12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гиносян Нелли Хосрововна327
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

t1702395742aa.png

Государственное казенное

общеобразовательное учреждение

«Школа № 95»



Утверждаю

Директор ГКОУ

«Школа №95»

__________________

Приказ № 89-0

От « 31» августа 2023г.

Рассмотрено

на педагогическом совете Протокол № 1

от « 31 »августа 2023 г.


Рассмотрено на заседании МО

Протокол № 1

От « 29» августа 2023г.






Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)

обучающегося 6 «А» класса


Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Программа разработана на основе комплекта примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Программу разработали :

















,



.




г.Нижний Новгород

2023 г.


СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


Индивидуальные сведения о ребёнке


ФИО ребенка:

Возраст ребенка:

Место жительства :г. Нижний Новгород,

Мать:

Отец:

Группа (особые потребности): 2

Структура СИПР


Содержание

Стр.

1.Индивидуальные сведения о ребёнке

2

2.Структура СИПР

2

3.Психолого-педагогическая характеристика

3

4.Индивидуальный учебный план

4

5.Условия реализации потребности в уходе и присмотре

8

6.Содержание образования:

9

6.1Программа формирования БУД

9

6.2. Развитие коммуникативных навыков и умений

10

6.3. Коррекция поведенческих проблем

12

6.4. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

12

6.5. Нравственное воспитание

22

6.6.Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

22

6.7.Внеурочная деятельность. Мероприятия.

22

7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР

23

8. Программа сотрудничества с семьей

23

9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

24

10. Средства оценки динамики обучения

25






3.Психолого-педагогическая характеристика






, 6А класс

Индивидуальный учебный план на 2023– 2024 учебный год



5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре


07.45-08.00

08.40-09.00

12.15-12.30

15.00-15.45

пн

Раздевание

(присмотр)

учитель

Завтрак

(присмотр)

учитель

Гигиенические процедуры

(присмотр)

учитель

Обед

(присмотр)

учитель

Гигиенические процедуры

(присмотр)

воспитатель

Одевание

(присмотр) воспитатель

вт

Раздевание

(присмотр)

учитель

Завтрак

(присмотр)

учитель

Гигиенические процедуры

(присмотр)

учитель

Обед

(присмотр)

учитель

Гигиенические процедуры

(присмотр)

воспитатель

Одевание

(присмотр) воспитатель

ср

7.40-8.00

Раздевание

(присмотр)

учитель

Завтрак

(присмотр)

учитель

Гигиенические процедуры

(присмотр)

учитель

Обед

(присмотр)

учитель

Гигиенические процедуры

(присмотр)

воспитатель

Одевание

(присмотр) воспитатель

чт

Раздевание

(присмотр)

учитель

Завтрак

(присмотр)

учитель

Гигиенические процедуры

(присмотр)

учитель

Обед

(присмотр)

учитель

Гигиенические процедуры

(присмотр)

воспитатель

Одевание

(присмотр) воспитатель

пт

7.40-8.00

Раздевание

(присмотр)

учитель

Завтрак

(присмотр)

учитель

Гигиенические процедуры

(присмотр)

учитель

Обед

(присмотр)

учитель

Гигиенические процедуры

(присмотр)

воспитатель

Одевание

(присмотр)

воспитатель















6 .Содержание образовательной программы

6.1 Программа формирования БУД

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

Уровни освоения действий/операций

Уровни самостоятельности при выполнении заданий

Уровни освоения действий/операций

Ур.самостоятельности при выполнении заданий

1.Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками

- спокойное пребывание в новой среде





- перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта





принятие контакта, инициированного взрослым





- установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса





-Умение согласиться на контакт и отказаться от контакта.





-Умение воспринимать речевое обращение и реагировать на него.





-Внимание к речевому обращению и реагирование на него доступным образом





-Умение повторять собственные звуки, движения, действия с предметом.





- следование расписанию дня





-Умение принимать сенсомоторные игры и участвовать в играх на ориентацию в схеме тела





-Умение осуществлять доступным способом практическое исследование объектов.






-Самостоятельно инициировать доступным способом общение с другим человеком;





-Умеет ждать своей очереди, ожидать;





- доступным образом приветствовать других






2. Формирование учебного поведения

- принятие помощи взрослого





- использование по назначению учебных материалов





- выполнение действий с предметами (по подражанию)





- соотнесение одинаковых предметов (по образцу)





3. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками - выполнение задания полностью (от начала до конца)






6.2.Развитие коммуникативных навыков и умений.

Перечень задач:

1 полугодие

2 полугодие

Уровни освоения действий/операций

Уровни самостоятельности при выполнении заданий

Уровни освоения действий/операций

Уровни самостоятельности при выполнении заданий


I. КОММУНИКАЦИЯ



1. Коммуникация с использованием вербальных средств.


1. Формирование умения устанавливать контакт с собеседником.

2. Формирование умения реагировать на собственное имя.

3. Формирование умения приветствовать собеседника звуком.

4. Формирование умения привлекать к себе внимание звуком.

5. Формирование умения обращаться с просьбой о помощи, выражая её звуком.

6. Формирование умения прощаться с собеседником звуком.






2. Коммуникация с использованием невербальных средств.


1. Формирование умения использовать взгляд как средство коммуникации.

2. Формирование умения использовать жест как средство коммуникации.

4. Формирование умения использовать звук как средство коммуникации.

5. Формирование умения использовать предметный символ как средство коммуникации.

6. Формирование умения использовать графическое изображение как средство коммуникации.






II. РАЗВИТИЕ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ВЕРБАЛЬНОЙ И НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ




2.1. Импрессивная речь


1. Формирование умения узнавать и различать имена членов семьи, учащихся класса, педагогов

2. Формирование умения понимать слова, обозначающие предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы)

3. Формирование умения понимать обобщающие понятия (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы)

4. Формирование умения понимать слова, обозначающие действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, рисовать, играть, гулять )

5. Формирование умения понимать слова, обозначающие признак предмета (цвет, величина)

6. Формирование умения понимать слова, указывающие на предмет, его признак (я, мой, твой)

7. Формирование умения понимать простое предложение.






2. 2. Экспрессивная речь


1. Формирование умения называть (употреблять) отдельные звуки, звукоподражания, звуковые комплексы

2. Формирование умения называть (употреблять) простые по звуковому составу слова (мама, папа)






2. 3. Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.


1. Формирование умения сообщать имена членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова.

2. Формирование умения использовать графическое изображений для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы)

3. Формирование умения использовать графическое изображение для обозначения действия предмета (пить, есть, отдыхать, прыгать, бегать, играть, гулять)

4. Формирование умения использовать графическое изображение для обозначения признака предмета (цвет)

5. Формирование умения использовать графическое изображение для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы)






3. Глобальное чтение


1. Формирование умения узнавать (различать) напечатанные слова, обозначающие имена людей, названия предметов, действий.






4. Начальные навыки чтения и письма.


1. Формирование умения узнавать (различать) образ графем (букв).

2. Формирование умения узнавать буквы в слоге (слове).

3. Формирование умения называть буквы.

4. Формирование умения писать буквы (слоги).










6.3.Коррекция поведенческих проблем.


Проблемы поведения

Функция поведения. Способы и методы коррекции

1 полугодие

2 полугодие

1. Отказ от выполнения деятельности

Непонимание происходящего:

-Переключение внимание на что-то, что его может заинтересовать;

Занятия, непривлекательные для ребенка:

-Вводить ребенка в трудные для него условия дозировано и постепенно.



2. Получение желаемого

Ребенок требует привлекательный для него предмет:

-Адекватный способ получения желаемого;

Ребенок стремиться к выполнению какого-либо действия:

-Обучение выражению своего желания;

Ребенок ищет внимания со стороны другого человека:

-Подкрепление адекватного поведения одновременно с игнорированием проблемного.

Система «сначала-потом».

Не используем словесное порицание.





6.4. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

Содержание

1 полугодие


2 полугодие


Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация

Уровни освоения действий/операций

Уровни самостоятельности при выполнении заданий

Уровни освоения действий/операций

Уровни самостоятельности при выполнении заданий

- установление зрительного контакта с собеседником;





-установление контакта с собеседником





- приветствие собеседника мимикой, жестом





- привлечение к себе внимания звуком, жестом





- выражение своих желаний с помощью альтернативной коммуникации





- обращение с просьбой о помощи, выражая её с помощью альтернативной коммуникации





- выражение согласия (несогласия) с помощью альтернативной коммуникации





- прощание с собеседником жестом, с помощью альтернативной коммуникации





Выражение благодарности с помощью жестов,альтернативной коммуникации





- понимание простых слов





*школа





*парта





*доска





*одноклассник





*класс





-узнавание имен





*учителя





*одноклассников





- понимание слов, обозначающих действия





*сидеть





*ждать





*стоять





- Узнавание (различение) образов графем (букв)





О





а





у





Математические представления





Содержание

1 полугодие

2 полугодие


Уровни освоения действий/операций

Уровни самостоятельности при выполнении заданий

Уровни освоения действий/операций

Уровни самостоятельности при выполнении заданий

Математические представления






Соотнесение количества предметов с числом 0 – 10.





Обозначение числа цифрой 0- 10.





Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду. Счет в прямом и обратном порядке (0-10).





Определение «соседей» числа в числовом ряду пределах 7.





Сравнение чисел в пределах 7. Знаки  « <», « >», «=».





Сложение и вычитание предметных множеств в пределах 7.





Запись цифр (0 - 7) под диктовку.






Решение задач в виде арифметического примера.





Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.





Построение по точкам и штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).





Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь).





Определение времени по часам: целого часа, половина часа.





Различение разнородных предметов по длине и ширине.





Определение месторасположения предметов в ряду и пространстве.





Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой (куб – квадрат, шар – круг, прямоугольник - брус).





Составление последовательности событий.





- Различение множеств: «один», «много», «мало», «ни одного»





- Узнавание цифр 1 - 5





- Соотнесение количества предметов с числом 1 - 5





- Запись цифр (1-5) под диктовку





- Пересчет предметов по единице (1 – 5)





- Сравнение чисел в пределах 3





- Сложение и вычитание предметных множеств в пределах 3





- Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.





- Рисование геометрической фигуры: точка, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг





- Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе





- Соотнесение действия с временным промежутком «день - ночь»





Изобразительная деятельность





-узнавание различных видов бумаги





*цветная бумага





*картон





*салфетки





-сминание бумаги





-отрывание бумаги





-намазывание всей (части) поверхности клеем





- разрезание бумаги ножницами





*по прямой линии





* по зигзагу





- узнавание пластичных материалов





*пластилин





-разминание пластилина





-отрывание кусочка пластилина от целого куска





- размазывание пластилина по шаблону (внутри контура)





- освоение приемов рисования карандашом





- освоение приемов рисования кистью





-выбор цвета для рисования





-рисование точек





-рисование линий





*вертикальных





*горизонтальных





- рисование геометрической фигуры





*круг





*квадрат





*треугольник





Окружающий природный мир





- узнавание частей суток





*утро





*день





*вечер





*ночь





- узнавание времен года





*осень





*зима





*весна





*лето





- узнавание явлений природы





*дождь





*снег





Узнавание (различение) домашних животных





Кот





Собака





Узнавание (различение) диких животных





лиса





заяц





волк





Узнавание (различение) домашних птиц (курица)





Узнавание (различение) насекомых





бабочка





жук





Окружающий социальный мир





узнавание помещений школы





Нахождение помещений школы





Узнавание (различение) школьных принадлежностей





ручка





карандаш





линейка





дневник





тетрадь





Узнавание (различение) предметов мебели





диван





шкаф





кресло





Узнавание (различение) предметов посуды





кружка





чайник





кастрюля





Человек





- узнавание мальчика и девочки по внешнему виду





- идентификация себя как мальчика





- узнавание частей тела





*голова





*ноги





*руки





- узнавание частей лица человека





*глаза





*нос





*рот





*уши





*щеки





Полоскание полости рта





Расчесывание волос





Узнавание (различение) предметов одежды





куртка





кофта





трусы





брюки





Узнавание (различение) деталей предметов одежды





пуговицы





молнии





Узнавание (различение) головных уборов





шапка





Соблюдение последовательности действий в туалете





Зрительное восприятие





-Фиксация взгляда на лице человека





Фиксация взгляда на неподвижном предмете расположенном:





* на уровне глаз





*напротив ребенка





-Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом;





-Узнавать цвета объектов:





*основной спектр цветов.





-Соотнесение звука с его источником.





Адекватная эмоционально – двигательная реакция на прикосновения человека;





-Адекватная реакция на соприкосновение с материалами различными по температуре:





*холодный,





*теплый;






Общение

Поддержание зрительного контакта с собеседником

Адекватное реагирование на собственное имя

Умение согласиться на контакт

Умение отказаться от контакта

Умение приветствовать собеседника адекватно

-словесно

-жестом

-альтернативная коммуникация

Умение давать адекватную реакцию на прикосновения человека

Умение выражать свои желания

- в туалет

-пить

-есть

-нужен перерыв

Понимание звуков домашних животных

-мяу-мяу

-гав-гав

-му-му

-бе-бе

Понимание звуков диких животных

-ууууу

-ррррр





Адаптивная физкультура









1. Физическая подготовка




1.2 Построения и перестроения









-Принятие исходного положения для построения и перестроения





-основная стойка





-стойка «ноги на ширине плеч»









-Построение в колонну по одному, в одну шеренгу





-Перестроение из шеренги в круг









-Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед; повороты на месте направо, налево





-Бег в колонне





1.3 Общеразвивающие и корригирующие упражнения





-Произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос)





-Круговые движения кистью





-Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны),





- повороты





- круговые движения





-Поднимание головы в положении «лежа на животе»





-Наклоны туловища вперед (в стороны, назад)





-Повороты туловища вправо (влево)





-Круговые движения прямыми руками вперед (назад)





-Стояние на коленях





-. Ходьба с подниманием прямых ног





-Приседание





-Ползание на четвереньках





-Ходьба по доске, лежащей на полу





-Ходьба по гимнастической скамейке





-Движение руками и ногами, стоя у вертикальной плоскости









-Ходьба с удержанием рук на поясе





-за спиной





- на голове





- в стороны





-Движения руками при ходьбе:









Взмахи





Вращения





отведение рук назад





в стороны









подъем вверх





-Бег с изменением темпа





- направления движения





-Преодоление препятствий при ходьбе (беге): --перешагивание





-перепрыгивание





- подлезание





- перелезание





- обход (оббегание)









1.4 Прыжки









-Прыжки на двух ногах на месте









-с поворотами





- с движениями рук,





- с продвижением вперед (назад, вправо, влево)





-Прыжки в длину с места, с разбега





-Прыжки в высоту









-Прыжки в глубину





1.5 Ползание, подлезание, лазание, перелезание





-Ползание на животе





- на четвереньках





-Лазание по гимнастической стенке вверх (вниз, в стороны),





по наклонной гимнастической скамейке вверх (вниз), по гимнастической сетке вправо (влево), по канату









-. Перелезание через препятствия









1.6 Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза





-Передача предметов в шеренге









-по кругу





-в колонне









-Броски среднего (маленького) мяча двумя руками





- одной рукой





- вверх





Ритмика







Разминка.





Общеразвивающие упражнения.





Ритмико-гимнастические упражнения





Упражнения на развитие координации движений.





Упражнения для улучшения гибкости





Движения на развитие координации. Бег и подскоки.





Игры под музыку. Комбинация «Гуси».





Наклоны головы под счет.





Рывки руками под счет.





Наклоны под счет (вперед,назад,влево,вправо)





Прыжки под счет.





Приседания под счет.





Игры под музыку с мячами.





Двигательное развитие







Дыхательные упражнения по подражанию.





Дыхательные упражнения под счет.





Грудное, брюшное и полное дыхание в исходных положениях





Дыхание при ходьбе. Упражнения.





Движение предплечий и кистей рук. Упражнения.





Сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменение темпа.





Наклоны головой. Упражнения.





Наклоны туловищем. Упражнения.





Сгибание стопы. Упражнения.





Перекаты с носков на пятки. Упражнения.





Приседания. Упражнения.





Выполнение по памяти комбинаций движения. Упражнения.





Ходьба по кругу, взявшись за руки. Упражнения.





Ходьба на носках. Упражнения.





Ходьба в медленном и быстром темпе





Захват предметов. Упражнения.





Передача предметов. Упражнения.





Броски мячей. Упражнения.





Перекатывание мячей. Упражнения.





Рывки руками. Упражнения.





Выпады.





Прыжки с глубокого приседа.





Ходьба на руках и ногах одновременно, упражнение: «паучек»





Ходьба на руках,упражнение : «тачка».





Кувырки вперед





Музыка и движение










Различение тихого и громкого звучания музыки






Различение быстрой и медленной музыки






Определение начала и конца звучания музыки






Узнавание (различение) веселой (грустной) музыки






Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни






Подпевание отдельных звуков






Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье, «фонарики», приседание, повороты влево и вправо)






Начало (окончание) движения под музыку






Движение под музыку разного характера: ходьба, бег, прыгание, кружение, приседание, покачивание с ноги на ногу






Движение в хороводе






Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений






Выполнение под музыку действий с предметами (мяч)






Изменение скорости движения под музыку: ускорение, замедление






Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд






Узнавание контрастных по звучанию музыкальных инструментов (барабан, бубен, ксилофон, ложки, маракасы)






Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте






Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте






Игра в ансамбле










6.5. Нравственное развитие.


Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения.

Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; осознавать на доступном уровне значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей

Умение выражать свои желания, делая выбор.

Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре.



6.6. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.


Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

Знание правил поведения в школе

6.7. Внеурочная деятельность.

Наименование мероприятий внеурочной деятельности

Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

Участие ребенка в мероприятии

«Здравствуй, школа!» Торжественный сбор 1 сентября

участник


Праздник осени; выставка «Дары осени»

Участник, совместная поделка


День матери:

- «С праздником, мамочки» - концерт

- «Для вас, любимые» - творческая мастерская

Участник, совместная газета


Декада «Новый год у ворот»

- «Мастерская Снегурочки»

- конкурс новогодних открыток, газет

Участник, совместная игрушка


День эстетики

- «Веселые правила хорошего тона»


Участник


День защитников Отечества. Концерт, подарки папам

участник


Дни фольклора:

- игротека «Масленица»

Участник, совместная деятельность


День 8 марта:

- «Я славлю улыбку женщин» праздник

- «Праздник весны» поздравления

Участник, совместная газета


Посещение контактного зоопарка

участник


Православно- духовный праздник «Красная Пасха»

Посещение Староярмарочного собора

участник


Праздник весны

участник


Экскурсия в Нижегородский кремль

участник


Праздник «Здравствуй, лето!»

Участник, совместная поделка



7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.


Учитель:




8.Программа сотрудничества с семьей

Работа с родителями:


Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)

консультации родителей по темам:

«Коррекция поведенческих проблем», «Реализация СИПР в домашних условиях »


обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

участие родителей в разработке СИПР

посещение родителями уроков/занятий;

консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы;

домашнее визитирование


организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

информирование электронными средствами;

личные встречи, беседы;

ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка;

просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома.


организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях

привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий:

Декада Инвалидов

День Матери

Новогодний праздник

Первый учебный день

Последний учебный день




9. Перечень необходимых технических средств и

дидактических материалов.


Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками, тренажеры с молниями, пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями.

Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты».

Набор пиктограмм;

«Нумикон», «Колорама», конструктор «Лего», логические блоки Дьенеша, «Почтовый ящик», набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.

Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.

Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, теннисные мячи, футбольный мяч, баскетбольный мяч, трехколесный велосипед, лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, батут, шведская стенка, шариковый бассейн, подвесные качели.

Музыкальные инструменты (маракас, бубен, бубенцы, румба, барабан, палочки, пианино, гитара, флейта), музыкальный центр, аудиозаписи.

Компьютер, проектор, презентации, видеозаписи, экран для проектора.



10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.


Условные обозначения


Уровни освоения (выполнения) действий /операций

1.Пассивное участие/соучастие:


- действие выполняется взрослым(ребенок позволяет что-либо сделать с ним).

0

2. Активное участие.

Действие выполняется ребенком:


- со значительной помощью взрослого

1

- с частичной помощью взрослого

2

- по подражанию /образцу

3

- по последовательной инструкции (изобр., вербально)

4

-самостоятельно с ошибками

5

- самостоятельно

6



Уровни самостоятельности при выполнении заданий

- не выполняет задание

0

- выполняет задание со значительной помощью взрослого

1

- выполняет задание с частичной помощью взрослого

2

- выполняет задание по подражанию /образцу

3

- выполняет задание по последовательной инструкции (изобр., вербально)

4

- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки

5

- выполняет задание самостоятельно(без ошибок)

6






Гиносян Н.Х. ___________________________________



Родители:

_________________________________________


________________







Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.