Школьная газета
№ 7
05.2017
Школьные новости особенно памятные события
МБОУ «СОШ № 12»
Читайте в номере:
Золотой ключик
Учитель года 2017
Только не паниковать
И помнит мир спасённый
И снова в «десяточку»
Творческая радуга
Уморина=). Задачки от Озадачкина.
С 8 апреля двери школы распахнулись для будущих первоклассников. Каждую субботу ребята посещали занятия, знакомились с учителями и друг с другом. Для них подготовили самые разнообразные уроки: английский язык и математика, окружающий мир и занимательные экскурсии.
Девчонки и мальчишки с удовольствием слушали учителей, активно отвечали на вопросы, рисовали, выполняли предложенные задания. Занятия предшкольной подготовки «Золотой ключик» приоткрыли дверцу в новый мир- мир знаний.
Конечно же, не забыли и про родителей. Для них подготовили лекции в рамках программы «Отклик». Они услышали выступления социального педагога, психолога. Возникшие вопросы задавали завучу по начальным классам, Пилуй Светлане Евгеньевне.
Кроме того, в актовом зале на сцене директор фирмы «Каприз», Гусельникова Людмила Викторовна, предоставила информацию по приобретению школьной формы. Родители смогли увидеть некоторые модели, их продемонстрировали будущие первоклассники на сцене зала.
Последняя суббота апреля стала завершающей. Начался этот день с совместного просмотра инсценировки сказки «Колобок». Представили зрителям своё творчество ребята из школьного театрального кружка, руководителем которого является Слимакова Елена Михайловна, учитель начальных классов.
Юные актёры справились со своей задачей замечательно. Зрители тоже оказались благодарными: внимательно смотрели и слушали, дарили аплодисменты.
После просмотра спектакля, ребята отправились в свои каби неты заниматься, а родители получили очень полезную информацию, которую подготовила для них Татьяна Николаевна Дмитриева, психолог школы.
Вот и пришла пора прощаться до 1 сентября, подрастать, запасаться витаминами, готовиться к школе!
Данная предшкольная подготовка, безусловно, полезна и деткам и их родителям, ведь столько переживаний связано с поступлением в школу, столько хочется узнать и открыть для себя.
Спасибо большое всем педагогам, которые дали советы родителям, и уже смогли научить чему-то своих будущих учеников, подарили им своё внимание, заботу и любовь!
До новых встреч, дорогие наши ученики и их родители!
В предыдущем номере газеты мы писали об участии нашего педагога, Митюковой Виктории Михайловны в муниципальном конкурсе «Учитель года 2017». Виктория Михайловна стала победителем и приняла участие в региональном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2017». И участие стало успешным.
Заочный этап конкурса «Учитель года — 2017» включал в себя три конкурсных задания: «Визитная карточка», «Интернет-ресурс» и эссе «Я — учитель». В рамках очного этапа конкурсантам необходимо было провести урок, методический семинар и мастер-класс, представить образовательный проект и продемонстрировать свою компетентность и творческие способности в ходе педагогического совета и круглого стола.
Пройдя множество этапов, Виктория Михайловна стала лауреатом конкурса и вошла в десятку лучших учителей Иркутской области. Мы гордимся таким высоким результатом!
А подведение итогов регионального этапа конкурса «Учитель года — 2017» прошло в Иркутске 24 апреля. Диплом победителя и главный приз — легковой автомобиль — получила учитель математики экспериментального лицея «Научно-образовательный комплекс» города Усть-Илимска Ольга Кисиленко.
или Как не волноваться перед экзаменами
Каждый человек в своей жизни проходит испытания. Одно из таких испытаний в школе - это сдача ЭКЗАМЕНОВ! Мы волнуемся, переживаем стресс. Но ведь тревога - не лучший помощник при сдаче экзаменов. Поскольку нынешним выпускникам уже скоро предстоит проходить этот сложный этап, мы решили оказать некоторую помощь, дать несколько советов по снижению уровня тревожности.
Откуда вообще берется волнение?
В настоящее время наблюдается не самая приятная тенденция — все чаще в детском возрасте проявляются невротичность и тревожность, повышенное беспокойство и эмоциональная неустойчивость.
Если школьник готовится к экзаменам неправильно, несистематично или чересчур усердно, велики шансы довести свой организм до стрессового состояния. Стресс появляется, когда выпускники проводят за учебниками слишком много времени, забывают о необходимости полноценного отдыха или постоянно недооценивают свои силы, сомневаются в достаточности знаний.
Почему мы волнуемся, и что с этим делать?
Страх перед экзаменом — это нечто большее, нежели просто неприятное ощущение.
Есть две причины, которыми может быть вызван данный вид страха.
Первая причина — это неуверенность в своих силах. Причем чаще всего такая неуверенность вызвана не реальными пробелами в знаниях, а чрезмерной мнительностью и невротичностью школьника. Разумеется, подобного рода неуверенность появляется и у тех, кто реально оценивает свои силы и понимает, что его знаниям не хватает полноты и системности.
Реальные проблемы с уровнем знаний устранить легче, нежели мнимые. Достаточно уделить внимание дополнительной подготовке, перечитать учебник, посмотреть видеообъяснения в интернете, позаниматься с репетитором, в конце концов.
Гораздо труднее работать над самооценкой, перестать сомневаться в себе. В таких случаях школьнику нужна поддержка родителей и учителя.
Совет учителю: Положительная оценка знаний школьника добавит ему уверенности, если вы найдете правильные слова. Подбадривания в духе: «У тебя все получится, и вообще ты умничка» — малоэффективны. Скажите то же самое, но на языке фактов: «На экзамене будут вот такие задания, вспомни, на уроках ты всегда легко справлялся с ними, сочинения даются тебе лучше всех в классе. Я сама иногда их по два раза перечитывала» и т. п.
Вторая причина — переоценка значимости экзамена.
ЕГЭ — это, пожалуй, важнейшее испытание в жизни школьника. От исхода этого экзамена зависит дальнейшая судьба. В связи с этим, появление волнения, внутреннего напряжения и тревоги — вполне закономерно.
Чтобы снизить уровень тревоги, вызванный подобным стрессом, нужно научить школьника правильно интерпретировать ситуацию. Для многих выпускников недополучить один-два балла на экзамене — трагедия всей жизни. Ребята часто ставят перед собой завышенные требования. Нередко ситуацию нагнетают еще и родители.
Совет родителям: Не ставьте ультиматум, не угрожайте ребенку, не сгущайте краски. Дайте ему немного свободы. Спокойно поговорите о его желаниях и о том, как он представляет свое будущее.
Вместе представьте разные ситуации: обсудите, что вы будете делать, если ребенку удастся получить высший балл, и как поступите, если ему не хватит несколько баллов для поступления в выбранный вуз.
Что нужно сделать, чтобы не паниковать в преддверии ЕГЭ?
1. Ставьте цели. К сожалению, многие выпускники даже в конце учебного года не до конца уверены, куда собираются поступать и какую профессию выбрать. Такая неопределенность создает дополнительное напряжение.
Родители и учителя должны помочь выпускнику определиться и подсказать, какие шаги ему нужно сделать на пути к достижению своей цели. Целеустремленность помогает объективно оценить свои силы, подойти к подготовке более осмысленно и системно.
2. Дисциплинируйте себя. Запомните простое правило — системность и порядок во всем.
Изучайте материал комплексно, во взаимосвязи между разделами школьной программы, и обязательно равными порциями. Ни в коем случае не откладывайте на последнюю неделю.
Давайте мозгу отдохнуть. Для этого полезно переключаться на занятия, не связанные с учебой: творчество, хобби, упражнения по релаксации.
Закаляйте тело. Не забывайте о необходимости физических нагрузок. Это одно из важнейших условий хорошего сна.
Питайтесь правильно. Полноценное и правильное питание может предупредить возникновение стресса. Не лишним будет прием витаминов.
3. Узнайте «врага» в лицо
Страх перед неизвестным живет в каждом из нас. Поэтому нужно уделить внимание разбору и анализу типовых заданий ЕГЭ.
Ознакомьтесь с методическими рекомендациями по подготовке к ЕГЭ по выбранным предметам. Их можно скачать на сайте «Федерального института педагогических измерений». В методических рекомендациях даны полезные советы и разобраны типичные ошибки выпускников предыдущих лет.
Вспомните выражение «предупрежден — значит вооружен», каким бы избитым оно вам не казалось. Уделяйте больше времени разбору заданий и помогите выпускникам осознать свои слабые и сильные стороны.
Проведите пробный экзамен в атмосфере максимально близкой к реальному ЕГЭ, чтобы на реальном экзамене ученики чувствовали себя свободнее.
Материал взят с сайта: https://mega-talant.com
И снова в мае мы отмечаем праздник - День Великой Победы. Всё меньше остаётся ветеранов этой страшной войны, принесшей море слёз, унесшей множество жизней.
Без малейшего пафоса хочется сказать, что пока мы помним о людях, которые бесстрашно сражались в боях, непрестанно трудились в тылу, страдали в концлагерях, всё это было не зря, и в нашей памяти все они герои, все они живы!
Мы должны понимать, что если народ знает свою историю и чтит память о людях, то он жив и имеет будущее!
По всей стране к 9 мая готовятся самые разнообразные мероприятия в память о тех событиях, о людях.
В нашей школе тоже проходят занятия, посвящённые Дню Победы: классные часы, уроки мужества, концерты, акции, марафоны, вахта Памяти…Всё о них, всё для них…
О некоторых из них расскажем в газете.
3 мая состоялся единый урок мужества(«Улицы хранят имена героев», «Про живую войну я живые рассказы слышал…»). С 3 по 6 мая прошла акция «Ветеран живёт рядом».
Акция «Школьники во славу Победы» включала в себя3 мероприятия: Литературно-музыкальная постановка «Дети войны», концерт для ветеранов, тружеников тыла, детей войны, Битва хоров «Песни о Великой Отечественной войне».
Литературно-музыкальная постановка «Дети войны» была подготовлена учениками 6-х классов и для 6- х классов. Руководитель - Ширманова Ирина Викторовна.
Мероприятие получилось очень ёмким, значимым. Присутствующие зрители смогли ещё раз послушать о страшных событиях, которые пришлось пережить людям военной поры.
Говорилось об украденном детстве и изнуряющем многочасовом труде, почти без отдыха, о партизанском движении, пионерах-героях и их бесстрашии и самоотверженности, о жутких, нечеловеческих условиях концлагерей, о детях блокады…
Звучали берущие за душу стихотворения и песни военных лет, перед глазами пробегали страшные картины той ужасной войны, вызывающие слёзы.
В школьном краеведческом музее на экскурсии перед знаменательной датой побывали воспитанники детского сада № 6. Ребята с большим вниманием слушали экскурсоводов (Торшину Алёну Александровну и её помощницу Мухаметжанову Алину). Алёна Александровна рассказала детям много нужной, важной информации о нашем прошлом, показала разнообразные экспонаты. Такое небольшое путешествие в прошлое ребятам очень понравилось, они открыли для себя много нового и интересного.
Огромное спасибо за интересную и познавательную экскурсию!
Акция «Ветеран живёт рядом»
Ученики нашей школы развешивали поздравительные открытки в память о великом подвиге нашего народа!
4 мая в актовом зале состоялся концерт для ветеранов, труженников тыла и детей войны. Вниманию зрителей были представлены номера, посвящённые всем людям, пережившим страшные годы войны. Звучали стихи, песни военных лет, показана инсценировка тех страшных событий. На сцене выступали ребята нашей школы, творческие и неравнодушные, лучшие из лучших. Зрителями и слушателями концерта стали не только гости, но и обучающиеся восьмых классов школы. Концерт получился ярким, запоминающимся, волнительным, вызывающим множество эмоций. Благодарим всех артистов, выступающих на сцене и организаторов- Быргазову Елену Александровну, Сухих Ольгу Викторовну, Кулик Елену Николаевну, Перякину Анну Петровну.
Восьмого мая на «Вахту памяти» заступили обучающиеся 11а и 11 б класса, которые отдали дань памяти усольчанам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. Нести почётную вахту у вечного огня было для ребят огромной честью, ведь именно в такие моменты человек чувствует себя настоящим патриотом своей страны.
Вот такая красивая открытка получилась у ребят 6 в класса для конкурса на лучшую открытку к 9 мая! (руководитель Матвеева Наталья Сергеевна, Перякина Анна Петровна)
И снова в «десяточку»
Вот уже второй год команда нашей школы становится безоговорочным победителем в турнире на Кубок Кавалеров ордена славы Маркова Н.И. и Аверьянова И.А. по стрельбе из пневматической винтовки среди учащихся общеобразовательных учреждений города Усолье-Сибирское. Честь школы в командном зачёте защищали: Алексей А., Виктория Ц., Вячеслав М.
Кроме того, в личном первенстве Вячеслав завоевал 1 место, Виктория-2 место.
Поздравляем наших победителей!
Продолжаем Вас знакомить с творчеством наших учащихся.
Сегодня представляем рассказ Татьяны Кузевановой «Мой друг - Ляля»
МОЙ ДРУГ – ЛЯЛЯ
Маленький пушистый комочек появился в нашем доме ранней осенью. Первое время котёнок был очень напуган и часто прятался. Назвали это чудо мы Лялей.
Однажды она залезла в щкаф и не смогла выбраться. Я её потеряла, и только на призыв: «Кис! Кис!» - она ответила тихим мяуканьем. Глаза её горели от испуга. На следующий день Ляля залезла на перила балкона, гордо изображая свою смелость, но, когда её лапка соскользнула, она поняла, что это рискованно, и спрыгнула вниз.
Зимой решили мы с мамой посадить комнатные огурцы. Выбрали подходящий горшок, установили его в тёплое место на моём подоконнике, посадили семена и стали наблюдать. За месяц наш огурец проклюнулся, затем стали появляться первые цветочки с завязями будущих огурцов. Каждый день их становилось всё больше и больше. Через неделю первые плоды достигли семисантиметровых размеров!
- Мама, мы скоро будем собирать свой урожай огурцов! – радовалась я.
- Да. Они растут так быстро, что не успеваешь оглянуться, как на верхних ветках появляются новые зародыши, - вместе со мной радовалась мама.
Всё это время Ляля сидела рядом и внимательно слушала наш разговор, несмело обнюхивая растение в горшке.
Однажды вернувшись из школы, я застала Лялю, аппетитно доедающую на подоконнике сорванный ею огурчик.
- Мама! Лялька наш урожай поедает! Это наш урожай! Кошки не едят огурцов, они едят только мясо и рыбу!
Ляля виновато спрыгнула с подоконника и спряталась под диваном.
-Танюша, ты неправа, кошки тоже любят разные полезные растения, им так же, как и нам, нужны витамины, - успокаивала меня мама.
Теперь я ежедневно сама делилась с Лялей огурчиками.
К весне Лялька подросла, стала серьёзней, но её игривость не пропала окончательно. Она играла мячом, гоняя его по квартире, деталями конструктора. За конструктором она прыгала так, будто чувствовала себя цирковой актрисой. Когда ей удавалось поймать деталь в воздухе, она гордо несла её в своих зубах, как тигр свою добычу. А самой любимой её игрушкой был когда-то украденный ею и уже высохший клубень картофеля.
Мы с Лялей – неразлучные друзья. Она всегда поддерживает меня в трудную минуту. Когда мне бывает грустно, она чувствует это. Садится рядом и тихо мурлычет, будто рассказывает мне сказки.
Однажды я заметила в Ляле такую особенность. Оказывается, она контролирует правильность выполнения мной домашних заданий!
В одно воскресное утро я готовила уроки по литературе, читала вслух рассказ про животных. Она сидела рядом и внимательно слушала. Вдруг я запнулась.
- Мя-я-я-у, - тревожно промяукала Ляля.
Мне пришлось повторить прочитанное предложение более чётко и выразительно. Ляля тут же успокоилась, улеглась рядом и тихо замурлыкала.
-Спасибо, Ляля, что поправила меня, - поблагодарила я свою подругу и продолжила читать.
Какое счастье – иметь такого друга!
Кузеванова Татьяна
Ой, что-там интересненькое…
Для меня, не для меня???
Неофициальное название советской боевой машины Великой Отечественной войны с ракетной установкой.
Название территории страны в которой ведут боевые действия враждующие государства по обе стороны линии фронта.
Название птиц, которых использовали для передачи сообщений во многих войсках мира?
Если Вам есть чем с нами поделиться, приходите в редакцию (читальный зал школы) или заходите на наш сайт http://bits-mbou-sosh-12.webnode.ru. Мы всегда Вам рады!!!
Над выпуском работали: Назарова Вера, Наумова Юля, Маркова Ангелина, Мухаметжанова Алина, Авдохина Инна Сергеевна.
13