Статья «Смешанное обучение. модели, применимые в среднем профессиональном образовании»

СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ. МОДЕЛИ, ПРИМЕНИМЫЕ
В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор (ФИО) | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Образовательная организация | Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции» http://www.tcmc.spb.ru/. |
3 | Должность | Преподаватель. |
4 | Преподаваемые дисциплины | ОУД.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык. |
5 | Вид ресурса | Педагогическая статья. |
7 | Аннотация | В статье автор производит краткий обзор основных моделей смешанного обучения, применимых в системе СПО. |
8 | Ключевые слова | Смешанное обучение, форма обучения, формат обучения, лицом к лицу, тренинг с продолжением, перевернутая группа, ротация групп, дистанционное обучение. |
Источники информации, изученные перед написанием статьи | ||
1 | ||
2 |
Смешанное обучение. Модели, применимые в среднем профессиональном образовании
Смешанное обучение – форма обучения, при котором очные занятия сочетаются с синхронными онлайн или асинхронными дистанционными занятиями. Данная форма уже прочно вошла в нашу жизнь и вызывает критические замечания. Однако, при эффективной организации смешанное обучение становится очень удобным инструментом. В статье приведен краткий обзор основных моделей смешанного обучения для пояснения того, как можно данную форму использовать на практике.
1. Лицом к лицу.
Базовая часть учебных дисциплин осваивается в учебной аудитории с преподавателем. Цифровые технологии используются в качестве дополнения. Преимущества модели в том, что она подходит студентам колледжа, поступающим в будущем в вуз и стремящихся более глубоко освоить учебную дисциплину. Остальные студенты могут изучать только базовую часть в учебной аудитории без использования цифрового дополнения.
2. Тренинг с продолжением.
Модель похожа на предыдущую – «Лицом к лицу», но обучение студентов осуществляется с преподавателем в малых группах. После этого обучающиеся работают самостоятельно в онлайн-среде с использованием электронных образовательных ресурсов. Формат очень удобен для дополнительных занятий.
3. Перевернутая группа.
Ученая группа студентов изучает новый учебный материал онлайн. Вместе с преподавателем, очно, происходит актуализирование изученного, разъяснение, ответы на вопросы. Отличий модели от традиционной «перевернутой группы» нет, но в данном формате вместо учебника на печатной основе используются цифровые технологии.
4. Ротация групп.
Студенты делятся на три группы в зависимости от вида деятельности:
1) работа с преподавателем;
2) групповая работа;
2) самостоятельное обучение в цифровой среде.
В учебном процессе три группы меняются местами. Такой формат подходит для учебных ситуаций, при которых важное значение имеет детальное изучение темы занятия. В малой группе преподаватель лучше определит уровень освоения материала и сможет индивидуально помочь.
5. До, во время, после.
В такой модели происходит чередование форм обучения:
1) сначала самостоятельная дистанционная работа;
2) затем очный этап – обсуждение и отработка навыков;
3) в итоге – закрепление знаний при помощи интерактивных заданий.
Формат является универсальным для глубокого изучения материала.