним мчатся автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи, несутся мотоциклы, едут велосипедисты, идут пешеходы.
2 ведущий: Ещё с древних времён люди мечтали о быстрой езде. И у многих эта мечта сбылась. Машин, с каждым днем, становятся всё больше и больше. Но автомобиль – это не только удовольствие, он может стать причиной несчастий.
1 ведущий: На улицах становятся небезопасно. И опасность подстерегает всех, кто не знает правил дорожного движения, тех, кто не умеет правильно вести себя на улице, кто не соблюдает дисциплины на дорогах.
2 ведущий: Улица, совсем не страшна тем, кто хорошо знает правила уличного движения, кто вежлив и внимателен на дорогах.
1 ведущий: У улиц и дорог есть свои законы – это правила движения. Конечно, выполнять их и знать должен каждый. Ведь совершенно все люди пользуются общественным транспортом, кто-то может управлять машиной, а кто-то велосипедом. Всем люди ходят по дороге, гуляют по тротуару, переходят улицу или дорогу. Все это делает нас участниками дорожного движения. И чтобы сохранить жизнь себе и окружающим, каждый из нас должен знать правила и соблюдать их. Поэтому сегодня я предлагаю закрепить знания о правилах дорожного движения , в целях профилактики детского – дорожного травматизма, на весенних каникулах.
2 ведущий: Давайте проверим, какие вы пешеходы и готовы ли вы к игре.
Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, сливы есть нельзя? (Нет)
- Что хотите - говорите, желтый свет - прохода нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играй с мячом на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, если сильно вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим мы шофера? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «Дети» нарисованы котлеты? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да).
1ведущий: Какие вы все внимательные!
(Ребенок тянет руку) А можно, я стихотворение расскажу?
(дети рассказываю по цепочке)
1 ученик.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
2 ученик.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!
3 ученик.
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся – стой!
4 ученик.
Желтый скажет пешеходу:
- Приготовься к переходу!
5 ученик.
А зеленый впереди,
Говорит он всем – иди!
6 ученик.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
7 ученик.
Бурлит в движенье мостовая,
Денис увидел друга впереди:
Подумаешь, машины и …трамваи.
Ему б быстрей дорогу перейти.
Умею пробежать по мостовой,-
Подумал, побежал и …
Ой, чуть под машину не попал.
8 ученик.
Не пострадает только тот,
Кто ходит там,
Где пешеходный переход.
9 ученик.
Я проспект пересекаю,
Не спешу,
Не тороплюсь…
Я автобусов,
Трамваев
Совершенно не боюсь!
Потому что здесь подземный,
Безопасный,
Самый лучший переход!
10 ученик.
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Она на улице у нас,
Здесь на перекрёстке,
Точно зебра в самый раз –
Переход в полоску.
11 ученик.
Мир, в котором мы живем,
Огорчает нас порой.
Сделать безопасной нашу жизнь
Очень нужно нам с тобой.
Давай друг друга уважать,
Простым законам подчиняться,
Тогда забудут про печаль и боль
И будут все вокруг смеяться.
2ведущий: Сегодня на нашем мероприятии присутствуют гости. Слово предоставляется им!
1ведущий: Спасибо, большое, за выступление.
А сейчас я предлагаю отправиться в прошлое…
2. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- (Рассказывают заранее подготовленные дети + презентация)
1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»
2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»
3 ученик. « У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения. ( Я. Пишумов)
3. Исполнение песни «Зеленый светофор»
(Форрат А.С., мама Евгения Ф. ученика 2 класса)
Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
4 ученик: Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик» (презентация)
2ведущий: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)
1ведущий: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра: “Зеленый, желтый, красный”.
Игру проводит постовой-регулировщик (воспитатель или кто-то из детей). Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок – останавливаются, когда красный – приседают.
2ведущий: Ребята, а что еще нам помогает на дороге?( ответы детей)
1ведущий: Кто-то стучит?
(выходят родители со знаками на груди и рассказывают стихотворения)
Знаки: Здравствуйте, ребята. Мы слышали, про нас вы вспоминали?
Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, |
Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду |
||
Знак "Главная дорога" Вот он знак, каких немного: |
Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход |
||
Знак "Дети": Посреди дороги дети, |
Знак «Дети»: Ребята, а теперь можно, я проверю ваши знания?
Для этого вы сейчас разделитесь на 2 команды. Придумайте себе название, выберите командира.
Приглашаем наших гостей стать членами жюри.
Сейчас, я буду задавать вопросы командам по очереди. Слушаем внимательно и друг другу не мешаем. (Ведущие помогают, раздают жетоны за правильные ответы).
1. Веселые вопросы
1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу? (доказать)
Мальвина
Буратино
Незнайка
Винни - Пух
2. На какой дороге машина лучше тормозит?
На мокрой
На обледенелой
С ямками
На сухой
3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?
Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта
Пропустишь всех старушек и даму с собачкой
Побежишь со всех ног
Останешься стоять на месте
4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
С самого рождения
С 14 лет
Когда получишь права
Когда выйдешь на пенсию
5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
Обойти автобус спереди
Обойти автобус сзади
Перепрыгнуть
Пролезть под автобусом
2. «Дорожные знаки»
1. На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат
Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)
2. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике , ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)
3. Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
4.Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (надземный переход)
5. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет ,строит что-то,
Здесь … ( дорожные работы).
3) «Нарисуй дорожный знак»
Знак «Дети»: Сейчас, вы будите подбегать к своим ватманам и каждый из команды должен нарисовать один элемент дорожного знака, а какого знака..мы сейчас узнаем. Прошу капитанов команд подойти (жребий)
(Знак "Пешеходный переход" и Знак "Подземный пешеходный переход").
4. Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
2ведущий: Вы, наверное, устали? Давайте немножко отдохнем?
Танец девочек «Светофоры»
Знак «Дети»: А сейчас, готовы ли вы играть дальше?
5. «Знание правил дорожного движения».
а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)
ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
ж) Номер телефона скорой помощи.(03)
6. «Живые знаки»
От каждой команды приглашается по 1 человеку. Ваша задача, показать с помощью жестов, дорожный знак, который вы вытяните на листочке. А ваша команда должна угадать.
( «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)
7. Автомульти
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?(Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)
Знак «Дети»: Молодцы ребята, а пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю немного отдохнуть.
Когда я буду читать стишки, если вы со мной согласны, то вы должны будете маршировать и отвечать “Это я, это я, это все мои друзья!” , а если нет то молчать.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
2 ведущий: Кто летит так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: молчат.
2 ведущий: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
2 ведущий: Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Знак «Дети»: Молодцы!
Подведение итогов. Вручение грамот .
1 ведущий: Ребята, пока подводят результаты предлагаю всем подняться на сцену.( «Флешмоб» под песню «Колесики-колесики»)
2 ведущий: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:
1 ведущий: Верю, что настанет день,
Когда любой прохожий
Будет показывать детям
Только пример хороший!!!