12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна24944
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
7

СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ. МОДЕЛИ, ПРИМЕНИМЫЕ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Статья

СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ. МОДЕЛИ, ПРИМЕНИМЫЕ

В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ


Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор (ФИО)


Калягина Ирина Владимировна.

2

Образовательная

организация

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции» http://www.tcmc.spb.ru/.

3

Должность

Преподаватель.

4

Преподаваемые дисциплины

ОУД.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык.

5

Вид ресурса

Педагогическая статья.

7

Аннотация

В статье автор производит краткий обзор основных моделей смешанного обучения, применимых в системе СПО.

8

Ключевые слова

Смешанное обучение, форма обучения, формат обучения, лицом к лицу, тренинг с продолжением, перевернутая группа, ротация групп, дистанционное обучение.

Источники информации, изученные перед написанием статьи

1

https://cyberleninka.ru/article/n/smeshannoe-obuchenie-v-sovremennom-obrazovatelnom-protsesse-neobhodimost-i-vozmozhnosti

2

https://www.yaklass.ru/novosti/news-archive/akcii-i-novosti-za-2020-god/stati-i-novosti-za-10-2020/smeshannoe-obuchenie-plyusy-i-minusy


Смешанное обучение. Модели, применимые в среднем профессиональном образовании


Смешанное обучение – форма обучения, при котором очные занятия сочетаются с синхронными онлайн или асинхронными дистанционными занятиями. Данная форма уже прочно вошла в нашу жизнь и вызывает критические замечания. Однако, при эффективной организации смешанное обучение становится очень удобным инструментом. В статье приведен краткий обзор основных моделей смешанного обучения для пояснения того, как можно данную форму использовать на практике.


1. Лицом к лицу.

Базовая часть учебных дисциплин осваивается в учебной аудитории с преподавателем. Цифровые технологии используются в качестве дополнения. Преимущества модели в том, что она подходит студентам колледжа, поступающим в будущем в вуз и стремящихся более глубоко освоить учебную дисциплину. Остальные студенты могут изучать только базовую часть в учебной аудитории без использования цифрового дополнения.


2. Тренинг с продолжением.

Модель похожа на предыдущую – «Лицом к лицу», но обучение студентов осуществляется с преподавателем в малых группах. После этого обучающиеся работают самостоятельно в онлайн-среде с использованием электронных образовательных ресурсов. Формат очень удобен для дополнительных занятий.


3. Перевернутая группа.

Ученая группа студентов изучает новый учебный материал онлайн. Вместе с преподавателем, очно, происходит актуализирование изученного, разъяснение, ответы на вопросы. Отличий модели от традиционной «перевернутой группы» нет, но в данном формате вместо учебника на печатной основе используются цифровые технологии.


4. Ротация групп.

Студенты делятся на три группы в зависимости от вида деятельности:

1) работа с преподавателем;

2) групповая работа;

2) самостоятельное обучение в цифровой среде.

В учебном процессе три группы меняются местами. Такой формат подходит для учебных ситуаций, при которых важное значение имеет детальное изучение темы занятия. В малой группе преподаватель лучше определит уровень освоения материала и сможет индивидуально помочь.


5. До, во время, после.

В такой модели происходит чередование форм обучения:

1) сначала самостоятельная дистанционная работа;

2) затем очный этап – обсуждение и отработка навыков;

3) в итоге – закрепление знаний при помощи интерактивных заданий.

Формат является универсальным для глубокого изучения материала.




Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.