Технологическая карта урока математики в 1 классе «Сложение в пределах 10. Закрепление»

1
0
Материал опубликован 22 December 2023

Технологическая карта урока математики в 1 классе.


Учитель: Ангенова Анна Михайловна


Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Класс:

1

Предмет:

Математика

Учебник:

Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2020.–111 с. (Школа России).

Раздел:

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение).

Тема:

Числа от 1 до10. Закрепление. Путешествие по страницам сказки «Гуси–лебеди».

Тип урока:

Повторение и закрепление изученного материала.

Цель урока:

Закрепление пройденного, систематизация полученных знаний.

Формирование образовательных компетенций (коммуникативных, регулятивных, информационных, личностных, познавательных, рефлексивных) учащихся 1 «Б» класса в предметной области «Математика».

Задачи урока:

обучающая: закрепить навык счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке; состав чисел первого десятка; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10; выполнять сравнение чисел и записывать результат сравнения с использованием знаков сравнения «<», « >», «=»; совершенствовать умение решать текстовые задачи.

развивающая: развивать умение анализировать свою работу, делать выводы, обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.

воспитательная: воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, вежливости, самостоятельность при выполнении заданий, способствовать воспитанию интереса к предмету.

здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.

Используемые

методы:

объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков-схем);

частично-поисковый (выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации);

репродуктивный (работа в тетрадях);

наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, использование разнообразного иллюстративно-наглядного материала).

Используемые

технологии:

Проблемное обучение

ИКТ – технология

Технология развивающего обучения

Здоровьесберегающая технология

Игровая технология и технология сотрудничества

УУД:

Предметные: закреплять знания таблицы сложения и вычитания, знания состава чисел в пределах 10, формировать умение решать задачи, формировать умение решать равенства и неравенства, закреплять знания о геометрических фигурах.

Универсальные учебные действия:

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока.

Регулятивные: контролировать свою работу, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Планируемый

результат:

должны знать:

таблицу сложения и вычитания в пределах 10

состав чисел в пределах 10

знать составные части задачи

знать геометрические фигуры

знать простейшие знаковые и графические модели

должны уметь:

выдвигать гипотезы, доказывать

в сотрудничестве с учителем формулировать тему, учебные задачи урока, подводить итог урока

решать равенства и неравенства

отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради.

Межпредметные

связи:

Литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы: основные,

дополнительные

- тетради;

- рабочие тетради №2;

- Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 111 с.: ил. - (Школа России);

- презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, интерактивная доска, мультимедиа проектор, экран;

- веера с цифрами.

Используемые

формы

организации

познавательной

деятельности:

Фронтальная работа

Индивидуальная

Оборудование

урока:

Презентация учителя Power Point 2016

Веера цифр




Ход урока

I. Орг. момент

- Успокоились, тихо сели. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Они будут слушать, как вы отвечаете на вопросы, решаете примеры и задачи.

- Сегодня у нас необычный урок математики. Будет он проходить как путешествие по страницам сказки, а какой вы сейчас узнаете.

Презентация сказки «Гуси - лебеди» - звуковое воспроизведение начала сказки.

(2 мин.)

- Правильно. Это русская народная сказка «Гуси - лебеди».

- Посмотрите на иллюстрацию. Скажите, что было дальше?

(слайд 1)

t1703239189aa.gif

- Какие строчки из сказки подходят к этой картинке?

(слайд 2)

t1703239189ab.gif

Зашла она в избушку, а там Баба-Яга прядёт кудель, а на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка попросилась погреться, а Баба-Яга заставила прясть кудель, а сама ушла.

- Кто помог девочке убежать?

- Мышка.

- Что она ей сказала?

- Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

- Схватила девочка братца и убежала, а Баба-Яга гусей-лебедей в погоню послала.

II. Устный счёт.

Вот и мы сегодня тоже будем помогать девочке спасать братца.

- Бежит девочка, добежала до молочной речки:

(слайд 3)

t1703239189ac.gif

- Речка-речка, спрячь меня.

- Речка говорит: «Вы сначала выполните такие задания»

1.Заполнение «Магического квадрата» ( слайд 4)

1


1





1

- В этом квадрате нужно разместить ещё числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем линиям получить в сумме число 6. ( Дети заполняют квадрат, вставляя магнитные числа)



2. Фронтальная работа:

а) Назовите ряд чисел от 1 до10, от 5 до 12, от 10 до 3, от 12 до 1.

б) Назовите "соседей числа" 4, 6, 8. 9.

в) Назовите, какое число больше: 12 или10, 10 или 8, 6 или 7.

г) Повторение состава чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.

3. Игра «Молчанка».

- Найди сумму чисел 3 и 2.

-Уменьши 6 на 3.

- Первое слагаемое 5, второе – 4. Найди сумму.

- На сколько 6 меньше 10?

- На сколько 8 больше 5?

- Сколько нужно вычесть из 9, чтобы получить 2?

- Какое число нужно прибавить к 3, чтобы получить 10?

- Покажите число, которое на 4 больше 3.

- Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найдите разность.

4. Устное решение задач:

( слайд 5)

1. На катке каталось 5 мальчиков и столько же девочек.

Сколько всего было детей? 5 + 5 = 10

2. На ветке сидело 8 синиц, а снегирей на 6 меньше.

Сколько снегирей сидело на ветке? 8 – 6 = 2

З. На одной полке было 6 книг, а на другой на З больше.

Сколько книг на 2~ой полке? 6 + З =9

- Хорошо, справились с заданиями. Речка укрыла детей. Гуси –лебеди их не увидели и пролетели мимо.

- Бежит девочка дальше с братцем, а гуси - лебеди догоняют, вот-вот увидят. - Что делать? Беда!

- Стоит яблоня.

(слайд 6)

t1703239189ad.gif

- Яблоня, матушка, спрячь нас!

- А яблонька в ответ: «Сначала подкрепитесь моими лесными яблочками. Силы наберитесь!»

Физминутка 1. Давайте, сделаем физ. минутку.

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

III. Работа в тетрадях.

Запись ряда чисел от 1 до 10.

( слайд 7)

2. « Решение уравнений»

( слайд 8)

5 + х = 9 у – 5 = 3

- Яблоня заслонила, прикрыла листьями девочку с братцем. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.

- Девочка опять побежала.

- Бежит, бежит, уже недалеко осталось. Тут гуси- лебеди увидели её, загоготали, налетают, крыльями бьют, того гляди братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки.

(слайд 9)

t1703239189ae.gif

- Печка-матушка, спрячь меня!

Физ.минутка 2

(слайд 10) Презентация «В траве сидел кузнечик»

t1703239189af.gif

2.- Решение задачи:

Мама испекла 3 пирожка с капустой и 7 пирожков с мясом. За обедом съели 4 пирожка. Сколько пирожков осталось?

Печка спрятала их. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали, покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге.

- Прибежали они домой. А нужно ещё позаниматься до приезда родителей.

1 V. Работа с дидактическим материалом.

- Открыли книгу, на стр.40 «Минута славы» № 4. Выберите для себя тот уровень сложности, который вы сможете решить.

-Оценивание – самостоятельно.

V. Итог урока

- Все выполнили, а тут и отец с матерью вернулись. Стали они подарки раздавать. (слайд 7)

t1703239189ag.gif

- Кто хорошо работал, получает медали "Совушка - умная головушка".

V1. Рефлексия.

-А вы нарисуйте в тетрадях смайлика, которым вы оцените наш сегодняшний урок.

(слайд 8)

t1703239189ah.gif

- Спасибо за урок. (слайд 9)



t1703239189ai.gif






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации