12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тарунина Вера Александровна1851
Россия, Курганская обл., Куртамыш

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

Цель: изучить синтаксический и пунктуационный разборы ССП.

Задачи: знать порядок синт. и пункт.разборов;

уметь делать синт. и пункт. разбор ССП, расставлять знаки препинания в ССП

1. Разминка.

1.Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне. а)качнулась б)горящую в)вылились г)коробочка

2. Укажите ошибочное суждение

а) в слове СЕМЬИ количество букви звуковсовпадает б)в слове СДЕЛАТЬ первый звук – [з]. в) В слове МАЛЕНЬКАЯ количество букв и звуков совпадает. Г)В слове РАССЛЫШАТЬ букв больше, чем звуков

3.В каком слове правописание приставки не определяется правилом:»В приставках на –З,-С перед глухими согласными пишется С»?

А)разбитые б) беззвучно в) делал г)расслышать

4. Замените словосочетание ЛЕГКО ПЕРЕПРЫГНУЛ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управления. Запиши……………………………


2. Новый материал стр.45-46, прочитать план синтаксического и пунктуационного разборов.


3. Закрепление.

А)Сравнить схемы в учебнике и в бланке, найти и отметить отличие.

Схема синтаксического разбора предложения:

t1709991346aa.jpg

Б)Рассмотри пример синтаксического разбора сложного предложения:

t1709991346ab.jpgПовеств., невоскл., сложн., союзн., ССП.

1) прост., двусост, распр., неосложн.

2) прост., двусост.,распр., неосложн.

[ ], и [ ].

В) Сделать синт.разбор предложения, пользуясь схемой и примером.


По широкому Днепру зачернела лодка, и в замке снова как будто блеснуло что-то.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Г) Рассмотреть образец пунктуационного разбора.


Образец пунктуационного разбора предложения:

[Длиннее и темнее стали ночи],1 и [уже иные голоса зазвучали в ночи:2 журавлиный стон в аспидно-черном поднебесье,3 грустный переклик казарок,4 сдержанный гогот гусей и посвист утиных крыльев].5

1 зап. – между частями ССП

2 двоеточие – после обобщающего слова (голоса) перед однородными членами (стон, переклик, гогот, посвист)

3-4 зап. – между однородными членами предложения

-5-точка – знак завершения

Д) Сделать пункт.разбор предложения (знаки расставлены)

Где-то начинал сверкать огонек, и благовонный запах галушек, варившихся неподалеку, разносился по утихавшим улицам, будоражил наш аппетит.

5. Контроль

Сделать синт. и пункт. разбор ССП (знаки расставлены не все!)

Английский пароход вышел из полосы лунного света и она блестела, сплошная, и переливалась тысячами матово-блестящих всплесков входя в бесконечную морскую даль все ярче и ярче.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6.Домашнее задание. § 17, контр.вопр. стр.47, упр.81(3) –выписать ССП, сделать синт. и пункт.разбор.







Опубликовано в группе «Русский язык и литература:подготовка к ВПР»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.