12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Горбачёва Марина Юрьевна164790 Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет Россия, Свердловская обл., Екатеринбург Материал размещён в группе «Словарная работа» |
Словарный вернисаж "Узнай слово по иллюстрации» Русский язык 5 класс Разминка №6 «Минутка безопасности»
Цели: создание условия для развития познавательной активности учащихся, мотивации, интеллектуального потенциала учащихся.
воспитания любви к русскому языку, формирования орфографической грамотности, расширения словарного запаса.
Задачи:
Образовательные: проверить и закрепить правописание словарных слов, развивать речевую культуру.
Развивающие: развивать логическое и пространственное мышление учащихся, орфографическую зоркость.
Воспитывающие: воспитывать интерес к русскому языку, коммуникативные навыки работы.
УУД личностные:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного отношения к родному слову.
УУД регулятивные:
- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.
УУД познавательные:
- умение применять полученные знания при изучении общих вопросов о природе страны;
- умение устанавливать ассоциативные связи.
УУД коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;
- активизируется и обогащается словарный запас;
- систематизируется работа со словарными словами;
Работу рекомендуется проводить на первых уроках русского языка в 5 классе при работе над разделом" Повторение изученного в начальной школе" Разминка имеет задание,
последовательное выполнение которого является инструкцией для ученика.
В работе есть слайд,позволяющий учителю организовать проверку(или самопроверку ) выполнения работы .
Словарный вернисаж
PPTX / 825.31 Кб
Ссылки (на иллюстрации см в работе)
Источники изображений:
•Ветка -
1. Она возникает из-за непонимания, крика,
А в транспорте для пассажиров это «тяжёлое испытание» (Ссора) Авторская
2. Два стальных ужа
Бегут из гаража.
Точнее из депо
По ним поедет кто?..(Трамвай)
Источник
3. Не живая — а идёт,
Неподвижна — а ведёт… (Дорога)
Источник:
4. Вдруг машин столкновение
Перекрыло всё движение.
И припомнил я в момент,
Это что за инцидент. (Авария )
5. Они доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ты их заправить не забудь!.. (Автомобили)
Источник:
6.Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобус)
Источник:
7. Два рога у него на крыше
Он не чадит и едет тише
Проехать может только там
Где ток бежит по проводам…(Троллейбус)
Источник:
2 Метапредметное задание
Учитель может обратить внимание на правила поведения в общественном транспорте,правила поведения на дороге. Это особо актуально после лета и длительного периода дистанционного обучения. При этом учащиеся вспоминают сведения,изученные на уроках окружающего мира и ОБЖ.
Для того,чтобы дети вспомнили основные правила можно предложить им посмотреть материал урока безопасности и обсудить увиденное
Урок безопасности-
Отдельно учитель заостряет внимание на дороге детей из дома до школы и обратно,повторяя правила обхода транспорта,которым дети пользуются.
Затем ученики собирают пазл Правила обхода трамвая и автобуса -
Пазл
-
Опубликовано 19.08.20 в 10:43 в группе «Словарная работа»
Комментарии (18)
сменить сортировкуОтредактировано 22-08-2020 16:50