Урок на тему «Сложные предложения с разными видами связи» (9 класс)

8
0
Материал опубликован 10 March в группе


 

Сложные предложения с разными видами связи

Цель: …………………………………………………………………………………………………

Задачи урока: знать…………………………………………………………………………………

уметь……………………………………………………………………………………………………

Разминка. Найдите обособленные члены предложения, определите, чем они выражены и к чему относятся. Расставьте знаки препинания в предложениях. Вставьте пропущенные буквы.

По пыльной дороге ведущей к садам тянулись скр..пучие арбы наполненные черным виноградом. Хаджи-Мурат остановился бросив поводья и пр..вычным движением левой руки отстегнув чехол в..нтовки правой рукой вынул ее. В воздухе стоял прозрачный морозный блеск захватывающий при дыхании горло. Щурясь от ветра я гл..жу в эту темную даль.

 

Новый материал § 37, стр.141-142, прочитать, выписать возможные сочетания синтаксической связи в ССК (сложной синтаксической конструкции)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Закрепление

А)Укажите верную характеристику предложения.

Война тяжелой грозовой тучей гремела по необъятным просторам родной земли, которая стонала и рыдала под градом разрывов немецких снарядов; все кругом было мрачно и скорбно.

А) Бессоюзное Б) ССК (подчинение + сочинение) В) ССК (подчинение + бессоюзная связь) Г) ССК (сочинение + подчинение + бессоюзная связь)

 

Б) Определите, сколько грамматических основ содержится в предложении.

Минуты ожидания наступления тянулись медленно, старый вояка, нервно покуривая трубку, смотрел вдаль, не отрываясь; недавно балагурившие бойцы притихли, никто не произносил ни звука, только где-то вдалеке крикнула какая-то птица и тут же умолкла.

А)7 Б)5 В)6 Г)8

 

В) упр. 209 (устно в парах)

 

Г) Составить из трех простых предложений путем добавления необходимых средств связи и знаков препинания одно сложное предложение с разными видами связи (виды связи указаны в скобках)

Городами первого салюта считают Белгород и Орел. Освобождение этих городов от фашистов ознаменовалось первыми фейерверками в Москве. Это событие вошло во все учебники истории. (подчинение + сочинение)

 

Георгий Жуков принимал парад победы на Красной площади в 1945г. Рокоссовский командовал этим парадом. Этими полководцами восхищался каждый солдат. ( сочинение + бессоюзная связь)

4.Тест

 1. В каком случае представлено сложное предложение с разными видами связи?

1) Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.

2) Когда видишь перед собой остатки величественной красоты, которая была в таком обилии сосредоточена в Акрополе, воочию убеждаешься, как противостояли друг другу искусство и опустошительные войны.

3) Андерсен собирал зерна поэзии с крестьянских полей, согревал их у своего сердца, сеял в низких хижинах, и из этих семян вырастали и расцветали невиданные и великолепные цветы поэзии, радовавшие сердца бедняков.

4) Жизнь есть постоянный труд, и только тот понимает ее вполне по-человечески, кто смотрит на нее с этой точки зрения.

2. В каком случае дана правильная характеристика предложения?

Уже все было готово к нашему отлету: упаковано снаряжение, продукты, инструменты, личные вещи, но ледяной аэродром на реке, где нас с Василием Николаевичем должны были высадить, затопила наледь, и теперь там невозможно было посадить самолет.

1) СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью 2) СП с сочинением и бессоюзной связью 3) СП с подчинением и бессоюзной связью 4) СП с сочинением и подчинением

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят её из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от её бирюзового свечения.

1) 1,  2,  3 2)  2,  3 3)  1,  4) 1,  3

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ночью море грозно шумело (1) и (2) когда утром рассеялся туман (3) и выглянуло солнце (4) то все увидели берег (5) заваленный водорослями и каким-то мелким мусором.

1) 1,  2,  3,  4,  5 2) 1,  3,  4,  5 3) 1,  4,  5 4) 2,  3,  4,  5

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Метеорологи предупреждали (1) что приближается мощный грозовой фронт (2) и (3) если не ускорить уборку пшеницы (4) то она поляжет под дождём (5) и сгинет.

1) 1,  2,  3 2)  1,  3,  4  3)  1,  3  4)  1,  2,  4

 

5. Домашнее задание: написать сочинение - рассуждение на тему «Думать о войне сейчас не модно. Она уж никогда не повторится…»

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации