12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Уразова Галина Михайловна78 |
Шпаргалка для начинающих педагогов-филологов по использованию интерактивной доски на уроках русского языка.
Шпаргалка для начинающих педагогов-филологов по использованию интерактивной доски на уроках русского языка.
В наше время научно -технический прогресс не стоит на месте, каждый день человечество делает все новые открытия в самых различных сферах науки, и это ещё не предел. Не все педагоги могут идти в ногу с развитием технологий, порой им приходится тяжело, но все же они стараются преодолевать эти трудности. Моя статья об этом. Новшества в школах – это интерактивные доски, ноутбуки, панели, планшеты. В век технологий нам приходится чуть ли не каждый год знакомится с новым гаджетом, узнавать о его функциях и системах работы. Я хочу рассказать о лишь некоторых инструментах интерактивной доски и методах работы с ними. Данная статья поможет педагогам, которые только начали ее осваивать и, применяя самые простые ее инструменты, смогут разнообразить свой урок.
Во-первых, что же такое интерактивная доска. Интерактивная доска — это панель с сенсорным дисплеем, которую подключают к компьютеру. Изображение на экран передаётся через проектор. Интерактивные доски не просто отображают то, что происходит на компьютере, но и позволяют управлять процессом презентации, вносить правки и коррективы, делать цветом пометки и оставлять комментарии, сохранять материалы для дальнейшего использования и редактирования [1].
Первый инструмент, о котором я хочу рассказать, это маркер. Это огромный помощник на уроках русского языка. С помощью этого инструмента можно отработать орфограммы, поработать над составом слова, разобрать предложения по членам, проработать пунктуацию, даже собрать текст (вставить пропущенные слова или фразы) . Цвет маркера меняется и это дает ребятам наглядный образец то, как должна выглядеть их работа в тетради. Но также маркер помогает в работе над сжатым изложением. Пометки в текст можно вносить прямо на экране, сокращать фразы, заменять слова или упрощать целые предложения. Также пометки и записи можно вносить в таблицы, рисунки и схемы.
Второй инструмент – это ластик. Мы часто совершаем ошибки и это тот случай, когда ластик их легко уберёт. Также информация для ребят может быть закрашена в цвет фона, и только ластик проявит для ребят эту информацию. Тем самым создаст сюрпризный момент, момент неожиданности.
Третий инструмент – это занавес. С его помощью можно спрятать готовый материал для урока. Ребята сами могут сформулировать тему и цель урока, а педагог проверить правы ли они, открыв информацию за занавесом. Также это удобно перед самостоятельной работой, когда вы выполнили подобную работу в классе, но на самостоятельной хотите проверить их знания и скрываете подсказки. С помощью этой функции можно показывать информацию только тогда, когда это необходимо.
Это только малая часть того, что может интерактивная доска. Она служит и для показа презентаций, видео, воспроизведения аудио, просмотр интернет-страниц и так далее.
Хочу отметить, что повышение эффективности обучения не происходит само по себе с приобретением интерактивной доски. Учителю важно подобрать материал для уроков или сделать его самостоятельно на должном уровне. Да и сама доска не делает урок развивающим, таким его может сделать только учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это полезный инструмент в руках учителя [2].
Уразова Галина Михайловна
Список источников: