Конспект занятия «Сидит кошка на окошке», 5 – 6 лет

1
0
Материал опубликован 1 December 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе.

Задачи:

 - закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно располагать их на листе, рисовать прямые линии, развивать мелкую моторику рук;

- создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира;

- воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.

Оборудование и материалы: картинки и рисунки с изображением кошки, компьютер, презентация о кошках, аудиозапись отрывка из сказки «Кошкин дом», лист бумаги, кисти, акварель, палитра, баночка-непроливайка, салфетки.


Презентация "Сидит кошка на окошке"
PPTX / 3.24 Мб

Ход занятия

1. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку: «Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается» (Слайд №2) Правильно, это кошка!

У кошки шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет. (Слайд №3)

- Сегодня мы с вами будем рисовать, как вы уже догадались…. (на доске изображение кошки, заранее выполненной педагогом, как образец).

Дети: Кошку!

Педагог: Правильно, кошку. Кошка относится к семейству кошачьих. Семейство кошачьих очень большое, к диким кошкам относятся тигр, лев, леопард, ягуар, пантера, рысь. (Слайд № 4, 5) А кошка животное домашнее или дикое?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, кошка домашнее животное. Ребята, а какого цвета бывают кошки?

Ответы детей.

- Правильно! Кошки бывают различной окраски белой, черной, серой, рыжей и полосатой. (Слайд № 6, 7)

- Посмотрите, какие выразительные глаза у кошки, какие пышные усы. (Слайд № 8)

Педагог: Ребята, а у кого из вас дома живет кошка? Какого она цвета, какие глазки? Как ее зовут? Что она любит кушать, как играет?

Ответы детей.

- Ребята, а сейчас мы прослушаем отрывок, угадайте, из какой это сказки? (Прослушиваем отрывок из сказки «Кошкин дом»)

Ответы детей.

- Правильно, это «Кошкин дом». (Слайд № 9) И рисовать сегодня мы будем кошкин дом. В этом доме у каждой кошки есть свое окошко.

- Давайте нарисуем кошку в окошке, а потом поселим в нашем домике. (Слайд № 10)

- Ребята, а чтобы нарисовать кошку, назовите, какой формы у кошечки голова, туловище, ушки, нос, глаза, усы, хвост?

Ответы детей (Голова круглая, ушки треугольные, туловище овальное, треугольный нос, полукруглые глаза, пушистые усы и хвост)

 

2. Поэтапное выполнение рисунка. Практическая деятельность детей

Педагог объясняет и показывает технику рисования на доске:

- Ну а сейчас, мы будем рисовать кошку.

- Лист бумаги располагаем по вертикали. Рисуем на всей поверхности листа.

- Сначала нарисуем окно, прямыми линиями рисуем подоконник и раму.

- Итак, на какую фигуру похожа голова кошки? (круг)

- Рисуем голову в виде круга!

- Какой формы ушки? (треугольники)

-Глаза? (Большие, полукруглые)

- Рисуем треугольный носик и сразу от него рот и усы, длинные, пушистые.

- Рисуем полукругом грудку и две лапки прямыми линиями, закругляя внизу.

- Рисуем выгнутую спинку изогнутой линией.

-От спинки рисуем полукругом хвостик!

- Штрихом делаем пушистую грудку, хвостик, дорисовываем коготки.

- Дорисуем на окне занавески, украсим цветами.

Дети выполняют рисунок карандашом.

Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят (медленно сгибаем и разгибаем пальцы)

Сейчас все котята по парам стоят (прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых

Два маленьких самых и самых красивых (не разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим пальцем, указательным и т. д.)

Педагог: Молодцы! Отдохнули! А теперь сядем на место и разукрасим кошку разными цветами!

- Ребята, какого цвета будет ваша кошка? Рыжего, черного, белого, а может быть полосатого?

Дети выполняют рисунок, подбирая цвета для кошки и окна. Педагог помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.

3. Итог занятия

Педагог подводит итоги занятия. Организует выставку работ детей.

- Ребята, сейчас мы поселим наших кошек в кошкин дом. (Прикрепляем работы на нарисованный кошкин дом).

- Давайте, ребята, еще раз проговорим, какой формы голова у кошки? А туловище, ушки, глаза, лапки?

- Молодцы! Все правильно! Посмотрите, какой замечательный дом получился! Все кошки красивые, у каждой своя окраска, пушистые усы, выразительные глаза.

- Вы хорошо потрудились, все молодцы! Спасибо за внимание! (Слайд № 11)

Предварительный просмотр презентации

Сидит кошка на окошке Выполнила педагог дополнительного образования Валова В.В.

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается

У кошки шерстка гладкая, И она, наверно, сладкая, Потому что Васька рыжий Часто-часто шерстку лижет.

Тигр, леопард, лев

Рысь, ягуар, пантера

Кошки бывают различной окраски белой, серой, рыжей и полосатой.

Посмотрите, какие выразительные глаза у кошки, какие пышные усы.

В этом доме у каждой кошки есть свое окошко. Давайте нарисуем кошку в окошке.    

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.