Словарный вернисаж «Узнай слово по иллюстрации» (Русский язык, 5 класс)

33
18
Материал опубликован 22 August 2020 в группе


k1598104288.jpg

Цели: создание условия для развития познавательной активности учащихся, мотивации, интеллектуального потенциала учащихся.

воспитания любви к русскому языку, формирования орфографической грамотности, расширения словарного запаса. 


Задачи:

Образовательные: проверить и закрепить правописание словарных слов, развивать речевую культуру.

Развивающие:  развивать  логическое и пространственное мышление учащихся,  орфографическую зоркость.

Воспитывающие: воспитывать интерес к русскому  языку, коммуникативные навыки работы.


УУД   личностные:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование уважительного отношения к родному слову.

УУД регулятивные:

- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

УУД познавательные:

- умение применять полученные знания при изучении общих вопросов о природе страны;

- умение устанавливать ассоциативные связи.

УУД коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами;

Работу рекомендуется проводить на первых уроках русского языка в 5 классе при работе над разделом" Повторение изученного в начальной школе"  Разминка имеет задание,

последовательное выполнение которого является инструкцией для ученика.

Вступление
w1598104884.jpg
e1597762057.JPG

В работе есть слайд,позволяющий учителю организовать проверку(или самопроверку ) выполнения работы .


Словарный вернисаж
PPTX / 825.31 Кб

  Ссылки (на иллюстрации см в работе)

  Источники  изображений:

 •Ветка -  http://msalisa.ru/wp-content/uploads/2012/02/1a9aab6b7e3e.png


Дополнительные задания:

1. Загадочная пауза

 1. Она возникает из-за непонимания, крика,

   А в транспорте для пассажиров это «тяжёлое испытание» (Ссора) Авторская


2. Два стальных ужа

Бегут из гаража.
Точнее из депо
По ним поедет кто?..(Трамвай)

Источник http://mirdetstva5.ru/zagadki-pro-tramvay


3. Не живая — а идёт,
Неподвижна — а ведёт… (Дорога)

Источник: http://bobrmama.by/poleznyj-sunduchok/roditelyam-na-zametku/530-zagadki-pro-dorogu.html   

 

4.  Вдруг машин  столкновение
      Перекрыло всё движение.
     И припомнил я в момент,
     Это что за инцидент. (Авария )


5. Они доставит без труда

Тебя в другие города.

 Но если ты собрался в путь

Ты их заправить не забудь!.. (Автомобили)
Источник:
https://po-ymy.ru/zagadki-pro-mashinu.html



6.Пассажиров мы катаем
  По маршрутам тут и там,
 А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобус)

Источник: https://zagadka-otvet.ru/zagadki-pro-avtobus.html   


7. Два рога у него на крыше
   Он не чадит и едет тише
  Проехать может только там
  Где ток бежит по проводам…(Троллейбус)

Источник: http://mirdetstva5.ru/zagadki-pro-trolleybus      


Учителю: Рекомендуется поменять загадки местами,а дети при помощи цифр должны указать верную отгадку.

2 Метапредметное задание

 Учитель может обратить внимание на правила поведения в общественном транспорте,правила поведения на дороге. Это особо актуально после лета и длительного периода дистанционного обучения. При этом учащиеся вспоминают сведения,изученные на уроках окружающего мира и ОБЖ.


Для того,чтобы дети вспомнили основные правила  можно предложить им посмотреть  материал урока безопасности и обсудить увиденное

Урок безопасности-

https://yandex.ru/video/preview?wiz_type=vital&filmId=5172239965573691852&tex            t=%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B5%20%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA&path=wizard&parent-reqid=1598100771501222-892126528262616363600115-production-app-host-man-web-yp-233&redircnt=1598100785.1   

 Отдельно учитель заостряет внимание на дороге детей из  дома до школы и обратно,повторяя правила обхода транспорта,которым дети пользуются.

Затем ученики собирают пазл  Правила обхода трамвая  и  автобуса -

 Пазл

  -     https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=2f674f227103

Проверяют свои ответы ,сверяя собранный пазл с таблицей



y1598101718.jpg

Опубликовано 19.08.20 в 10:43 в группе «Словарная работа»

Комментарии

Благодарю за прекрасный насыщенный ресурс!!!

22 August 2020

Спасибо за оценку,Наталья Фёдоровна!

22 August 2020

Марина Юрьевна, спасибо за картинный диктант, за дополнительные задания, которые может использовать учитель. Но вот качество картинок оставляет желать лучшего. На мой взгляд, картинку по ПДД, которая находится на титульном слайде, лучше убрать с других слайдов. Это мое мнение.

22 August 2020

Спасибо за мнение,Лилия Вильевна!

22 August 2020

Спасибо за полезный ресурс! Сложила пазлы с удовольствием!

22 August 2020

Думаю,что и детям понравится,Елена Гавриловна!

22 August 2020

Благодарю за новый полезный ресурс, Марина Юрьевна!!!

22 August 2020

Спасибо,Наталья Владимировна!

22 August 2020

Полезный, всегда актуальный (в плане правил безопасности) ресурс получился. Спасибо за труд, Марина Юрьевна!

22 August 2020

Рада,если воспользуетесь,Мария Александровна!

22 August 2020

Как всегда - отлично!!! Очень полезный материал! Спасибо!

22 August 2020

Благодарю за поддержку,Галина Владимировна!

23 August 2020

Спасибо, Марина Юрьевна, такой материал всегда пригодится!

22 August 2020

Рада,если пригодится,Татьяна Анатольевна!

23 August 2020

Большое спасибо, нужный ресурс...

23 August 2020

Для пятиклашек готовлю,Ирина Владимировна!

23 August 2020

Спасибо! Обязательно воспользуюсь!

29 August 2020

Сейчас подобное для восьмиклассников готовлю! Про ПДД сейчас будет ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНО НАПОМНИТЬ!

29 August 2020