12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Михалёва Наталия Сергеевна673
"Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому" В.Распутин
Россия, Тульская обл., Ефремов

Использование интерактивной доски на уроках русского языка

Современные школы проходят процессы модернизации. Возрастает количество кабинетов, оснащенных СМАРТ досками, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса. Если бы не одно НО… Кто же научит учителей пользоваться этим замечательным приспособлением? Моя доска висела в кабинете несколько лет, но выполняла функцию экрана, пока я не стала разбираться с её предназначением. Оказалось, что всё не так просто. Программное обеспечение, драйвера, установка, калибровка, ориентация – всё пришлось познавать самостоятельно. Путём проб и ошибок заработала моя досочка. На первом уроке с её использованием ребята не отводили глаз от нового гаджета, все перемены мы вместе пробовали познать её функции.

Возможности интерактивной доски позволяют сочетать инновационные и традиционные приемы обучения русскому языку. В век компьютерных технологий, когда умы учеников захватили всевозможные гаджеты, гораздо выше потребность в визуальной информации.

Я думаю, что использование интерактивной доски не обязательно на каждом этапе урока. Структура занятия с использованием интерактивных устройств может меняться. Преподаватель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, привлекая к процессу учащихся, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах.

Этап проверки домашней работы:

Во-первых, можно вывести домашнее упражнение на доску. Ученик вставляет пропущенные буквы, объясняя орфограммы, и расставляет знаки препинания.


Во-вторых, домашнее задание проверяется с помощью сканера. Работа ученика сканируется и выводится на доску. Он поясняет свою работу. При наличии недочетов учитель или другие ученики исправляют их.


Этап объяснения нового материала:

Теоретический материал параграфа можно представит в виде схем, таблиц. Любое задание можно преобразовать в смарт продукт. Современное программное обеспечение компьютеров делает всю работу за учителя. Каждый элемент задания включается в интерактивный процесс.


 


 


 

Этап обобщения и закрепления нового материала:

 

Упражнения из учебника можно разнообразить примерами из различных источников. Для этого достаточно распечатать подборку заданий и вывести на доску. Затем с помощью сканера выполненное упражнение проецируется на доску, и учитель просит учащихся его прокомментировать. Демонстрирую вопросы с правильными ответами, открываемыми поэтапно.

На просторах интернета нашла много готовых шаблонов. Большой интерес у ребят среднего звена вызвало использование СОБРОНКИ. Она представляет собой карточку, где с одной стороны записывается вопрос, а с другой — ответ. Данный технологический приём стала использовать при подготовке к ОГЭ. Ребята отвечают на вопрос и сразу могут увидеть ответ.

Потом стала создавать шаблоны самостоятельно.


 


 


 

Ставший традиционным контроль в форме электронных тестов позволяет учителю осуществлять обратную связь с обучающимися. На уроке проходим онлайн тесты.


 

Таким образом, можно выделить преимущество интерактивной доски:

1.Доска позволяет создавать и совершенствовать материалы к урокам, создавать собственные шаблоны.

2.Позволяет экономить время на различных этапах урока. На помощь приходят электронные учебники.

3. Материал можно использовать несколько раз, сохраняя методическую разработку урока.

4.Конечно, ученики, привыкшие к гаджетам, охотнее воспринимают визуальную информацию.

5.Использование интерактивной доски стимулирует активность учеников на уроках.


 

Недостатки:

1.Нагрузка на зрение.

2.Отсутствие обучения учителей работе с оборудованием.

3.Дорогое программное обеспечение.

4.Сложности использования.

5.Различные сбои в работе. Требуется постоянная калибровка.

6.Иногда записи, сделанные на интерактивной доске, выглядят не очень красиво, что отвлекает учеников.

Использованы иллюстрации:

1. http://pedsovet.su/load/403-1-0-49520 (создание интерактивной собронки).

2. https://oge.sdamgia.ru (сайт «Решу ОГЭ»).

3. Упражнение 300 из учебника по русскому языку.

Русский язык. 8 класс: учеб.для общеобразоват. Учреждений/ [Л. А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская]. - 6-е изд.- М.: Просвещение, 2009.

 

5.Примеры из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.