Методическая разработка урока с раздаточным материалом по теме "Сложение в пределах 20"
Технологическая карта урокаDOCX / 48.08 Кб
/data/files/m1733462140.docx (Технологическая карта урока)Технологическая карта урока
ФИО педагога: Малышева Ксения Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ «Каргасокская СОШ №2»
Тема урока: Сложение в пределах 20.
Тип урока: Урок закрепления знаний и формирования умений и навыков
Класс: 1
Цель: закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20.
Задачи:
образовательная – закрепить знания таблицы сложения в пределах 20, закрепить умения: решать задачи, измерять длину, переводить из сантиметров в дециметры;
воспитательная – содействовать воспитанию заботливого отношения к птицам (частичное ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием);
развивающая – развивать интерес к учению, логическое мышление, наблюдательность; математически оформлять результаты деятельности.
Оборудование: карточки
Этапы урока | Формирование УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I Организационный Эмоциональный настрой | УУД регулятивные – саморегуляция | Здравствуйте, ребята. Она к нам приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт - В лесу подснежник расцветёт. Правильно, весна. (Выставляю картинку девушки-весны) Сегодня у нас на уроке будет присутствовать весна. | (Приветствие учителя) Весна. |
II Актуализация знаний | УУД регулятивные - контроль | Под окном чечётку бьёт Бойкая капель Это значит наступил Радостный.... Конечно же апрель. Апрель - это какой по счёту месяц весны? Цифра 2 на какую птичку похожа? (Показываю на доску, на которой рисунки лебедя, гуся, грача, утки) В лесных районах обитает, И на зимовку улетает, И шея птицы той всегда Напоминает цифру два. Давайте мы с вами сейчас аккуратно и красиво пропишем цифру 2. Откроем тетради. Запишем число и приступаем к чистописанию. (Ставлю песочные часы - 1 минута) Посмотрите на ваши цифры, найдите наилучшую, улыбнитесь её. Выполняя это задание, чему мы учились? Покажите весне, как вы с правились с этой работой. (Оцените свою работу на оценочных листах) | Апрель. Второй. На лебедя. Я тетрадочку открою И с наклоном положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не нагнусь, За работу я возьмусь! (Пишут показ цифры 2) Красиво и аккуратно писать. (Закрашивают определенный смайлик) |
III Определение темы и постановка цели | УУД познавательные – выделение и формулирование темы урока УУД регулятивные – целеполагание, планирование УУД коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | С приходом весны к нам из далёких стран прилетают... - Как называют этих птиц? Какое основное занятие весной у птиц? - Что в это время запрещено делать людям? - Почему? И наши птицы отложили яйца. {Переворачиваю доску, на ней рисунки яиц с примерами.) - Но яйца не простые, а с примерам. Что нужно знать, чтобы решать такие примеры? - Прочитайте примеры. по цепочке используя математические компоненты. Все остальные ребята внимательно случают и проверяют. - Все готовы? Начинаем. - Выполняя это задание, чему мы учились? - Оцените свою работу на оценочных листах. - Ребята, умеем ли мы решать эти примеры? - Кто догадался, какая тема нашего урока? (вывешиваю тему урока на доску) - Какую цель мы поставим перед собой? - Какие задачи мы будем решать, чтобы добиться нашей цели? | Птицы. Перелётные птицы Откладывание яиц и выведение птенцов. Охотиться Птицы весной откладывают яйца и высиживают птенцов. Поэтому, чтобы охотники не мешали размножаться, им запрещено весной охотиться. Состав числа и прием вычисления по частям, таблицу сложения. (Устно по цепочке проговаривают примеры). Решать примеры зная состав числа или приём вычисления по частям (Закрашивают определенный смайлик) Да Сложение в пределах 20. Закрепить знания таблицы сложения (Кому сложно формулировать задачи, подсматривают в оценочный лист) Закрепить умение решать примеры; закрепить умение решать задачи, Закрепить знания единицы длины |
IV Работа по теме урока V Физминутка | УУД познавательные – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. УУД коммуникативные – управление поведением партнёра – коррекция, оценка действий партнёра. УУД регулятивные – контроль, оценка | -Кто знает название следующей птицы? Послушайте задачку. Семь гусей пустились в путь Два решили отдохнуть Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. Во время перелета птицы теряют свои пёрышки, посмотрите вокруг, сколько перьев улетело. - У наших птиц на лапах привязаны номера, это ответы к примерам, которые на перьях. - Как расположены числа? Давайте расположим в порядке убывания. -Возьмите каждый по перу и прикрепите соответствующей птичке. Приступаем. Ребята, проверим, правильно ли вы подобрали перья. (Можно подставить соответствующие по размеру перо) -Проверьте свои ответы 9+2=11 9+3=12 9+4=13 9+5=14 8+3=11 8+4=12 8+5=13 8+6=14 7+4=11 7+5=12 7+6=13 7+7=14 6+5=11 6+6=12 - Выполняя это задание, чему учились? Оцените свою работу на оценочных листах. Обратите внимание, у птиц на лапках колечко. Как вы думаете как оно там появилось? Есть люди, которые занимаются изучением птиц, их жизни и повадок - орнитологи. При помощи этих колечек, орнитологи узнают, где зимовала птичка. Следующая птичка (грач) принесла нам что-то в клюве. Возьмите зеленые листочки на парте. Прочитайте, что это? Докажите. Ваня прочитает нам задачу, внимательно слушаем и выбираем подходящую схему. Настя к доске. {Открываю доску на которой 2 схемы к задаче) 0 чем задача? Прочитайте первую строчку. Что нам известно? - Что мы запишем в краткую запись? Прочитайте вторую строчку. Что нам известно? Что мы запишем в краткую запись? Прочитайте вопрос задачи. Может ли мы ответить сразу на вопрос? Что нам не известно? Можем узнать? Узнали сколько уток, а теперь можем ответить на вопрос задачи, сколько всего птиц на пруду? Проверьте себя по образцу. Выполняя это задание, чему учились? Оцените свою работу на оценочных листах. Утки летят, крыльями машут Прогнулись над водой, Качают головой. Утки летели и на воду сели. Сели, посидели, Снова полетели. - Присаживаемся на места, продолжаем работать. Какое задание нам осталось выполнить? - Посмотрите на перья, что заметили? Какое задание вы можете предложить? - Какие измерения длины вы знаете? - 1 дм это сколько см? Возьмите с доски любое перо. Измерьте его, запишите его длину, переведите из см в дм и см. Сколько у вас получилось? (вывешиваю ответы) Кто сможет расположить в порядке увеличения? В роли какой профессии вы побывали, измеряя и записывая размер крыльев птиц. И последняя птичка, какая? Приготовила нам самостоятельное задание. Возьмите карточки (Яйца) и самостоятельно сравните величины. (Вывешиваю ответы для проверки) Поменяйтесь карточками. Проверьте своего соседа. Поменяйтесь обратно. Посмотрите на оценку, которую вам поставил ваш одноклассник. Выполняя это задание, чему научились? - Оцените свою работу на оценочных листах. - Вот мы и выполнили все задания весны, мы молодцы. | 5 14, 13, 12, 11 Берут примеры на стенах, прикрепляют к ответу на лапах птиц) Проверяют Решать примеры, зная состав числа или приём вычисления по частям, или таблицу сложения (Закрашивают определенный смайлик) (Ответы детей) Задача. Есть условие, вопрос. В пруду плавало 9 гусей. Г-9 п. Уток на 3 меньше. У-?, на3 Сколько всего птиц плавало в пруду? ' Нет Сколько уток плавало в пруду. Да. Из 9 отнять 3. Да. 9 + 6 = 15 (Закрашивают определенный смайлик) Бег на месте с плавными движениями руками. Наклоны туловищем. Движение головой. Присели. Бег на месте с плавными движениями руками. Единицы длины. Перья разные по длине. Измерить и записать длину пера. Сантиметры, дециметр. 10 см Измерим, запишем, переведём. Выполняют задание 20 см , 18 см, 16 см, 14 см. Проверяют Орнитологами. Утка Проверяют Измерять длину, переводить сантиметры в дециметры, сравнивать. (Закрашивают определенный смайлик) |
VI Рефлексия Самооценка | УУД регулятивные – оценка | - Ребята, вспомните, какая была цель нашего урока? - Для решения этой цели, какие задачи мы ставили перед собой? - Все ли мы выполнили задачи? Достигли нашей цели? - На листе самооценки, покажите весне как вы справились со всеми задачами. - Вы молодцы! - Спасибо за работу, урок окончен. | Закрепить таблицу сложения в пределах 20. Закрепить умение решать примеры; Закрепить решение задач Закрепили умения измерять длину и переводить из сантиметров в дециметры в пределах 20. Да (Закрашивают определенный смайлик) |