Технологическая карта урока математики в 1 классе «Сложение в пределах 10. Закрепление»
Технологическая карта урока математики в 1 классе.
Учитель: Ангенова Анна Михайловна
Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Ход урока
I. Орг. момент
- Успокоились, тихо сели. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Они будут слушать, как вы отвечаете на вопросы, решаете примеры и задачи.
- Сегодня у нас необычный урок математики. Будет он проходить как путешествие по страницам сказки, а какой вы сейчас узнаете.
Презентация сказки «Гуси - лебеди» - звуковое воспроизведение начала сказки.
(2 мин.)
- Правильно. Это русская народная сказка «Гуси - лебеди».
- Посмотрите на иллюстрацию. Скажите, что было дальше?
(слайд 1)
- Какие строчки из сказки подходят к этой картинке?
(слайд 2)
Зашла она в избушку, а там Баба-Яга прядёт кудель, а на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка попросилась погреться, а Баба-Яга заставила прясть кудель, а сама ушла.
- Кто помог девочке убежать?
- Мышка.
- Что она ей сказала?
- Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
- Схватила девочка братца и убежала, а Баба-Яга гусей-лебедей в погоню послала.
II. Устный счёт.
Вот и мы сегодня тоже будем помогать девочке спасать братца.
- Бежит девочка, добежала до молочной речки:
(слайд 3)
- Речка-речка, спрячь меня.
- Речка говорит: «Вы сначала выполните такие задания»
1.Заполнение «Магического квадрата» ( слайд 4)
| 1 | |
1 | | |
| | 1 |
- В этом квадрате нужно разместить ещё числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем линиям получить в сумме число 6. ( Дети заполняют квадрат, вставляя магнитные числа)
2. Фронтальная работа:
а) Назовите ряд чисел от 1 до10, от 5 до 12, от 10 до 3, от 12 до 1.
б) Назовите "соседей числа" 4, 6, 8. 9.
в) Назовите, какое число больше: 12 или10, 10 или 8, 6 или 7.
г) Повторение состава чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.
3. Игра «Молчанка».
- Найди сумму чисел 3 и 2.
-Уменьши 6 на 3.
- Первое слагаемое 5, второе – 4. Найди сумму.
- На сколько 6 меньше 10?
- На сколько 8 больше 5?
- Сколько нужно вычесть из 9, чтобы получить 2?
- Какое число нужно прибавить к 3, чтобы получить 10?
- Покажите число, которое на 4 больше 3.
- Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найдите разность.
4. Устное решение задач:
( слайд 5)
1. На катке каталось 5 мальчиков и столько же девочек.
Сколько всего было детей? 5 + 5 = 10
2. На ветке сидело 8 синиц, а снегирей на 6 меньше.
Сколько снегирей сидело на ветке? 8 – 6 = 2
З. На одной полке было 6 книг, а на другой на З больше.
Сколько книг на 2~ой полке? 6 + З =9
- Хорошо, справились с заданиями. Речка укрыла детей. Гуси –лебеди их не увидели и пролетели мимо.
- Бежит девочка дальше с братцем, а гуси - лебеди догоняют, вот-вот увидят. - Что делать? Беда!
- Стоит яблоня.
(слайд 6)
- Яблоня, матушка, спрячь нас!
- А яблонька в ответ: «Сначала подкрепитесь моими лесными яблочками. Силы наберитесь!»
Физминутка 1. Давайте, сделаем физ. минутку.
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
III. Работа в тетрадях.
Запись ряда чисел от 1 до 10.
( слайд 7)
2. « Решение уравнений»
( слайд 8)
5 + х = 9 у – 5 = 3
- Яблоня заслонила, прикрыла листьями девочку с братцем. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.
- Девочка опять побежала.
- Бежит, бежит, уже недалеко осталось. Тут гуси- лебеди увидели её, загоготали, налетают, крыльями бьют, того гляди братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки.
(слайд 9)
- Печка-матушка, спрячь меня!
Физ.минутка 2
(слайд 10) Презентация «В траве сидел кузнечик»
2.- Решение задачи:
Мама испекла 3 пирожка с капустой и 7 пирожков с мясом. За обедом съели 4 пирожка. Сколько пирожков осталось?
Печка спрятала их. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали, покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге.
- Прибежали они домой. А нужно ещё позаниматься до приезда родителей.
1 V. Работа с дидактическим материалом.
- Открыли книгу, на стр.40 «Минута славы» № 4. Выберите для себя тот уровень сложности, который вы сможете решить.
-Оценивание – самостоятельно.
V. Итог урока
- Все выполнили, а тут и отец с матерью вернулись. Стали они подарки раздавать. (слайд 7)
- Кто хорошо работал, получает медали "Совушка - умная головушка".
V1. Рефлексия.
-А вы нарисуйте в тетрадях смайлика, которым вы оцените наш сегодняшний урок.
(слайд 8)
- Спасибо за урок. (слайд 9)