Выступление «Использование интерактивной доски»
Пояснительная записка к презентации
1 сл. Время, в котором мы живём, с полным правом может быть названо веком информации, поэтому особенно важным является овладение учениками методами её получения и обработки. Сейчас от учеников требуется не просто набор знаний, умений и навыков, а чёткая система информационных, коммуникативных и других компетенций, помогающих ему быстро ориентироваться в современном мире. Особенностью учебного процесса в современных условиях является то, что информационные и коммуникационные компетенции, как и компьютерная грамотность, выступают одновременно в роли как объектов изучения, так и средств достижения учебных целей.
Очень широкие возможности в этом плане предоставляет использование в учебно-воспитательном процессе интерактивных комплексов. Техническими составляющими такого комплекса являются компьютер, мультимедийный проектор и интерактивная доска.
2 сл. Интерактивная доска - эффективный инструмент для проведения учебных занятий.
Она совмещает функции трех видов оборудования:
аудиторной доски с маркером,
экрана для отображения информации
интерактивного компьютерного монитора.
3 сл. Я использую интерактивную доску второй год в очень интенсивном режиме, и никаких отклонений в сторону ухудшения здоровья учащихся отмечено не было.
Дети быстро привыкают к работе с интерактивной доской. Работа с ней позволяет значительно экономить время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся класса.
4 сл. Интерактивная доска позволяет выводить на ее поверхность любые изображения и тексты, дает возможность рисовать поверх них, выделять главные мысли, фиксировать свои наблюдения.
Мой личный опыт работы с интерактивной доской позволяет сделать вывод, что ее использование резко повышает интерес учащихся к процессу обучения. Отвечать у доски стремятся все, даже «слабые» и застенчивые ученики. Повышается и качество обучения. Учебный материал, преподносимый учителем с помощью красочно оформленных слайдов, видеофрагментов, анимации или содержания Интернет-сайтов, усваивается быстрее и прочнее. Контрольные работы, сопровождаемые анимационными эффектами, выполняются учащимися с большим удовольствием и активностью.
5 сл. Интерактивная доска позволяет:
структурировать весь урок или организовать его часть;
работать с текстом, с медиаобъектами, перемещать объекты, вносить изменения и т.д.;
может располагать необходимые материалы внутри одного файла, связывая их гиперссылками;
воспроизводить аудио и видео материалы, причем доска позволяет контролировать их, проигрывая небольшие отрывки, если в этом есть необходимость
замечания и добавления к файлу можно сохранять и использовать на следующих уроках;
производить быструю смену дидактического материала
6 сл. Преимущества для преподавателя:
Позволяет преподавателю объяснять новый материал из центра класса. Позволяет преподавателю сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала. Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их.
7 сл. Преимущества для учащихся:
делает занятия интересными и развивает мотивацию;
предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
эффективная и динамичная подачи материала;
позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам,
учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе;
не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов
снижается уровень тревожности ребенка при работе у доски.
8 сл. Интерактивная доска в нашем классе вытеснила обычную меловую доску на 90%. Очень большое значение имеет возможность в любой момент урока вернуться к предыдущим записям, поскольку интерактивная доска имеет размеры, значительно превышающие видимую на экране площадь, то есть экран – это своего рода «окно», через которое можно видеть находящуюся на доске информацию и работать с ней. Само же это «окно» может быть передвинуто в любую часть доски простым движением электронного маркера.
Однако важно понимать, что эффективность работы с интерактивной доской в значительной степени определяется подготовкой преподавателя, тем, насколько хорошо он понимает возможности этого инструмента и насколько дидактически грамотно может его использовать.
Создание дидактических материалов для работы с интерактивной доской требует от учителя не только компьютерной грамотности и высокого дидактического мастерства, но и большой фантазии, творческого подхода к делу.
9 сл. С помощью PowerPoint мною созданы серии интерактивных пособий для занятий по математике, русскому языку и некоторым другим предметам. Эти пособия мы используем на уроках для изучения, отработки и закрепления учебного материала, а также как средство контроля уровня усвоения учащимися учебного материала этих курсов.
В заданиях такого рода объект для работы ученик имеет возможность выбрать самостоятельно, используя предложенное ему меню.
Вместе с тем я на уроках активно использую и другие задания, позволяющие отработать любую тему программы начальных классов.
10 сл. На уроках математики дети решают примеры и задачи, ведя запись на доске любым понравившимся им цветом. Если задача требует геометрического чертежа, ни мне, ни детям не приходится мучиться с огромной линейкой и мелом. 11 сл. Любая фигура чертится любым цветом за несколько секунд с помощью инструмента «Фигуры», который можно выбрать из меню интерактивной доски.
12 сл. На уроках «Окружающий мир» и «Литературное чтение» мы активно используем Интернет. Это позволяет ознакомить учащихся с биографией любого писателя, посмотреть на его портрет, побывать в картинной галерее или изучить любую точку земного шара по снимкам со спутника.
Во внеурочной деятельности на классных часах мы используем различные обучающие и развивающие программы. Интерактивная доска позволяет работать с ними целой группе учащихся.
На уроках и во внеурочной работе мы устраиваем интерактивные викторины и соревнования.
13 сл. Таким образом, интерактивный класс помогает облегчить нелегкий труд учителя, сэкономить дефицитное время, вывести процесс преподавания на новый качественный уровень, соответствующий современным требованиям, а также сделать школьную жизнь учеников разнообразной, а обучение – более привлекательным и продуктивным.
педсовет
PPT / 6.4 Мб