Выступление «Использование интерактивной доски»

6
0
Материал опубликован 7 February 2017

Пояснительная записка к презентации

1 сл. Время, в котором мы живём, с полным правом может быть названо веком информации, поэтому особенно важным является овладение учениками методами её получения и обработки. Сейчас от учеников требуется не просто набор знаний, умений и навыков, а чёткая система информационных, коммуникативных и других компетенций, помогающих ему быстро ориентироваться в современном мире. Особенностью учебного процесса в современных условиях является то, что информационные и коммуникационные компетенции, как и компьютерная грамотность, выступают одновременно в роли как объектов изучения, так и средств достижения учебных целей.

Очень широкие возможности в этом плане предоставляет использование в учебно-воспитательном процессе интерактивных комплексов. Техническими составляющими такого комплекса являются компьютер, мультимедийный проектор и интерактивная доска.

2 сл. Интерактивная доска - эффективный инструмент для проведения учебных занятий.

Она совмещает функции трех видов оборудования:

аудиторной доски с маркером,

экрана для отображения информации

интерактивного компьютерного монитора.


3 сл.   Я использую интерактивную доску второй год в очень интенсивном режиме, и никаких отклонений в сторону ухудшения здоровья учащихся отмечено не было.

Дети быстро привыкают к работе с интерактивной доской. Работа с ней позволяет значительно экономить время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся класса.

4 сл.   Интерактивная доска позволяет выводить на ее поверхность любые изображения и тексты, дает возможность рисовать поверх них, выделять главные мысли, фиксировать свои наблюдения.

Мой личный опыт работы с интерактивной доской позволяет сделать вывод, что ее использование резко повышает интерес учащихся к процессу обучения. Отвечать у доски стремятся все, даже «слабые» и застенчивые ученики. Повышается и качество обучения. Учебный материал, преподносимый учителем с помощью красочно оформленных слайдов, видеофрагментов, анимации или содержания Интернет-сайтов, усваивается быстрее и прочнее. Контрольные работы, сопровождаемые анимационными эффектами, выполняются учащимися с большим удовольствием и активностью. 

5 сл.   Интерактивная доска позволяет:

структурировать весь урок или организовать его часть;

работать с текстом, с медиаобъектами, перемещать объекты, вносить изменения и т.д.;

может располагать необходимые материалы внутри одного файла, связывая их гиперссылками;

воспроизводить аудио и видео материалы, причем доска позволяет контролировать их, проигрывая небольшие отрывки, если в этом есть необходимость

замечания и добавления к файлу можно сохранять и использовать на следующих уроках;

производить быструю смену дидактического материала

6 сл.  Преимущества для преподавателя:

Позволяет преподавателю объяснять новый материал из центра класса. Позволяет преподавателю сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала. Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их.

7 сл. Преимущества для учащихся:

делает занятия интересными и развивает мотивацию;

предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;

эффективная и динамичная подачи материала;

позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам,

учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе;

не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов

снижается уровень тревожности ребенка при работе у доски.

8 сл.   Интерактивная доска в нашем классе вытеснила обычную меловую доску на 90%. Очень большое значение имеет возможность в любой момент урока вернуться к предыдущим записям, поскольку интерактивная доска имеет размеры, значительно превышающие видимую на экране площадь, то есть экран – это своего рода «окно», через которое можно видеть находящуюся на доске информацию и работать с ней. Само же это «окно» может быть передвинуто в любую часть доски простым движением электронного маркера.

Однако важно понимать, что эффективность работы с интерактивной доской в значительной степени определяется подготовкой преподавателя, тем, насколько хорошо он понимает возможности этого инструмента и насколько дидактически грамотно может его использовать.

Создание дидактических материалов для работы с интерактивной доской требует от учителя не только компьютерной грамотности и высокого дидактического мастерства, но и большой фантазии, творческого подхода к делу.

9 сл. С помощью PowerPoint мною созданы серии интерактивных пособий для занятий по математике, русскому языку и некоторым другим предметам. Эти пособия мы используем на уроках для изучения, отработки и закрепления учебного материала, а также как средство контроля уровня усвоения учащимися учебного материала этих курсов.

В заданиях такого рода объект для работы ученик имеет возможность выбрать самостоятельно, используя предложенное ему меню.

Вместе с тем я на уроках активно использую и другие задания, позволяющие отработать любую тему программы начальных классов.

10 сл.    На уроках математики дети решают примеры и задачи, ведя запись на доске любым понравившимся им цветом. Если задача требует геометрического чертежа, ни мне, ни детям не приходится мучиться с огромной линейкой и мелом. 11 сл. Любая фигура чертится любым цветом за несколько секунд с помощью инструмента «Фигуры», который можно выбрать из меню интерактивной доски.

12 сл. На уроках «Окружающий мир» и «Литературное чтение» мы активно используем Интернет. Это позволяет ознакомить учащихся с биографией любого писателя, посмотреть на его портрет, побывать в картинной галерее или изучить любую точку земного шара по снимкам со спутника.

Во внеурочной деятельности на классных часах мы используем различные обучающие и развивающие программы. Интерактивная доска позволяет работать с ними целой группе учащихся.

На уроках и во внеурочной работе мы устраиваем интерактивные викторины и соревнования.

13 сл. Таким образом, интерактивный класс помогает облегчить нелегкий труд учителя, сэкономить дефицитное время, вывести процесс преподавания на новый качественный уровень, соответствующий современным требованиям, а также сделать школьную жизнь учеников разнообразной, а обучение – более привлекательным и продуктивным.
педсовет
PPT / 6.4 Мб

Предварительный просмотр презентации

Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе ГБОУ Школа №1200 Наумова Н.С

Интерактивная доска Интерактивная доска - эффективный инструмент для проведения учебных занятий. Она совмещает функции трех видов оборудования: аудиторной доски с маркером, экрана для отображения информации интерактивного компьютерного монитора.

Интерактивная доска позволяет выводить на ее поверхность любые изображения и тексты, дает возможность рисовать поверх них, выделять главные мысли, фиксировать свои наблюдения. Интерактивная доска позволяет выводить на ее поверхность любые изображения и тексты, дает возможность рисовать поверх них, выделять главные мысли, фиксировать свои наблюдения.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации