12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Махоркина Елена Александровна62









Тема: «Сказка про овощи».




Учитель начальных классов

МОАНУ СОШ №19

Г. Кореновск

Краснодарского края

Махоркина Е. А.





Тема: «Сказка про овощи».

Цель: - активизировать знания детей о звуковом строении

слова;

- продолжить учить детей самостоятельно находить слова

с разной длительностью звучания, с заданными звуками,

находящимися в любой части слова.

Наглядный материал: - короны изображающие овощи: помидор,

горох, капуста, огурец, морковь, свекла, лук, картофель,

репа;

- плакатик «ПОМИДОР»

- на наборном полотне картинки к овощам и карточки со

звуками выставляют дети.

- плакатик «ПО-МИ-ДОР» разделенный на слоги.

- карточка /с/в/е/к/л/а/ схема ……………


Ход занятия.

Уч-ль: - Решил однажды ПОМИДОР собрать войско из овощей

(выходит ПОМИДОР).

Помидор: - Пришли ко мне ГОРОХ, КАПУСТА, ОГУРЕЦ, ЛУК

МОРКОВЬ, СВЕКЛА, КАРТОФЕЛЬ, РЕПА.(дети

пересаживаются на другой ряд).

- Много желающих оказалось, поэтому я ставлю такое

условие:

- сначала в мое войско попадут лишь те овощи, в

названии, которых слышатся такие же звуки, что

и в моем:

ПОМИДОРхором называют звуки (выходят дети-овощи:

горох, огурец, морковь, картофель, репа.

Дети говорят, какие звуки есть в их названиях:

ГОРОХ О Р

ОГУРЕЦ О Р

МОРКОВЬ М О Р

КАРТОФЕЛЬ Р О

РЕПА Р П

Загадки каждому из овощей:

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков……….(горох).

2. Без окон, без дверей,

Полна горница людей………(огурец).

3. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь).

4. И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом ……………..(картошка).

5. Кругла, да гладка,

Откусишь, сладка,

Засела крепко,

На грядке ……………..(репка).

-Хорошо! Молодцы! А почему остальные овощи опечалились?

-Тоже хотите в наше войско?

-Ну, тогда я сменю условие. Согласны?

- Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моем.

- Посчитаем вместе слоги в моем названии ПО-МИ-ДОР три

слога.

- А теперь посмотрите на оставшиеся овощи и скажите, кто же пополнит мое войско?

КА-ПУС-ТА

-Капуста, ты рада, что попала в наше войско?

- Тогда отгадай загадку.

Не шит, не кроен,

А весь в рубцах,

Без счету одежек,

А все без застежек.

- Отгадку составь на наборном полотне или напечатай на доске.

Отгадку прочитаем вместе:

КАПУСТА

- Ребята, ну что случилось с ЛУКОМ и СВЕКЛОЙ?

- Посмотрите, как они опечалились. Как вы думаете, дети,

Почему? (количество частей в названии не такое, и звуки

не совпадают).

- А как же помочь им?

- Какое новое условие можем предложить им мы?

- Принимаем в войско те овощи, в названии которых ударение в первой части;

или:

- Пусть выйдет тот овощ название, которого можно прочитать по этой схеме: ……………ЛУК.

Итог занятия:

-Все овощи приняты в мое войско. Я приготовил вам угощение:

Приглашаю попробовать салат, который состоит из овощей, о которых мы сегодня говорили.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.