12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гуляева Екатерина Федоровна16

Школа юного пожарного

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности.

Задачи:
- учить детей осторожному обращению с огнем;
- научить правильным действиям в случае пожара;

- учить детей работать в группе;

- создать страницу «Пожарная безопасность».

Слайд 1.

Приветствие.

Актуализация и постановка целей занятия.

- Сегодня мы продолжаем создание нашего классного журнала «Моя безопасность». Его первая страница посвящалась ПДД. Отгадайте ребус и вы узнаете, чему мы посвятим следующую страницу.

Слайд 2. Ребус ПОЖАР.

- Как можно назвать следующую страницу? Сформулируйте тему занятия.

(Пожарная безопасность)

Слайд 3. Тема : Пожарная безопасность.

- Ребята, совсем скоро начнутся весенние каникулы и многие из вас останутся дома одни, как и герои мультфильма, который я предлагаю вам посмотреть. Попробуйте оценить поведение героев.

Слайд 4. Фильм. (Просмотр 2 мин )

- Что произошло с детьми? (Начался пожар, дети испугались)

- Правильно ли поступили дети? (Нет, спрятались за диван)

- Почему? ( Не знают как себя вести во время пожара)

- Кто догадался, чему мы должны сегодня научиться? Сформулируйте цель нашего занятия. (Уметь предотвращать пожар и узнать как правильно себя вести во время пожара, создать страницу правил ППБ)

Слайд 5 (по клавише после фильма) - задачи.

- Я предлагаю вам сегодня пройти «Школу юного пожарного».

Слайд 6. Каждая группа сегодня будет называться ПОЖАРНАЯ КОМАНДА. В каждой команде есть свой командир (начальник отделения). Команды получат зачетные книжки, в конце занятия каждый оценит свою работу в команде. За правильно выполненное задание команда получает значок. В конце занятия мы подведем итоги и посмотрим, чья команда одержала победу. Давайте вспомним правила работы в команде.
1. Говорим по очереди, не перебивая друг друга.
2. Четко высказываем свое мнение.

3.Работаем дружно, соблюдаем порядок в группе.

Слайд 7. Правила.

- Для работы в группе используйте  условные знаки:

Просим помощи

Мы согласны!

Мы не согласны!

Основной этап.

Слайд 8. Урок 1.

1 задание.

Ситуации. Выбери правило, подходящее к вашей картинке. (Картинки для каждой команды и на слайдах, правила тоже).

Дети зачитывают свои ответы, остальные сигнальными карточками показывают согласие или несогласие.

Слайды 9,10,11,12,13 - 5 правил появляются по клику!

- Ребята, нужно ли всем знать эти правила? Давайте поместим их на нашей странице.

(Выбранные детьми правила наклеить на страницу).

Ситуации

Правило 1: если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.

Правило 2: если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3: при пожаре дым гораздо опаснее огня, большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

Правило 4: при пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 5 : ожидая приезда пожарных, не паникуй и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся.

Слайд14. Урок 2.

2 задание.

- Отгадайте загадку.

Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – (ПОЖАРНЫЙ)

- А сейчас вам нужно построить башню (слово ПОЖАРНЫЙ) из кубиков.

- Что вы знаете о профессии пожарного?

Слайд 15. Пожарные.

- Какими качествами должен обладать настоящий пожарный?

Дополняет подготовленный ученик. Профессия пожарный - это опасная и сложная работа. Во время пожара могут прогибаться перекрытия в зданиях и стены зданий могут обрушиться. Пламя от огня и едкий дым могут обжечь или даже привести к смерти. Пожарные могут вступать в контакт с ядовитыми газами или другими опасными материалами. Чтобы защитить себя, они надевают специальное защитное снаряжение. Каким должен быть настоящий пожарник? Представители этой опасной профессии должны быть здоровыми, ловкими и выносливыми. Они должны быть бдительными, смелыми и дисциплинированными, так как иногда приходиться быстро принимать решения при этом очень важно умение работать в команде. Они должны уметь оказать первую помощь пострадавшим как при пожарах, так и в других чрезвычайных ситуациях. Представители этой профессии – это, прежде всего, герои, которые спасают людей, животных и здания от огня. Профессия пожарного пользуется большим уважением.

Слайд 16. Урок 3.

3 задание.

- Сложить пазлы и объяснить, какое отношение это имеет к пожарной безопасности.

Номер 01.Номер 112.

Спецодежда пожарного

Пожарная машина

Слайд 17. Проверка (машина, пожарный, 01)

Собрать строки стихотворения.

Чтобы в ваш дом

Не пришла беда,

Будьте с огнем

Осторожны всегда.

Опасные предметы (спички, зажигалка, газ, утюг, питарды)

Слайд 18. Проверка (стих, опасные предметы)

-Что из этого вы предлагаете поместить на нашу страницу безопасности?

(Всё наклеить на страницу)

Слайд 19. Физминутка. Кукутики

Слайд 20. Экзамен для капитанов. (По клавише!)

4 задание

- Игра для командиров. Выбери нужный при пожаре предмет с завязанными глазами и объясни, для чего он необходим. (Каска, топор, телефон, одеяло, фонарь, ведро, мокрое полотенце)

Слайд 21. Предметы необходимые при пожаре.

4.Подведение итогов. Рефлексия.

- Вспомните, какие цели мы ставили в начале занятия? Как вы считаете, удалось ли нам достичь поставленных целей?

- Возьмите свои зачетные книжки и оцените свою работу в группе.

- Посчитайте, сколько значков заработала ваша команда. Командиры, кого из команды вам бы хотелось особенно похвалить и за что?

(Всем командам вручаются дипломы «Юных пожарных»)

Слайд 22. Молодцы! (последний)

- Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.

- Посмотрите, какая замечательная страница по пожарной безопасности у нас получилась. Все это благодаря вашей дружной работе. Хлопните в ладоши те, кому понравилась наша совместная работа. Спасибо вам за работу! Я желаю, чтобы вы были здоровы и никогда не забывали заботиться о своей безопасности.

В презентации  и разработке мероприятия использованы ресурсы интернета. 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.