12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стекленёва Светлана Юрьевна619
Россия, Саратовская обл.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени Гурия Ивановича Марчука рабочего поселка Духовницкое Духовницкого района Саратовской области»























Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа



Естественнонаучной направленности



«Школьная оранжерея»











Возраст детей - 10-11лет

Срок реализации – 68 часа (уровень освоения - стартовый)





Автор составитель: Стекленёва Светлана Юрьевна,

учитель географии и биологии













р.п. Духовницкое, 2023 г.



1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»



1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЭкоСтанция. Школьная оранжерея» является программой естественнонаучной направленности.

Программа кружка "Школьная оранжерея", рассчитанная на учащихся 6 классов, имеет экологическую направленность, формируя у обучающихся необходимость чуткого и бережного отношения к природе. На занятиях кружка осваиваются агротехника (полив, подкормка, рыхление, борьба с сорняками), культура земледелия, вегетативное размножение растений. Дети учатся правильно ухаживать за комнатными цветами, углубляют знания о них, рационально использовать лекарственные растения для оздоровления организма, знакомятся с разнообразием растительным миром. Теоретические занятия чередуются с практическими агротехническими мероприятиями и трудовыми десантами.

Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка. Обучение по новым образовательным стандартам предусматривает организацию внеурочной деятельности, которая способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ученика, развитие и поддержание его таланта. Одним из ключевых требований к биологическому образованию в современных условиях и важнейшим компонентов реализации ФГОС является овладение учащимися практическими умениями и навыками, проектно – исследовательской деятельностью. Программа «Школьная оранжерея» направлена на формирование у учащихся 6 класса интереса к изучению биологии, развитие практических умений, применение полученных знаний на практике, подготовка учащихся к участию в олимпиадном движении.

Реализация программы «Школьная оранжерея» осуществляется с требованиями следующих нормативных документов:

1. Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

2. Национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 г. № 10).

3. «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (утв. приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196, с изменениями от 30.09.2020 года).

4. «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (утв. письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 № 09-3242).

5. «Санитарных правил 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г.№28).

6. Устава МОУ «СОШ имени Г.И. Марчука р.п. Духовницкое».

Направленность: естественнонаучная

Актуальность программы: определяется положением современной биологии среди других естественнонаучных дисциплин, а также важностью приобщения обучающихся к основам исследовательской и экспериментальной деятельности. Воспитание экологической культуры, это одна из актуальнейших задач в сложившемся потребительском отношении к природе. Идеалы общего воспитания всесторонне развитой личности, согласуются со способностью жить в гармонии с окружающей природной средой. Через живые объекты, растения, осуществляется связь познания себя и отношение к себе и окружающему миру, как части самого себя.



Новизна дополнительной общеразвивающей программы заключается в том, что данная программа была разработана с учетом запросов детей, в овладение практическими умениями и навыками, проектно – исследовательской деятельностью. Не имея специального агрономического образования, часто делая ошибки при подборе сортов, неправильно размещая растения при посадке часто наступает разочарование. Чтобы этого не произошло, необходимо правильно выбирать оптимальные схемы посадки, организовывать правильный уход за почвой, растениями, грамотно утилизировать различные отходы.


Отличительная особенность программы.

Программа раскрывает перед обучающимися интересные и важные стороны практического использования биологических. экологических знаний. Лабораторные занятия проводятся с использованием современного оборудования. В программу внедрены компьютерные технологии, что в свою очередь обеспечивает более высокий уровень подготовки обучающихся.

Адресат программы.

Программа «Школьная оранжерея» адресована детям 10 -11 лет.

Возрастные особенности.

10-11 лет (учащиеся 6 классов). Для детей этого возраста характерны: живой интерес к окружающей жизни, жажда ее познания, огромная восприимчивость к тому, что узнают самостоятельно. Заметно повышается произвольность психических процессов – восприятия, мышления и речи, внимания, памяти, воображения.

Объем программы: 68 часа.

Наполняемость группы: 20-25 человек. Состав группы постоянный.

Объем и срок освоения программы.

Программа «Школьная оранжерея» рассчитана на 8 месяцев обучения. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы 68часа.

Форма обучения очная. Программа предусматривает 2 вида занятий: теоретические занятия и практические занятия. В обучении применяется групповая форма.

Возможны следующие формы занятий: экскурсионная, оформительская, поисковая, игровая, исследовательская, проектная, экспериментальная.

На занятиях вырабатываются следующие умения и навыки:

-Проводить, организовывать рейды, игры, мероприятия.

-Приобретение навыков творческой деятельности.

-Овладевать методами опытнической и исследовательской работы.

-Вести дневники наблюдений.

-Умение ухаживать за растениями.

-Умение работать с разной литературой.

-Оформлять выставки, альбомы.

-Писать доклады, выступать с ними перед другими ребятами.

Данная программа рассчитана на последовательное овладение умениями и постоянное их совершенствование. Основной идеей в подаче материала является коллективно-творческое дело, необходимое для развития творчества, ответственности.

Предполагаемая программа способствует социализации личности, влияет на заряд бодрости, настроение, творческое удовлетворение.

Программа предусматривает участие детского объединения в выставках, слетах, конкурсах.



Режим занятий. На освоение программы отводится 2 час в неделю. Занятия в группе проводятся 1 раза в неделю по 2 академическому часу. Продолжительность занятий - 40 минут. Между 40 минутными занятиями - перерыв 10 минут.

Особенностью программы является то, что в процессе обучения большое внимание уделяется формированию творческого мышления, которое успешно реализуется в рамках предметно-практической деятельности. При таком подходе программа становится мощным стимулом экологического воспитания детей. Дети постигают конкретные закономерности и принципы дизайна.



1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: создание условий для успешного освоения учащимися практической составляющей школьной биологии, экологии и основ исследовательской деятельности.

Задачи программы:

- формирование системы научных знаний о системе живой природы и начальных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях;

- воспитание бережного отношения к природе;

- развитие творческого мышления и навыков самостоятельной работы обучающихся.

- сформировать знания по рациональному планированию школьной оранжереи;

-совершенствовать практические навыки учащихся в природоохранной деятельности;

- научить правильному обращению с инструментом в соответствии с правилами техники безопасности;

- формирование основ экологической грамотности.

1.3. Планируемые результаты:



В результате обучения по данной программе обучающиеся должны получить следующие результаты:

Личностные результаты:

- знания основных принципов и правил отношения к живой природе;

- развитие познавательных интересов, направленных на изучение живой природы;

- развитие интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и другое);

- эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметные результаты:

- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметные результаты:

- приведение доказательств взаимосвязи растений и экологического состояния окружающей среды; необходимости защиты растительного мира;

- объяснение роли растений в жизни человека, значения растительного разнообразия;

- сравнение растений, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

- выявление приспособлений растений к среде обитания.

В ценностно-ориентационной сфере:

- знание основных правил поведения в природе;

- анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.

В сфере трудовой деятельности:

- знание и соблюдение правил работы в кабинете и на пришкольном участке;

- соблюдение правил работы с приборами и инструментами.

В сфере физической деятельности:

- освоение приемов выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.

В эстетической сфере:

- овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.



1.4. Содержание программы

Учебный план






п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Форма аттестации/контроля

всего

теорет

практ



Введение (1 час)





1


Знакомство с планом работы и техникой безопасности при выполнении лабораторных работ.

Цветочно-декоративные растения, их значение в жизни человека.


1

1


Анкетирование


Оранжерейные и комнатные растения (27 часов)


27

9

18


2

Биологические особенности оранжерейных, комнатных расте­ний.

1

1




Беседа. опрос

3

Знакомство с комнатными ра­стениями. Работа со спра­вочной литературой по комнатному цветоводству.

1


1

Практическая работа

4

Ассортимент оранжерейных и комнатных растений.

1

1


Тестирование

5

Жизненные формы растений.

1

1


Беседа. опрос

6

Участие в экологических конкурсах.

1


1

Экологический конкурс

7

Экологический практикум.



1

Практическая работа

8

Заготовка песка, земли. Подго­товка ящиков (парника, горшков) для посадки.

1


1

Практическая работа

9

Уход за оранжерейными и комнатными растениями.

1


1

Практическая работа

10

Посуда для оранжерейных и комнатных растений

1

1


Беседа. опрос

11

Размещение растений соответ­ственно их требованиям к освещению, температуре.

1

1


Викторина

12

Поливка, оп­рыскивание, обмывание листьев, рыхление почвы в горшках; мы­тье горшков; удаление пожелтевших листьев.

1


1

Практическая работа

13

Выращивание оранжерейных и комнатных растений

1


1

Практическая работа

14

Наблюдения за ростом и развитием комнатных растений.

1


1

Практическая работа

15

Насекомые-вредители оранжерейных и комнатных растений и борьба с ними.

1

1


Беседа. опрос

16

Питание оранжерейных и комнатных растений из почвы и их подкормка.

1


1

Практическая работа

17

Приготовление растворов для подкормки и проведение под­кормок.

1


1

Практическая работа

18

Работа со справочной литературой по подкормке ком­натных растений.

1

1


Беседа. опрос

19

Постановка опытов по выяснению луч­ших доз и сроков подкормок растений разными удобрениями, по выращиванию комнатных растений на питательных растворах.


1


1

Практическая работа

20

Вегетативное размножение оранжерейных и комнатных расте­ний (размножение черенками)

1

1


Тестирование

21

Значение размножения комнатных растений черенками. Растения, размножаемые черенками.

1

1


Беседа. опрос

22

Наблюдения за укоренением черенков и их ростом, температурой и влажностью помещения, посадка укоре­нившихся черенков; уход за черенками.

1


1

Практическая работа

23

По­становка опытов по выявлению лучших субстратов для укорене­ния черенков комнатных растений, сроков черенкования, влияния температуры и влажности помещения на приживаемость и рост


1


1

Практическая работа

24

Проведение опытов по выяснению лучших агротехнических прие­мов по уходу за комнатными растениями, выращиванию комнат­ных растений на разных почвах.


1


1

Практическая работа

25

Корневая и внекорневая подкормки оранжерейных и цветковых растений.

1


1

Практическая работа

26

Конкурс рисунков «Растение, которое меня удивило»

1


1

Конкурс рисунков

27

Экологический практикум

1


1

Практическая работа

28

Оранжерейные и комнатные растения. Анализ работы.

1


1

Рефлексия


Паспортизация растений (8 часов)

8

2

6


29

Определение оранжерейных и комнатных растений.

1

1


Беседа. опрос

30

Определение комнатных растений с помощью определителя комнатных растений.

1


1

Практическая работа

31

Систематизация школьной коллекции оранжерейных растений.

1

1


Беседа. опрос

32

Изготовление паспортов комнатных растений.

1


1

Практическая работа

33

Участие в экологических конкурсах,экскурсиях.

1


1

Практическая работа

34

Исследовательская работа. Подготовительный этап.

1


1

Практическая работа.

35

Исследовательская работа «Оранжерея – паспорт растений».

1


1

Выполнение исследовательская работы

36

Анализ исследовательской работы

1


1

Рефлексия


Флористика (5 часов)

6

4

2


37

Введение во флористику. Цветовые сочетания в композициях.

1

1


Составление синквейна

38

Принципы составления композиций. Стили флористики.

1

1


Беседа. опрос

39

Праздничная флористика.

1

1


Викторина

40

Композиции из живых цветов

1

1


Беседа. опрос

41

Уход за цветами

1


1

Практическая работа

42

Участие в экологических акциях, конкурсах.

1


1

Экологические конкурсы,акции.


Многолетники

17

8

9


43

Биологические особенности многолетних цве­точно-декоративных растений.

1

1


Беседа. опрос

44

Многолетние цветочно-декоративные растения; их биологические особенности. Преимущества многолетников пе­ред однолетниками. Сроки посадки многолетников.

1

1


Беседа. опрос

45

Преимущества многолетников пе­ред однолетниками. Экскурсия.

1

1


Беседа. опрос

46

Сроки посадки многолетников.

1

1


Тестирование

47

Уход за многолетниками. Наблю­дения за цветением многолетников.

1


1

Практическая работа

48

Наблю­дения за цветением многолетников.

1


1

Практическая работа

49

Оз­накомление с многолетними цветочно-декоративными растения­ми, беседа с цветоводами о способах выращивания цветочно-де­коративных растений.


1


1

Практическая работа

50

Вегетативное размножение многолетников.

1

1


Беседа. опрос

51

Биологические особенности растений и способы вегетативного размножения.

1

1


Тестирование

52

Тех­ника и сроки вегетативного размножения многолетников.

1

1


Беседа. опрос

53

Требо­вания к выполнению работ по вегетативному размножению мно­голетников в связи с особенностями их роста и цветения.


1

1


Беседа. опрос

54

Подготовка почвы. Деление кустов и корневищ многолетников.

1


1

Практическая работа

55

Посадка поделенных частей растений. Черенкование растений. Посадка.

1


1

Практическая работа

56

За­кладка опытов. Наблюдения за укоренением черенков, ростом и развитием растений.

1


1

Практическая работа

57

Проведение опытов по выяснению лучших способов и условий размножения многолетников.

1


1

Практическая работа

58

Изготовление наглядных пособий: гербариев, зарисовок по вегетативному раз­множению растений

1


1

Практическая работа

59

Участие в экологических акциях и конкурсах.

1


1

Экологические конкурсы, акции


Озеленение школьной оранжереи

9

3

6


60

Раз­множение комнатных растений для озеленения оранжереи школы.

1

1


Беседа. опрос

61

Виды работ по уходу за однолетниками, многолетниками.

1

1


Беседа. опрос

62

Сочетание многолетников и однолетников в различных типах оформлений.

1

1


Беседа. опрос

63

Полив, прополка, удобрение, культивирование цветочно-декоративных растений.

1


1

Практическая работа

64

Изготовление наглядных по­собий: гербария из засушенных цветов, зарисовка (фотографи­рование) лучших цветущих растений.

1


1

Практическая работа

65

Изготовление фотомонта­жей, презентаций.

1


1

Практическая работа

66

Составление плана озеленения оранжереи на следующий год.

1


1

Практическая работа

67

Итоговое занятие. Итоговая диагностика. Подведение итогов опытнической работы.


1


1

Рефлексия

68

Повторение.

1


1

Итоговый тренинг


Итого






Содержание учебного плана

Введение – (1 час).

Знакомство с планом работы и техникой безопасности при выполнении лабораторных работ.

Цветочно-декоративные растения, их значение в жизни человека.

Ознакомление с планом работы кружка, с видами общественно–полезного труда по озеленению, с массо­выми мероприятиями, в которых будут участвовать члены кружка.

Раздел 1. Оранжерейные и комнатные растения (27 часов).

Биологические особенности оранжерейных и комнатных расте­ний.

Ассортимент оранжерейных и комнатных растений. Жизненные формы растений. Лианы. Ампельные. Суккуленты. Луковичные. Травянистые. Древесные. Ассортимент комнатных растений. Участие в экологических конкурсах.

Уход за оранжерейными и комнатными растениями. Посуда для оранжерейных и комнатных растений. Размещение растений соответ­ственно их требованиям к освещению, температуре. Выращивание оранжерейных и комнатных растений. Насекомые-вредители оранжерейных и комнатных растений и борьба с ними. Питание оранжерейных и комнатных растений из почвы и их подкормка. Питательные вещества, необходи­мые для правильного развития комнатных растений. Виды удоб­рений, их характеристика. Подкормка как добавочное питание. Сроки, правила и количество подкормок в течение вегетационного периода. Работа со справочной литературой по подкормке ком­натных растений. Вегетативное размножение комнатных растений (размножение черенками). Значение размножения комнатных растений черенками. Растения, размножаемые черенками.

Практические работы. Знакомство с комнатными ра­стениями. Работа со спра­вочной литературой по комнатному цветоводству. Прове­дение викторины по распознаванию комнатных растений.

Поливка, оп­рыскивание, обмывание листьев, рыхление почвы в горшках; мы­тье горшков; удаление пожелтевших листьев. Наблюдения за ростом и развитием комнатных растений. Вегетативное размножение оранжерейных и комнатных расте­ний (размножение черенками). Проведение опытов по выяснению лучших агротехнических прие­мов по уходу за комнатными растениями, выращиванию комнат­ных растений на разных почвах.

Приготовление растворов для подкормки и проведение под­кормок. Работа со справочной литературой по подкормке ком­натных растений. Постановка опытов по выяснению луч­ших доз и сроков подкормок растений разными удобрениями, по выращиванию комнатных растений на питательных растворах.

Вегетативное размножение комнатных растений (размножение черенками).

Значение размножения комнатных растений черенками. Растения, размножаемые черенками. Условия, необхо­димые для укоренения черенков. Правила черенкования и пере­садка укоренившихся черенков.

Наблюдения за укоренением черенков и их ростом, температурой и влажностью помещения, посадка укоре­нившихся черенков; уход за черенками. По­становка опытов по выявлению лучших субстратов для укорене­ния черенков комнатных растений, сроков черенкования, влияния температуры и влажности помещения на приживаемость и рост черенков. Конкурс рисунков «растение, которое меня удивило»

Раздел 2. Паспортизация растений (8 часов).

Определение комнатных растений. Систематизация школьной коллекции комнатных растений.

Практическая работа. Определение комнатных растений с помощью определителя комнатных растений. Изготовление паспортов комнатных растений. Участие в экологических конкурсах. Исследовательская работа «Оранжерея – паспорт растений». Анализ исследовательской работы.

Раздел 3. Флористика (6 часов).

Введение во флористику. Цветовые сочетания в композициях.

История возникновения букета. Способы гармоничного сочетания цветовой гаммы.

Принципы составления композиций. Стили флористики.

Составление симметричных букетов, составление букетов ассиметричной формы, составление круглых симметричных букетов. Композиции в плоских вазах, композиции в высоких вазах. Праздничная флористика.

Композиции из живых цветов. Уход за цветами.

Практические работы: Подготовка стеблей, листьев и веток для аранжировки, способы ухода за разными видами цветов. Участие в экологических акциях, конкурсах.

Раздел 4. Многолетники (17 часов).

Биологические особенности многолетних цветочно-декора­тивных растений.

Многолетние цветочно-декоративные растения; их биологические особенности. Преимущества многолетников пе­ред однолетниками. Сроки посадки многолетников. Вегетативное размножение многолетников.

Биологические особенности растений и способы вегетативного размножения. Тех­ника и сроки вегетативного размножения многолетников. Требо­вания к выполнению работ по вегетативному размножению мно­голетников в связи с особенностями их роста и цветения.

Практические работы. Уход за многолетниками. Наблю­дения за цветением многолетников. Оз­накомление с многолетними цветочно-декоративными растения­ми, беседа с цветоводами о способах выращивания цветочно-де­коративных растений.

Биологические особенности растений и способы вегетативного размножения. Тех­ника и сроки вегетативного размножения многолетников. Требо­вания к выполнению работ по вегетативному размножению мно­голетников в связи с особенностями их роста и цветения. Подготовка почвы. Деление кустов и корневищ многолетников. Посадка поделенных частей растений. Черенкование растений. Посадка клубнелу­ковиц, клубней. За­кладка опытов. Наблюдения за укоренением черенков, ростом и развитием растений. Проведение опытов по выяснению лучших способов и условий размножения многолетников. Изготовление наглядных пособий: гербариев, зарисовок по вегетативному раз­множению растений. Участие в экологических акциях и конкурсах.

Раздел 5. Озеленение школьной оранжереи (9 часов).

Раз­множение комнатных растений для озеленения помещений школы.

Виды работ по уходу за однолетниками, многолетниками. Сочетание многолетников и однолетников в различных типах оформлений. Правила ухода за посаженными растениями.

Практические работы. Полив, прополка, подкормка однолетников. Изготовление наглядных по­собий: гербария из засушенных цветов, зарисовка (фотографи­рование) лучших цветущих растений. Изготовление фотомонта­жей, презентаций. Проведение опытов по применению подкормок, прищипок и других приемов, влияющих на величину цветков. Составление плана озеленения оранжереи на следующий год. Итоговое занятие. Подведение итогов опытнической работы.

Общественно-полезный труд в летний период. Уча­стие в работе «зеленых патрулей», в работах по уходу за зелены­ми насаждениями в школе.



2. Комплекс организационно-педагогических условий



2.1. Условия реализации программы.

Санитарно-гигиенические требования.

Для проведения занятий требуется учебный кабинет, соответствующий санитарно - гигиеническим нормам и требованиям техники безопасности.

Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:

1. Наличие начальных теоретических знаний.

2. Возможность получить практические навыки при выполнении биологического эксперимента

2.2. Форма аттестации.

Формы контроля и подведения итогов реализации программы.

Формы аттестации планируемых результатов программы:

Входной: тестирование.

Промежуточный: викторины, экскурсия, тестирование, практические работы, создание презентаций, докладов.

Итоговый: создание презентаций, докладов.

2.3. Оценочные материалы

В качестве оценочных материалов программы используются анкета, тесты, диагностики, викторина, позволяющие определить достижение учащимися планируемых результатов.

2.4. Методическое обеспечение программы. Информационно-методическое обеспечение:

Дидактические материалы (иллюстративный, наглядный, справочный, раздаточный материал).

Научная и методическая литература.

Фото- и видеоматериалы сети Интернет.

Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей. Решение данной задачи обеспечено наличием в программе курса следующих элементов данных компетенций:

Социально-практическая значимость компетенции - создание ситуации взаимопомощи, заинтересованности в результатах коллективной работы.).

Личностная значимость компетенции (зачем необходимо быть компетентным в области естественнонаучной деятельности).

Перечень реальных объектов действительности, относящихся к данным компетенциям (например: сайт, компьютер, таблицы, медицинская аптечка, коллекции, гербарии и др.).

Знания, умения и навыки, относящиеся к данным объектам.

Способы деятельности по отношению к данным объектам.

Минимально необходимый опыт деятельности ученика в сфере данной компетенции;

Индикаторы — учебные и контрольно-оценочные задания по определению уровня компетентности ученика.

Формы организации учебных занятий.

Практические и лабораторные работы, экскурсии, эксперименты, наблюдения, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, консультации, проектная и исследовательская деятельность, в том числе с использованием ИКТ.

Для освоения учащимися полного курса программы используются следующие методы обучения:

Словесные: предоставление теоретического материала технических приёмов, новых терминов и понятий.

Наглядные: демонстрация педагогом коллекций, влажных препаратов и моделей, использование презентаций, видео примеров.

Практические: записи, рисование, работа с природным материалом, составление планов.

Репродуктивный метод: защита исследовательских работ, мини-конференция с презентациями, доклад, выступление, презентации.

Проблемный метод: нахождение исполнительских средств для решения поставленной задачи.

Творческий метод: определяет качественно-результативный показатель практического воплощения программы; благодаря ему, проявляется индивидуальность, инициативность, особенности мышления ученика.

Приемы: показ способов и действий; показ образца; вопросы - пояснение; объяснение; педагогическая оценка; создание игровой ситуации,

Педагогические технологии: технологи группового обучения, технология дифференцированного обучения, технология игровой деятельности, здоровьесберегающая технология.



2.5. Материально-техническое обеспечение.

Материально-техническая база.

Помещение для занятий, столы, стулья, доска для записей.

Технические средства обучения (компьютер, проектор)

Для решения образовательных задач используются разнообразные методы, приёмы и педагогические технологии обучения.

Программно-методическое обеспечение:

Методическая и учебная литература, справочный материал;

Наглядные материалы: видеоролики выступлений.


Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, учитель биологии и географии.

Список литературы.

Литература для учителя.

Биология, 6 класс: учебно-методическое пособие к учебнику , сост. И.Б.Морзунова.- М.:Дрофа, 2017.-493, -(Книга для учителя).

Лернер Г.И. Уроки биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2011.

Удивительная планета Земля . Под ред. Н. Ярошенко. - ЗАО "Издательский Дом Ридерз Дайджест",2010

Анашкина Е.Н. Веселая ботаника. Викторины, ребусы, кроссворды/ – Ярославль: «Академия развития» , 2010.- 192с.;

Трайтак Д.И. Как сделать интересной внеклассную работу по биологии // Просвещение. Москва. 2011г.

Для учащихся:

1. Трайтак Д. И. Книга для чтения по ботанике: Для учащихся 5—6 кл./Сост. Д. И. Трайтак.— М.: Просвещение.

2. Энциклопедия для детей Аванта + Биология том 3 – М., Аванта +.

3. Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. 4. А. Маталин: Биология. 6-9 классы. В таблицах и схемах. Справочное пособие.

5. Ситникова Т.Н. Птицы России. М.: ВАКО, 2013.

Интернет-ресурсы

1. http://www.sci.aha.ru/ATL/ra21c.htm - биологическое разнообразие России.

2. http://www.wwf.ru - Всемирный фонд дикой природы (WWF).

3. http://edu.seu.ru/metodiques/samkova.htm - интернет-сайт «Общественные ресурсы образования» / Самкова В.А. Открывая мир. Практические задания для учащихся.

4. http://www.kunzm.ru - кружок юных натуралистов зоологического музея МГУ.

5. http://www.ecosystema.ru -экологическое образование детей и изучение природы России.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.