12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сивоченко Евгения Андреевна67
Россия, Ленинградская обл., Приозерск
Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи сказка «Спасение мышонка». Пояснительная записка Дети - это наше богатство, наше будущее. Именно мы взрослые должны помочь нашим детям социализироваться в обществе, быть полноправными его членами. Но с каждым годом в мире увеличивается количество детей, которым в связи особенностями развития, всю труднее приспосабливаться к современной действительности. Дети с задержкой речевого развития не всегда справляются с образовательной программой общего начального и среднего образования. Все чаще открываются школы коррекционной направленности, все больше требуется специалистов в этой области. Логопеды и дефектологи помимо существующих методик, зарекомендовавших себя с лучшей стороны, все чаще используют и свои авторские, так как дети все индивидуальны. Что подходит одному, второй совершенно не воспринимает и не реагирует на методику. В работе с таким ребенком с расстройством аутистического спектра, легкой степенью умственной отсталости, задержкой речевого развития, поняла для себя метод работы с ней как чтение по картинкам. Техника чтения у ребенка была по буквам, ее раздражало произношение. Легче воспринимались наглядные изображения. Но просто озвучивание картинки как слова, не давало нужный результат. В интернет пространстве вариантов такого чтение множество, но хотелось, чтобы он был более усложнен. Чтобы формировался не только словарный запас, но и логическое мышление. Поэтому появился вариант - сказка «Спасение мышонка». Данное наглядно-методическое пособие разработано с учетом особенностей конкретного ребенка, с небольшим словарным запасом, характеризуемым именами существительными. Данная разработка направлена на подбор слов логически подходящим по смыслу в текст, сам текст в стихотворной форме для более легкого его восприятия и возможного формирования правильных окончаний в подобранных словах. Имеется три уровня сложности. Что позволяет использовать текст для закрепления и формирования новых знаний. Дисциплина: дефектология Раздел дисциплины: логопедия и олигофренопедагогика Рекомендуемый возраст: дети дошкольного (5-7 лет) и школьного возраста (7-9 лет). Тип занятия: индивидуальное, игровое. Требуемые знания умения и навыки ребенка: визуальное восприятие слов. Как минимум односложная речь. Для второго и третьего уровня сложности чтение по слогам. Ожидаемые результаты: формирование правильной устной речи, правильных окончаний, навыки чтения по слогам, построение связного логического рассказа, подбор слов по критериям (ориентируясь на прилагательные и на построение сказки). Визуальное сопровождение позволяет быстрее сориентироваться в подборе слов. Появляется возможность повторения и пересказа по картинкам.



Инструкция по использованию наглядно-дидактического пособия Пособие ориентировано на детей дошкольного и школьного возраста, имеет три уровня сложности. Сказка написана в стихотворной форме, что облегчает восприятие детьми информации, и написана о простых вещах, интересных детям, то есть о животных. Варианты работы могут быть следующие: 1 вариант (первый уровень сложности): чтение сказки педагогом - подбор картинок по смыслу ребенком. Картинки можно приклеивать (если есть возможность одноразового использования, что позволяет задействовать мелкую моторики) или использовать многократно. После подбора всех картинок, читаем еще раз, ребенок повторяет слова уже по картинкам. Фиксировать его внимание еще и на окончаниях в словах. 2 вариант (второй уровень сложности): чтение сказки педагогом – подбор по смыслу картинок ребенком. После подбора всех картинок, читаем еще раз, ребенок повторяет слова уже по картинкам. Фиксировать его внимание еще и на окончаниях в словах. Добавляем слова, разделенные по слогам, под картинками, если ребенок уже умеет читать по слогам или он еще на начальном этапе. Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого находит слова, читая или проговаривая за педагогом. Затем убрать картинки и прочитать еще раз сказку, уже со словами, разделенными по слогам. Возможен пересказ сказки, ориентируясь на подобранные картинки. 3 вариант (третий уровень сложности): чтение сказки педагогом (или ребенком, если есть навыки чтения) - подбор картинок по смыслу ребенком. Далее берем карточки со словами (без деления на слоги), подбираем их по картинкам. Читаем всю сказку целиком. Ребенок проговаривает только слова под картинками, либо читают вместе с педагогом. На каждый этап отводится времени в пределах 5-10 минут, в зависимости от особенностей ребенка и его возможностей. Сказка по развитию речи в стихах «Спасение мышонка».

Жt1620995756aa.gift1620995756aa.gif или-были в нашей сказке

Рыжий - большие ,

t1620995756aa.gif

Лопоухий наш

t1620995756aa.gif

И колючий - клубок.



Жили вместе, не тужили.

Нt1620995756aa.gif е ругались, а дружили.

Как то раз наш рыжий

t1620995756aa.gift1620995756aa.gif

поймал и сунул в .

t1620995756aa.gif

Серой нет спасенья.



Для кота лишь угощенье!

t1620995756aa.gift1620995756aa.gif

колючий и



Тt1620995756ab.gif ыкать стали кота в бок:

«Отпусти рыжик!



Видишь, как он плохо дышит!?»

Рt1620995756aa.gif ыжего им не унять.

Стал в сильнее жать.

t1620995756aa.gif

Тут наш еж достал .

t1620995756aa.gif

У него их как у .



Щенок громко стал рычать

t1620995756aa.gif

Вправо-влево вилять.

t1620995756aa.gif

Испугался рыжий ,



Бросился он наутек.

t1620995756aa.gift1620995756aa.gif

Мышкин и целы.



Рыжий получил за дело.

Смелым будь и ты дружок,

Даже если ты с вершок!



Карточки (1 уровень)

t1620995756ac.gift1620995756ad.gift1620995756ad.gif

t1620995756ae.jpgt1620995756aa.gift1620995756af.jpgt1620995756ag.jpgt1620995756ah.jpg

t1620995756ai.gift1620995756ai.gift1620995756aj.gift1620995756ak.gif

t1620995756ah.jpgt1620995756ah.jpgt1620995756al.jpgt1620995756am.jpg

t1620995756an.gif

t1620995756ao.gift1620995756ap.gift1620995756aq.jpgt1620995756ar.jpg

t1620995756as.jpgt1620995756aa.gift1620995756at.gift1620995756au.gift1620995756av.jpgt1620995756aw.jpgt1620995756ax.png

t1620995756ay.gif

t1620995756az.jpgt1620995756aa.gift1620995756ba.gift1620995756aa.gift1620995756bb.pngt1620995756bc.jpgt1620995756bd.jpg

Карточки (второй уровень)

t1620995756aa.gift1620995756be.gift1620995756bf.gift1620995756aa.gif

КОТ ГЛАЗ-КИ ЩЕ-НОК ЕЖ



t1620995756aa.gift1620995756aa.gift1620995756aa.gift1620995756bg.gif

КОТ МЫШЬ РОТ МЫШ-КЕ



t1620995756aa.gift1620995756bh.gift1620995756bi.gif

ЕЖ ЩЕ-НОК МЫ-ШОН-КА



t1620995756aa.gift1620995756bj.gift1620995756aa.gif

ЗУ-БАХ И-ГОЛ-КИ ЕЛ-КИ



t1620995756aa.gift1620995756aa.gift1620995756aa.gift1620995756aa.gif

ХВОСТ КОТ ХВОСТ ЛА-ПЫ


Карточки (третий уровень)

t1620995756aa.gift1620995756bk.gift1620995756bf.gift1620995756aa.gif

КОТ ГЛАЗКИ ЩЕНОК ЕЖ



t1620995756aa.gift1620995756aa.gift1620995756aa.gift1620995756bl.gif

КОТ МЫШЬ РОТ МЫШКЕ



t1620995756aa.gift1620995756aa.gift1620995756bm.gif

ЕЖ ЩЕНОК МЫШОНКА



t1620995756aa.gift1620995756bn.gift1620995756aa.gift1620995756aa.gif

ЗУБАХ ИГОЛКИ ЕЛКИ ХВОСТ



t1620995756aa.gift1620995756aa.gift1620995756aa.gif

КОТ ХВОСТ ЛАПЫ

Интернет-ресурсы

Картинки животных https://postila.ru/post/6872702

Элементы лица животных https://spbogni.ru/products/nakleika-na-shar-glaza-zverei

Изображение елки https://pickimage.ru/detskie-risunki/nature/trees/elka/



Приложение



(первый уровень)t1620995756bo.jpg



(второй уровень)

t1620995756bp.gif













(третий уровень)



t1620995756bq.gif



Вариант, выполненный ребенком с расстройством аутентического спектра, речевыми нарушениями, умственной отсталостью (легкая степень)



t1620995756br.jpgt1620995756bs.jpg

t1620995756bt.jpg





Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.