12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Спиридонова Анна Владимировна55
1

Склонение имен существительных множественного числа 4 класс

Лицевая сторона

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 В классе, педагог Спиридонова А.В. Дата__________

Тема урока: Склонение имен существительных множественного числа

Тип урока (по Т.И.Шамовой) 4 тип____

Оборудование Макроструктура урока:

Ноутбук

Жк-телевизор

Доска

Цель урока:

(по Т.И.Шамовой)

Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний по теме «Склонение имен существительных множественного числа»

Задачи урока

Обучающая: создать условия для достижения предметных планируемых результатов:

Развивающая: создать условия для достижения метапредметных УУД:

Воспитывающая: создать условия для достижения личностных УУД:

Этап

Организация деятельности

Планируемые результаты

учителя

ученика

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные (УУД)

Организационный этап

1.Приветствие

2.Проверка готовности к уроку

3 сказали себе

У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ

Сколько ножек у ежа

Дважды два

Ехали медведи на ?

Переходим дорогу на

Какое сегодня число?

Открываем тетради и записываем число

Ребята сегодня на контроле у нас буква «А»

4

4

Велосипеде

Зеленый

17.11.2015

Учащийся получит возможность научиться каллиграфически писать букву «А»

Р. Обучающийся научится контролировать свои действия

У учащегося будут сформированы

Положительное отношение к курсу «Русский язык»

Этап актуализации субъектного опыта учащихся

На доске записано существительное

Победы

И.п

Р.п

Д.п.

В.п

Т.п

П.п.

Ребята посмотрите на доску и попробуйте сформулировать тему урока .

Как мы будем работать?

Словарная работа

Чистота – лучшая красота

Болезнь с грязью в дружбе

Чистота – залог здоровья

Что объединяет все эти пословицы

Записываем слово чистота и проговариваем опасные места.

Склонение имен существительных множественного числа.

Цель: обобщить знания о склонении имен существительных множественного числа

По учебнику, в паре, индивидуально

Все они относятся к чистоте

Учащийся получит возможность научиться находить главную мысль предложения

Р- Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи,

представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

.

этап обобщения и систематизации

Парная работа на карточках по рядам

Победы

Слова 2 скл:

.Солдат,

Слова 3 скл

медаль

Ребята что мы получили?

Что вы заметили?

Не все окончания нами внесены.

Ребят а в каком падеже?

Эти слова которые мы склоняли одушевленные*? Какие 2 вопроса мы задавали в винительном падеже, а если взять неодушевл слово например войско

Значит окончание в В.П зависит от чего?

Выполняют в тетради

1 склонения

Дети вносят по очереди

Дети выполняют работу на карточках.

Таблицу окончаний

То в 1,2 ,3 склонениях окончания совпадают.

Т. Е существительные во множественном числе не различаются по склонениям

В винительном

Да

Кого? Что?

Чего ? что?

Одушевленное или неодушевл имя существит.

Учащийся научится склонять имена существительные множественного числа разных склонений

Р- Обучающийся научится:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

к. Обучающийся научится:

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации

- учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

У учащегося будут сформированы

интерес к предметно-исследовательской деятельности

Обучающийся получит возможность научиться:

на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений

Этап применения изученного

С.91 упр 160 .б

Выписываем словосочетания, определяем падеж, окончания, грамматические признаки

(Если останется время)

Карточки с индивидуальным заданием

Определи падеж и вставь окончания

Работаем на доске

Учащийся научится определять падеж имен существительных множественного числа и вставлять пропущенные окончания

К. обучающийся научится

– формулировать собственное мнение и позицию;

П . обучающийся научится

строить сообщения в устной и письменной

форме

Обучающийся получит возможность научиться

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

Этап

Информации о домашнем задании

Домашнее задание будет по выбору

Обязательное для всех

1)Выучить таблицу окончаний

2)Выбрать 1 словарное слово любого падежа и просклонять его во множ..числе

3)Выбрать 3 словарных слова разных склонений и просклонять их во множественном числе

 

Учащийся научится применять полученные на уроке знания

Регулятивные:

-осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня сложности, материал для подготовки творческих работ;

 

этап подведения итогов учебного занятия;

Какую цель мы ставили на уроке, достигли мы ее?

Кто работал активно?

Называют цель и достигли ли мы ее.

Ребята оценивают по алгоритму. Ребенок которого выделяют проводит самоооценку по алгоритму и учитель оценивает

 

Р. Учащийся научится

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

К. обучающийся научится

– формулировать собственное мнение и позицию;

учащийся получит возможность для формирования:


 


 


 

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Рефлексия

Я понял, я запомнил, я научился.

Ответы детей

 

Р. Учащийся получит возможность научиться

– различать способ и результат действия.

учащийся получит возможность для формирования:

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.