Технологическая карта занятия в 7 классе «Слова, обозначающие предметы»
Технологическая карта
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Тема урока: Слова, обозначающие предметы
Цель: формирование умения работать по правилу и образцу; дифференцировать предметы.
Формирование умения делать простые логические умозаключения, выводы.
Формирование умения давать оценку собственной деятельности
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Возможные результаты |
Оргмомент (мотивационный этап) | -Здравствуйте, ребята!
Сядет тот, кто назовет «лишнее слово», и объяснит, почему оно «лишнее» На доске картинки: Мак, ромашка, роза, груша Помидор, баклажан, перец, лимон Транспорт, яблоко, Геометрические фигуры, банан Животные леса, апельсин Артикуляционная гимнастика (зеркала на партах) Упражнения на слайде 1-7 Закончили упражнения, сели красиво, руки ровно на парте. . | Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу. Обучающийся выбирает лишнее слово, забирает картинку себе Выполняют артикуляционную гимнастику. | Умение слушать учителя, использовать навыки учебного поведения. Умение дифференцировать предметы. |
Определение темы урока | Учитель указывает на предметы и людей, находящихся в классе и задает вопрос: Кто это? Что это? Какие вопросы я вам задавала? Как мы называем слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что? Почему вопросы были разные? -Все предметы можно поделить на живые и неживые. Вспомните, к словам, обозначающим живые предметы, мы будем задавать вопрос «Кто это?» К словам, обозначающим неживые предметы, мы будем задавать вопрос «Что это?» (на доске таблички с вопросами) -Какие вопросы мы будем задавать к словам, обозначающим живые/неживые предметы? Итак, сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять слова, обозначающие живые и неживые предметы. | Должны ответить одним словом, например: доска, парта. Отвечают на вопрос: Слова-предметы Живые и неживые. | Умение называть предметы. |
Обобщение и систематизация знаний | 1. Будем работать так: выходим к доске, выбираем слово, задаём вопрос к слову, объясняем. Если на карточке слово, обозначающее живой предмет, ставим в первый столбик под вопрос Кто это?, если неживой – Что это?: напечатанные карточки: мама, врач, дедушка, собака, снегирь, девочка, стол, карандаш, пальто, гитара, гранат, кукла. | Выполняют задание по инструкции учителя. | Формировать умение сотрудничать с учителем. Формировать умение строить речевые высказывания. |
Физминутка | «Капитан краб» | ||
| 2. Упражнение Внимание на экран. Назови нарисованные предметы. Поставь вопрос к предмету Кто это? Что это? Запиши слова по образцу: Кто? – лягушка, что? - коньки…., Открываем тетрадь, отступаем от предыдущей работы 2 строчки, записываем дату. 3. Игра с мячом «Живое-неживое» Учитель кидает мяч и называет слово, дети кидают мяч в ответ и называют вопрос к этому слову: портфель, учитель, тетрадь, ученики, доска, парта, учебник, мяч, лиса, морковь. 4. Игра « Четвертый лишний» задание на карточке. Раскрасить лишний предмет. А теперь вернемся к карточкам, которые вы выбрали в начале урока. Назовите предметы. ЛИМОН, ЯБЛОКО, БАНАН, ГРУША) – подберите к этим словам вопрос и обобщающее слово. Запишите в тетрадь предложение, которое получилось. Вспомните правило написания предложения. | Выполняют упражнения на закрепление материала. Задание на карточке. Записывают в тетрадь предложение – Лимон, яблоко, банан, апельсин, груша – это фрукты. | Формирование умения дифференцировать живые и неживые предметы, выполнять заа дание по словесной инструкции учителя по образцу. . |
Итог урока Рефлексия | Сегодня на занятии мы повторяли слова, которые обозначают …. На какие вопросы отвечают эти слова? Каким предметам мы задает вопрос Что это? Каким предметам – Кто это? Какие задания на уроке были самые трудные, самые интересные, самые легкие? Как ты поработал сегодня на уроке? Кого сегодня похвалили | Дают оценку на уроке, аргументируют ответ. | Умение оценивать себя и свои действия |