12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Селеткова Таскира Мухаметгалиевна366
Россия, Пермский край, с.Петропавловск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

 « Педагогика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

Выполнила учитель

МБОУ « Петропавловская СОШ»

Селеткова Таскира Мухаметгалиевна

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс

Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.

Цели и задачи урока:

Закреплять знания по теме «Сложение и вычитание в пределах 20», умения решать задачи и примеры изученных видов, навыки нахождения периметра;

Развивать познавательный интерес к предмету, мышление, наблюдательность, внимание, память, развивать логику, математическую речь;

Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке для лучшего усвоения материала;

Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, воспитывать аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам, любовь к природе.

Основные направления коррекционно-педагогической работы, используемые на уроке:

стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);

формирование математических представлений;

развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;

овладение письмом;

воспитание навыков самообслуживания.

Планируемые результаты:

- предметные:

знать: приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20.

уметь: решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20, уметь находить периметр

- метапредметные и личностные (УУД):

- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач;

- регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование).

Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации). Оценочные методы (поощрение).

Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.

Оборудование: мультимедиапроектор; карточки с заданием; жетоны в виде грибочков, орешков, ягод; корзина, нарисованная на плакате; солнышки, тучки, солнышко с тучкой; слайдовая презентация.

Ход урока

Оргмомент.

Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть на уроке математики, давайте настроимся на урок, для этого я вам прочитаю стихотворение:

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

 

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Тут затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи – за работу, в добрый час!
 

Сегодня, ребята, урок у нас немного необычный. Мы отправимся с вами в осенний лес.

Картина осеннего леса. Слайд 1

2. Мотивация учебной деятельности

Зачем люди ходят осенью в лес? (за грибами, ягодами, полюбоваться на красоту осенних деревьев, подышать свежим воздухом)

Вот и мы с вами, ребята, возьмём корзинку и отправимся в лес. Всё, что найдём или заработаем своим трудом, применяя знания математики, в конце урока сложим в корзинку. За каждый правильный ответ я буду давать вам жетон. Кто больше всех заработает жетонов, тот будет большой молодец.

А сейчас я предлагаю повторить правила поведения в лесу. (Коротко повторить основные правила).

И вот первый, кто нас встречает у входа в осенний лес, это умный филин с книгой. Слайд 2

Он приготовил для нас задания. Если мы с ними справимся то филин пропустит нас в лес.

Устный счёт:

1-е задание: назвать число единиц в значении суммы. Слайд 3.

2-е задание: сравнить выражение, не считая. Слайд 4

3-е задание: решить задачу. Слайд 5.

4-е задание: вставить пропущенное число. Слайд 6.

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Филин передает вам жетоны в виде осенних листиков.

Филин пропускает нас в лес. Здесь мы с вами встретимся с некоторыми животными. Они подготовили для вас сюрпризы.

Открыли тетради, записали число.

3.Актуализация знаний.

Белочка. Слайд 7

Чем она занята в это время года? (Готовит себе к зиме грибы, орехи и т.д.)

Вот она просит вас помочь ей решить задачу.

Кто всё правильно и быстро выполнит, тем она подарит по грибочку, то есть жетон в виде гриба.

Белочка разгрызла 7 орехов, у неё осталось 12 орехов. Сколько орехов было у белочки?

Сделаем краткую запись условия задачи. Выбираем главные слова и делаем чертёж.

Один ученик записывает главные слова, другой делает чертёж. Третий схему.

Учитель помогает ученику с ОВЗ оформить записи в тетради.

Решение: 7+12= 19 (ор.) было.

Ответ: 19 орехов.

Молодцы, ребята. Получили жетоны.

 

Идём дальше и видим медведя. Слайд 8.

Чем он занят в это время года? (накапливает подкожный жир, строит берлогу)

И он просит нас помочь ему найти периметр берлоги, которую он будет себе строить на зиму.

Что такое периметр? ( Сумма длин всех сторон.)

Если его берлога имеет длины сторон 3м, 2м, 3м, 2м, то чему будет равен периметр такого четырёхугольника?

Работа в тетради.

Записали решение: 3+3+2+2=10(м) периметр.

Для ребенка с ОВЗ подготовить карточку : Р= 3м+3м+2м+2м=…

Медведь доволен тем, что вы так быстро справились и хочет вас угостить ягодами. Кто лучше всех справился получает жетон- ягодку от медведя.

3.А вот и зайчик (слайд 9) встретился нам на пути. Как он готовится к зиме? Зайчик желает нам ласковой осени и предлагает подвигаться.

4.Физкультминутка. ( составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ)

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон и два – наклон!

Зашумел листвою клен! (Дети показывают и изображают шум листьев).

«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим

- И огонь себе добудем

Растирание пальцев

«Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём»

Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)

 

4.Встретился нам и ёжик (слайд 10) на пути.

Что с ним случилось? Поможем ежу?

Выполним следующее задание:

12-9= 14-8= 16-9=

5+9= 4+8= 7+9=

Учитель дает карточку с примерами ребенку с ОВЗ 10+2= 14+1= 12-1= 11-1= , контролирует запись примеров у ребенка с ОВЗ, помогает ему выполнить проверку.

 

Записываем примеры в тетрадь и решаем.

Затем взаимопроверка. Поменяйте тетради с соседом по парте. Посмотрите на экран где приведено правильное решение примеров. Поставьте плюсики в тетради у тех примеров, где правильные ответы. Слайд 11

Справились с заданием. Ёж доволен, дарит вам жетоны грибочки.

А мы продолжаем свой путь и встречаем лисичку. Слайд12

5. Что вы о ней знаете? (Хитрая, живёт в норе.)

Она вам тоже придумала задание.

5. Работа с учебником

Откройте учебники с. 66 упр.1 найдите неверные равенства, исправьте ошибки. (устно)

Учитель помогает ребенку с ОВЗ найти нужную страницу и сориентироваться в задании.

Молодцы, ребята, справились, лисичка награждает вас жетонами.

Наше путешествие подходит к концу.

За вами всё время наблюдал филин и за хорошее поведение он дарит осенние листики следующим ребятам…

Обязательно дать листики-жетоны ребенку с ОВЗ.

 

Подведём итоги, посчитайте жетоны. Назовите, кто победитель у нас?

А теперь всё сложим в нашу корзину. Приклеили листики, грибочки, ягодки, орешки.

6.Итог урока. Рефлексия.

Закончите предложение:

На уроке время прошло ……… (быстро)

Мы повторяли …………… (сложение и вычитание в пределах 20)

Самое интересное задание было ……………. ( )

А теперь покажите какое у вас настроение ( солнышко, тучка, солнышко с тучкой)

Как красиво стало в классе!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Рады наши гости и, конечно, я!

Солнце – это счастье,

Правда же, друзья!

 

Скоро прозвенит звонок.

Собери же ты, дружок,

Аккуратно, по порядку

Книги, ручки и тетрадки.

Учитель помогает ребенку с ОВЗ убрать рабочее место.
 

Специфика применения педагогических технологий в инклюзивном классе.

В классе обучается ребенок 8 вида. Планирование урока в инклюзивном классе включает в себя как общеобразовательные задачи, так и коррекционно – развивающие задачи, предусматривает в ходе урока смену деятельности обучающихся, чередование активной работы с отдыхом, обязательное использование наглядных средств. Этому нам помогают информационные технологии. Поэтому на своем уроке я практически все задания демонстрирую на экран с помощью проектора.

На уроке использованы здоровьесберегающие технологии(Физкультминутка составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ).

Для ребенка с ОВЗ подобраны дифференцированные задания.

Устные задания выполняются по следующему алгоритму:

Учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) – обучающиеся проговаривают задание после учителя.

На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование).

Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации).

Оценочные методы (поощрение).

Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.