12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ястребцева Оксана Анатольевна60
учитель ГОКУ Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска. закончила Иркутский государственный педагогический университет, факультет специальная педагогика, специальность олигофренопедагог. Педагогический стаж 24 года.
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Технологическая карта

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Тема урока: Слова, обозначающие предметы

Цель: формирование умения работать по правилу и образцу; дифференцировать предметы.

Формирование умения делать простые логические умозаключения, выводы.

Формирование умения давать оценку собственной деятельности


Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Возможные результаты

Оргмомент (мотивационный этап)

-Здравствуйте, ребята!


Внимание на доску!

Сядет тот, кто назовет «лишнее слово», и объяснит, почему оно «лишнее»

На доске картинки:

Мак, ромашка, роза, груша

Помидор, баклажан, перец, лимон

Транспорт, яблоко,

Геометрические фигуры, банан

Животные леса, апельсин

Артикуляционная гимнастика (зеркала на партах)

Упражнения на слайде 1-7

Закончили упражнения, сели красиво, руки ровно на парте.

.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу.



Обучающийся выбирает лишнее слово, забирает картинку себе




Выполняют артикуляционную гимнастику.

Умение слушать учителя, использовать навыки учебного поведения. Умение дифференцировать предметы.

Определение темы урока

Учитель указывает на предметы и людей, находящихся в классе и задает вопрос: Кто это? Что это?

Какие вопросы я вам задавала? Как мы называем слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что?

Почему вопросы были разные?

-Все предметы можно поделить на живые и неживые. Вспомните, к словам, обозначающим живые предметы, мы будем задавать вопрос «Кто это?» К словам, обозначающим неживые предметы, мы будем задавать вопрос «Что это?» (на доске таблички с вопросами)

-Какие вопросы мы будем задавать к словам, обозначающим живые/неживые предметы?

Итак, сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять слова, обозначающие живые и неживые предметы.

Должны ответить одним словом, например: доска, парта.

Отвечают на вопрос: Слова-предметы

Живые и неживые.








Умение называть предметы.

Обобщение и систематизация знаний

1. Будем работать так: выходим к доске, выбираем слово, задаём вопрос к слову, объясняем. Если на карточке слово, обозначающее живой предмет, ставим в первый столбик под вопрос Кто это?, если неживой – Что это?: напечатанные карточки: мама, врач, дедушка, собака, снегирь, девочка, стол, карандаш, пальто, гитара, гранат, кукла.

Выполняют задание по инструкции учителя.




Формировать умение сотрудничать с учителем.

Формировать умение строить речевые высказывания.

Физминутка

«Капитан краб»




2. Упражнение

Внимание на экран. Назови нарисованные предметы.

Поставь вопрос к предмету Кто это? Что это? Запиши слова по образцу: Кто? – лягушка, что? - коньки…., Открываем тетрадь, отступаем от предыдущей работы 2 строчки, записываем дату.

3. Игра с мячом «Живое-неживое»

Учитель кидает мяч и называет слово, дети кидают мяч в ответ и называют вопрос к этому слову: портфель, учитель, тетрадь, ученики, доска, парта, учебник, мяч, лиса, морковь.

4. Игра « Четвертый лишний» задание на карточке.

Раскрасить лишний предмет.
5. Упражнение

А теперь вернемся к карточкам, которые вы выбрали в начале урока. Назовите предметы. ЛИМОН, ЯБЛОКО, БАНАН, ГРУША) – подберите к этим словам вопрос и обобщающее слово. Запишите в тетрадь предложение, которое получилось. Вспомните правило написания предложения.

Выполняют упражнения на закрепление материала.








Задание на карточке.


Записывают в тетрадь предложение – Лимон, яблоко, банан, апельсин, груша – это фрукты.




Формирование умения дифференцировать живые и неживые предметы, выполнять заа дание по словесной инструкции учителя по образцу.


.

Итог урока Рефлексия

Сегодня на занятии мы повторяли слова, которые обозначают ….

На какие вопросы отвечают эти слова?

Каким предметам мы задает вопрос Что это?

Каким предметам – Кто это?

Какие задания на уроке были самые трудные, самые интересные, самые легкие?

Как ты поработал сегодня на уроке? Кого сегодня похвалили

Дают оценку на уроке, аргументируют ответ.

Умение оценивать себя и свои действия



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.