НОД
НА ТЕМУ: "СКАЗКА О ЯЗЫЧКЕ"
Подготовлен
Воспитателем МКДОУ
«Детский сад № 2
«Семицветик»
Т.И. Герасименко
Цель: Упражнять детей в правильном и четком произношении звуков. Активизировать в речи детей обобщающие слова.
Задачи: Закреплять артикуляцию звуков, учить четко, внятно произносить звуки в словах, словосочетаниях (с, ш, у); закрепить знание знакомых букв.
- Детки, скажите мне, чем мы говорим? (Ртом).
- Правильно, ртом!
- А чем кошка лакает молоко? (Языком).
Жил на свете язычок. У него, как и у всех, был домик. Но домик у него был очень интересный.
- Что это за домик?
- Это - рот.
вот такой домик был у Язычка. В домике были двери. Это - губы. Домик у Язычка открывается и закрывается.
-Давайте поиграем вместе с Язычком.
В домике сидит своем.
Ротик открывает, прыгать начинает ("Лошадка")
Губку облизывает наш язычок (язык облизывает верхнюю губу)
Спрятался он в уголок (широкая улыбка, язык в уголке рта)
Уголок мешает (язык меняет угол рта)
А после отдыхает.
- А еще наш Язычок был очень любопытный. Однажды он выбежал из своего домика и увидел, как мимо него пробежала кошечка. Она пела песенку: "О-о-о-о!".
Язычок побежал за кошечкой и оказался в лесу. Язычку так понравился лес, что он решил погулять по нему. Пошел Язычок по дорожке.
Прогулка
по лесу
Ему светило солнышко, дул легкий ветерок. Он дул тихо, вот так
- У-у-у.
Идет Язычок, а листья с деревьев падают, ложатся ему под ножки и шуршат.
- Как они шуршат?
- Ш-Ш-Ш.
Погулял Язычок еще немного по лесу и собрался бежать домой. Вдруг подул сильный ветер. Он громко загудел:
- У-У-У.
Деревья закачались (дети показывают, набежали на небо тучи, закрыли солнце. И вдруг дождик забарабанил по листьям. Но наш Язычок не испугался и начал играть с дождиком.
Игра "Дождик".
Капля раз, капля два
Капли медленно сперва: кап, кап, кап.
(Дети медленно хлопают в ладоши).
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять: кап, кап, кап.
(Дети хлопают быстро)
Зонтик поскорей раскрыли
От дождя себя укрыли
(дети поднимают руки вверх, делают зонтик).
Наигрался Язычок,
устал и пошел домой.