12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шабалина Светлана Витальевна251
Учитель-логопед, работаю в детском саду.
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Конспект занятия по развитию речи (старшая логопедическая группа)

Тема: «Зимняя Сказка».

Цели: 1. Расширять, активизировать словарь по теме: «Зима».

2.Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.

3.Учить детей подбирать однокоренные слова.

4.Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени.

Ход занятия: Логопед держит в руках белый клубок ниток.

-Дети, на что похож этот клубок? На снежный комочек. Давайте мы с вами слепим снежки.

Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три,четыре,(Загибают пальчики на одной руке)

Мы с вами снежок слепили. (Лепят снежок, меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий, очень гладкий (соединяют пальцы обеих рук, делая круг.)

И совсем- совсем несладкий! (грозят указательным пальцем.)Покатился снежный ком и встретил снеговика. Снеговика из снега слепили дети.Когда наступила ночь, снеговик заскучал –ведь рядом никого не было, все уже спали в своих домах. И он решил отправиться на поиски друзей. В соседнем дворе он встретил ещё одного Снеговика-его тоже слепили дети. Логопед показывает детям картинки двух снеговиков. Д/ игра “Чем похожи- чем отличаются?»

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ.Снеговики радуются снегу и морозу.(надуть щёки, весёлое изображение глаз). Снеговики беседуют о пушистом снеге и озиме.

Д/игра «Что делает снег?».(идёт,тает,кружится,летает,падает, ложится, сверкает, скрипит, вьётся)

Покатился снежный ком,

Для себя нашёл он дом.

В доме том живёт Зима,

Приглашает всех она!

Речевая игра: «Новоселье у зимы»

А сегодня у зимы новоселье.

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба, а какой вышины?

Вот такой вышины, вот такой вышины!

Белый коврик у порога, а какой ширины?

Вот такой ширины, вот такой ширины!

Погляди на потолки-ледяные,

Высоки- превысоки, кружевные.

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги, топ, топ.

Двери комнат отворяем:

Справ- хлоп, слева –хлоп1

Мы войдём с поклоном низким:

Здравствуй, зимушка- зима!

Ты хозяйке поклонись-ка!

Здравствуй, зимушка-зима! (Дети выполняют соответствующие движения)

Зима Какая? (холодная,ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, тёплая, ветренная, весёлая. Нарядная.Зимушка-зима приготовила для вас игры.

Первая игра зимы: «У меня-у нас-нет». Образец: Зима-зимы-зим.

Слова:холодная зима,сосулька,острая сосулька, высокий сугроб.

Вторая игра зимы: «Сложи слово»

Голый + лёд= гололёд; снег + падать= снегопад; красный + щека= Краснощёкий; красный + нос = красноносый; мало + снег = малоснежный.

Третья игра зимы: «Слова наооборот».Зима- лето; холод- жара; зимний- летний; холодный- горячий; тепло-холодно; стужа-жара.

Четвёртая игра зимы: «Придумай слово».(мнемотаблица) Если слово ласковое, маленькое- снежок. Если слово длинное- снегопад. Если слово красивое, слово-признак- снежный ком.Если слово-человек, сказочный персонаж-снегурочка. Если слово-фигура, вылепленная из снега- снеговик. Если слово-лёгкая, пушистая-снежинка. Если слово –цветок-подснежник. Если слово-птица- снегирь.

Пятая игра зимы: « А что вчера?» Сегодня снег блестит, а вчера….

Сегодня снег падает, а вчера….

Сегодня снег сверкает , а вчера….

Сегодня снег тает, а вчера…

Сегодня снег хрустит, а вчера…

Сегодня снег идёт, а вчера…

Снеговики хотят вас повеселить. Между ёлок вдоль реки (нарисовать в воздухе ёлку)

Разбрелись снеговики. (Обе руки с «ножками» - указательными и средними пальцами-расходятся в разные стороны.)

Каждый ищет (рука «козырьком» ко лбу)

И зовёт (ладони «рупором» ко рту)

Всех детей на хоровод.

Массаж спины «Дятел».

Дятел жил в дупле пустом, Дети похлопывают ладонями по спине впереди стоящего.

Дуб долбил как долотом.

Тук-тук-тук, тук- тук-тук!

Долбит дятел крепкий сук. Поколачивают пальцами.

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит. Постукивают кулачками.

Дятел ствол уже долбит.

Дятел в дуб всё тук да тук….

Дуб скрипит:»Что там за стук?» Постукивают ребрами ладоней.

Дятел клювом постучал,

Постучал и замолчал,

Потому что он устал. Поглаживают ладонями.

Развитие связной речи «Сочини сказку». Жила-была на свете маленькая капелька, летом переливалась на солнышке, осенью простилась с перелётными птичками, а когда…..

Итог занятия.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.