Склонение имен существительных множественного числа 4 класс русский язык
Лицевая сторона
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 В классе, педагог Спиридонова А.В. Дата__________
Тема урока: Склонение имен существительных множественного числа
Тип урока (по Т.И.Шамовой) 4 тип____
Оборудование Макроструктура урока:
Ноутбук
Жк-телевизор
Доска
Цель урока: (по Т.И.Шамовой) |
Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний по теме «Склонение имен существительных множественного числа» |
Задачи урока |
||||||
Обучающая: создать условия для достижения предметных планируемых результатов: |
Развивающая: создать условия для достижения метапредметных УУД: |
Воспитывающая: создать условия для достижения личностных УУД: |
||||||
Этап |
Организация деятельности |
Планируемые результаты |
||||||
учителя |
ученика |
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные (УУД) |
||||
Организационный этап |
1.Приветствие 2.Проверка готовности к уроку 3 сказали себе У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ Сколько ножек у ежа Дважды два Ехали медведи на ? Переходим дорогу на Какое сегодня число? Открываем тетради и записываем число Ребята сегодня на контроле у нас буква «А» |
4 4 Велосипеде Зеленый 17.11.2015 |
Учащийся получит возможность научиться каллиграфически писать букву «А» |
Р. Обучающийся научится контролировать свои действия |
У учащегося будут сформированы Положительное отношение к курсу «Русский язык» |
|||
Этап актуализации субъектного опыта учащихся |
На доске записано существительное Победы И.п Р.п Д.п. В.п Т.п П.п. Ребята посмотрите на доску и попробуйте сформулировать тему урока . Как мы будем работать? Словарная работа Чистота – лучшая красота Болезнь с грязью в дружбе Чистота – залог здоровья Что объединяет все эти пословицы Записываем слово чистота и проговариваем опасные места. |
Склонение имен существительных множественного числа. Цель: обобщить знания о склонении имен существительных множественного числа По учебнику, в паре, индивидуально Все они относятся к чистоте |
Учащийся получит возможность научиться находить главную мысль предложения |
Р- Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; |
Обучающийся получит возможность научиться: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; . |
|||
этап обобщения и систематизации |
Парная работа на карточках по рядам Победы Слова 2 скл: .Солдат, Слова 3 скл медаль Ребята что мы получили? Что вы заметили? Не все окончания нами внесены. Ребят а в каком падеже? Эти слова которые мы склоняли одушевленные*? Какие 2 вопроса мы задавали в винительном падеже, а если взять неодушевл слово например войско Значит окончание в В.П зависит от чего? |
Выполняют в тетради 1 склонения Дети вносят по очереди Дети выполняют работу на карточках. Таблицу окончаний То в 1,2 ,3 склонениях окончания совпадают. Т. Е существительные во множественном числе не различаются по склонениям В винительном Да Кого? Что? Чего ? что? Одушевленное или неодушевл имя существит. |
Учащийся научится склонять имена существительные множественного числа разных склонений |
Р- Обучающийся научится: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; к. Обучающийся научится: -строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации - учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; |
У учащегося будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности Обучающийся получит возможность научиться: на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений |
|||
Этап применения изученного |
С.91 упр 160 .б Выписываем словосочетания, определяем падеж, окончания, грамматические признаки (Если останется время) Карточки с индивидуальным заданием Определи падеж и вставь окончания |
Работаем на доске |
Учащийся научится определять падеж имен существительных множественного числа и вставлять пропущенные окончания |
К. обучающийся научится – формулировать собственное мнение и позицию; П . обучающийся научится строить сообщения в устной и письменной форме |
Обучающийся получит возможность научиться самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом; |
|||
Этап Информации о домашнем задании |
Домашнее задание будет по выбору Обязательное для всех 1)Выучить таблицу окончаний 2)Выбрать 1 словарное слово любого падежа и просклонять его во множ..числе 3)Выбрать 3 словарных слова разных склонений и просклонять их во множественном числе |
Учащийся научится применять полученные на уроке знания |
Регулятивные: -осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня сложности, материал для подготовки творческих работ; |
|||||
этап подведения итогов учебного занятия; |
Какую цель мы ставили на уроке, достигли мы ее? Кто работал активно? |
Называют цель и достигли ли мы ее. Ребята оценивают по алгоритму. Ребенок которого выделяют проводит самоооценку по алгоритму и учитель оценивает |
Р. Учащийся научится адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; К. обучающийся научится – формулировать собственное мнение и позицию; |
учащийся получит возможность для формирования:
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
||||
Рефлексия |
Я понял, я запомнил, я научился. |
Ответы детей |
Р. Учащийся получит возможность научиться – различать способ и результат действия. |
учащийся получит возможность для формирования: - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |