12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карманова Людмила Сергеевна38
Студентка ГПОУ СГПК им. И.А.Куратова.
Россия, Коми респ., Сыктывкар



Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

внеурочного занятия по русскому языку

«Слова антонимы»

Составила студентка 331 группы

Карманова Людмила

Дата проведения занятия: 22.12.2020

3 класс

ФИО преподавателя-консультанта:

Растворова Татьяна Алексеевна

________________ ______________

(оценка) (Подпись преподавателя)


Цель: расширить знания об антонимах..

Задачи:

Предметные:

1. формировать знания о знаках препинания.

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники.

Регулятивные:

1. Выявлять и формулировать познавательную цель, искать и выделять познавательную информацию.

Коммуникативные:

1Формулировать коммуникативные действия в сотрудничестве; добывать необходимую информацию с помощью вопросов.

Личностные:

Способствовать формированию позитивного отношение ученика.

Оборудование

У учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска, слайдовая презентация Power Point.







У учащихся: карточки с заданиями.





Образовательные ресурсы: -












Ход занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы обучения

УУД

1. Мотивация

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами внеурочное занятия на интересную тему. - Послушайте стихотворение Генриха Сапгира.

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только Конь сказал, что низко.

А Мышонок – высоко.

Воробей сказал, что близко,

А Улитка – далеко.

А Телёнок озабочен

Тем, что яблоко мало.

А Цыплёнок - тем,

Что очень велико и тяжело.

А Котёнку всё равно:

-Кислое? Зачем оно?

-Что вы? – шепчет Червячок,

-Сладкий у него бочок.

- Как вы поняли, почему возник спор о яблоке?

- Посмотрите на текст стихотворения, назовите слова, при помощи которых герои характеризуют яблоко.- Что вы можете сказать об этих словах?

-Кто догадался, какая сегодня тема нашего занятия?

Слово «антоним» состоит из двух частей: «анти»- приставка, обозначающая

противоположность; греческое слово «онима» переводится как имя, название.














- приветствуют учителя.

- слушают стихотворения.












Мотивирующие слова

Коммуникативные:

1. Формировать умение работать в коллективе;

2. формировать умение формулировать ответ в устной форме.

2. Основной

Тема занятия Антонимы.

-1задание. «Загадочное»

Этот задание состоит из двух заданий:

1)отгадать загадку;

2)найти в загадке антонимы.

1. Далеко мой стук слышится

Червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел)

2 .Как столкнутся – стук да стук!

Тишину вспугнут вокруг.

Толстый тонкого побьёт-

Тонкий что-нибудь прибьёт. (Молоток и гвоздь)

3 .Вверх-вниз, вверх- вниз,

Кататься хочешь - на нас садись. (Качели)

4. В кармане моём

Замечательный друг:

Он знает, где север,

И знает, где юг. ( Компас.)

5. Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

6.День и ночь стоит на крыше

Этот чудо постовой:

Всё увидит, всё услышит,

Всем поделится со мной. (Антенна.)

7.Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу. (Овца)

8.Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти – рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (Рысь)

9.Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)


-Работаем в группах у вас на столах листочки с пословицами, вам нужно дописать пословицу до конца, посмотрим кто быстрей справится с заданием.

-1группа, 2 группа, 3группа:

1) Ученье - свет, а не ученье –_____________.

2) Знай больше, а говори _____________ .

3) Корень ученья горек, да плод его _____________ .

4) Не бойся врага умного, бойся друга - ______________ .

5) Лучшая вещь новая, лучший друг -___________________ .

6) Умей взять, умей и ________________

-- «Подбери пару».


-Опять поработаем в парах.

Прочитайте слово и напишите слово с противоположным значением,

определяют часть речи.

Молодой – старый (прилагательное)

Труд – лень (существительное)

Работать – отдыхать (глагол)

Жара – холод (существительное)

Восход – закат (существительное)

Какими частями речи могут выражаться антонимы?


- Игра "Назови антоним".

Скажу я слово "потолок", а ты ответишь:… (пол),

Скажу я слово "потерял" и скажешь ты: …(нашел).

Скажу тебе я слово "сытый", ответишь ты:… (голодный),

Скажу "горячий" я тебе, ответишь ты:… (холодный).

Скажу тебе я слово "лечь", ты мне ответишь:… (встать).

Скажу потом тебе "отец", ты мне ответишь: …(мать).

Скажу тебе я слово "грязный", ты мне ответишь: …(чистый),

Скажу я "медленный" тебе, ты мне ответишь:… (быстрый).

Скажу тебе я слово "трус", ответишь ты:… (храбрец).

Скажу я слово: высоко,

А ты ответишь: (низко)

Скажу я слово: далеко,

А ты ответишь: (близко)

Скажу тебе я слово: трус,

Ответишь ты: (храбрец).

Теперь начало я скажу,

А ты скажи (конец).

Назовите, какие антонимы встретились в этом задании, определите часть речи.




Отгадывают загадку и называют антоним.



- дятел ( враг-друг)




- Молоток и гвоздь ( Тонкий –толстый)


- Качели ( вверх-вниз)




-компас ( север-юг)


-Коньки (лежим-бежим)




-Антенна ( день –ночь)


-Овца (жара-стужа)




- Рысь (меньше-больше)


- Медведь (летом-зимой)


дописывают пословицы.




1)Ученье - свет, а не ученье – тьма.

2) Знай больше, а говори меньше.

3) Корень ученья горек, да плод его сладок .

4) Не бойся врага умного, бойся друга -глупого.

5) Лучшая вещь новая, лучший друг - старый.

6) Умей взять, умей и отдать.















-(существительные,

прилагательные, глаголы).



- Играют в игру.


Скажу я слово "потолок", а ты ответишь: пол,

Скажу я слово "потерял" и скажешь ты: нашел.

Скажу тебе я слово "сытый", ответишь ты: голодный,

Скажу "горячий" я тебе, ответишь ты: холодный.

Скажу тебе я слово "лечь", ты мне ответишь: встать.

Скажу потом тебе "отец", ты мне ответишь: мать.

Скажу тебе я слово "грязный", ты мне ответишь: чистый,

Скажу я "медленный" тебе, ты мне ответишь: быстрый.

Скажу тебе я слово "трус", ответишь ты: храбрец.

Скажу я слово: высоко,

А ты ответишь: низко

Скажу я слово: далеко,

А ты ответишь: близко

Скажу тебе я слово: трус,

Ответишь ты: храбрец.

Теперь начало я скажу,

А ты скажи конец.



Работа в группах, работа со словарем, «Угадай-ка»

Познавательные:

1. познакомить с историей происхождения фразеологизмов;

Регулятивные:

1. развивать умение высказывать свое мнение;

2. развивать умение осуществлять рефлексию, настраиваться на работу.

Коммуникативные:

1. Формировать умение работать в коллективе;

2. формировать умение формулировать ответ в устной форме.

Личностные:

1. Развивать умение оценивать свою деятельность;

2. формировать умение оценивать полученные знания.

3. Рефлексия

Ребята, спасибо вам большое! Сейчас вы оцените свою деятельность самостоятельно.

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Если вам все понравилось, у вас не возникло затруднений и вы хорошо работали на занятии – поднимите большой палец вверх.

Если у вас возникли небольшие затруднения, но в целом вы хорошо работали – палец в сторону.

Если вам было сложно, и вы ничего нового для себя не узнали – палец вниз.

Что вам понравилось делать больше всего?

Где у вас возникли затруднения?

Отвечают на вопросы.

Прием «Пальчики»

Регулятивные:

1. развивать умение высказывать свое мнение;

2. развивать умение осуществлять рефлексию, настраиваться на работу.

Коммуникативные:

1. Формировать умение работать в коллективе;

2. формировать умение формулировать ответ в устной форме.

Личностные:

1. Развивать умение оценивать свою деятельность;

2. формировать умение оценивать полученные знания.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.