Сценарная разработка праздничного мероприятия «Снежный Новый год»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИСТОКИ"
Сценарная разработка праздничного мероприятия
Тема: «Снежный Новый год».
Подготовила: Грабко Е.Б. методист ,
педагог дополнительного образования.
г.о. Электрогорск, 2020г.
Дата и время проведения: 24 декабря в 18.00
Место проведения: ЦДО «Истоки», музыкальный зал
Цель: поднять детям настроение, зарядить бодростью, весельем на дальнейшее празднование новогодних праздников, т.к. мероприятие проводится за несколько дней до Нового года.
Материалы: большая снежинка, веревочка для танца, искусственные снежки и мешки со «снегом» (бумажная стружка).
Действующие лица: ведущий, снеговик Снежок, девочки Снежинки (3-4 чел.)
Музыка: веселая танцевальная музыка на конкурсы, новогодние песни.
Участники: праздник рассчитан на детей 6-7 лет.
Продолжительность: 45-50 мин.
Ход праздника:
Ведущая вводит детей под музыку «Новогодние игрушки» в зал, все
проходят круг и усаживаются на стульчики.
Знакомство снеговика Снежка с ребятами.
- Привет ребята! Вы меня узнали?
Да, меня зовут снеговик Снежок. А теперь я хочу узнать, как вас зовут. Давайте с вами познакомимся, как знакомятся в далёких северных странах: покружимся вокруг себя и громко-громко назовём своё имя! Мальчишки, давайте сначала с вами познакомимся, на счёт три! Девчонки, а теперь с вами- Раз, два, три!
Встают со стульчиков и кружатся сначала мальчишки, потом девчонки.
2. «Потерян снег».
-Ребята, а скажите, без чего не бывает зимы?
(ответы, останавливаемся на снеге)
Да, без снега действительно зимы не бывает, а я приехал к вам из самого снежного места на земле и мне так грустно, что здесь совсем мало снега. Давайте сегодня попробуем найти много-много снега. Поможете мне? Тогда отправляемся на поиски. Встаём в паровозик, ваша задача будет ни за что не отцепляться!
Снеговик встаёт во главе и ведёт паровоз, тут можно пойти змейкой, быстро или наоборот очень медленно, соберёмся с ними в капусту и обратно, потом поиграем в змею: снеговик говорит, что теперь он попробует поймать хвост поезда, а хвост должен убегать от него, но не отцепляться. В конце приходим в большой хоровод.
Музыкальное сопровождение: весёлая танцевальная музыка.
3. Снежинки.
- Ну что, ребятки? Видели где-нибудь здесь снег? И я не видел?
А давайте позовём моих самых главных помощников, моих подруг Снежинок может быть они знают, где достать снег. Но звать мы их будем не просто так. Снежинки очень любят, когда танцуют и поют, поэтому звать мы их будем песней. Я буду показывать движения и петь, а вы за мной повторяйте:
Песня-показывалка на ускорение: "В небесах снежинки... Сугробы да тропинки... А морозик хмурится... Снегопад на улице... По дорожке стелится... Белая метелица".
Дети усаживаются на стульчики.
Под музыку "Пока часы 12 бьют" выбегают 3 Снежинки, танец
1 снежинка:
За окошком - вьюга,
За окошком - тьма,
Глядя друг на друга,
Спят в снегу дома.
2 снежинка:
А снежинки кружатся -
Все им нипочем! -
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.
3 снежинка:
Медвежонок плюшевый
Спит в углу своем
И в пол-уха слушает
Вьюгу за окном.
-Снежиночки, дорогие, мы никак не можем найти снег, вы знаете, где он находится?
Снежинки отвечают: «Да, мы знаем, только мы вам так просто не скажем!»
4. «Игры Снежинок». Проводит всё снеговик, Снежинки ему помогают.
Дети встают в полукруг
Снежинка: Сыграйте с нами в игру.
- Ну хорошо. Поиграем с ними ребята? Я знаю, что они нам подготовили не одну игру. Первая из них называется "Снежинки, сосульки, комочки"
(Показываются три фигуры: снежинки, сосульки и комочки. Изначально снежинки и снеговик показывают эти три фигуры вместе с ребятами, помогают им всё запомнить, но потом они начинают путать фигуры. Например: называют снежинки, а фигуру показывают комочки.)
- Снежиночки, смотрите какие ребята молодцы! Вы знаете, что снежинки любят танцевать и они принесли ледяную верёвочку и сейчас мы покажем снежинкам, как здорово мы танцуем.
(Это как лимбо, сначала ребята проходят под верёвочкой, танцуя, а потом они перепрыгивают через верёвочку). Сопровождает танцевальная музыка.
5. Ёлочка.
-Ну что, Снежиночки, дорогие, вы скажите, где достать снег?
Снежинки отвечают: «Скажем, только посмотрите, какая у вас ёлочка не праздничная! Она же не горит!»
Снеговик:
- Ой, действительно, а ёлочка-то не горит! Я знаю, что вы подготовили стихотворения и, чтобы ёлочка у нас зажглась, давайте прочитаем ей стихотворения. У меня есть снежинка, только маленькая, я сейчас побегу по кругу под музыку и когда музыка остановится, снежинка тоже остановится на ком-нибудь из вас. На ком остановится, тот нам и будет читать стихотворение.
Дети читают стихи, которые приготовили заранее.
-Молодцы ребята! Много стихотворений знаете!
Будем говорить такие слова, чтоб зажечь ёлочку: (игра на ускорение)
Показываем движения:
«Мы нарядим, мы нарядим ёлочку, ёлочку. Вот такая, вот такая ёлочка у нас. Тут игрушки, там игрушки, наверху звезда. Ёлочка нарядная?»
Ребята отвечают: Да.
- Что-то не очень громко вы мне ответили. Давайте ещё раз. Только отвечайте мне очень громко. (Загорается ёлочка)
Хоровод, под песню: "В лесу родилась ёлочка"
6. «Игра со снежками». Делимся на 2 команды по желанию: Команда Снеговика, команда Снежинок.
- «вышибалы» снежками,
- кто больше соберет снежков в корзинку.
7. Снег.
- Снежинки, мы ёлочку зажгли? Хоровод водили? (Ответы)
- Ну всё теперь показывайте, где же наш снег.
Снежинки несут мешки со «снегом» (бумажным).
Под музыку играем в «снеге», кидаемся, закапываемся. Снеговик достаёт огромный комок снега, в котором маленькие снежки. В конце все играют в снежки.
В заключение детей усаживаем на стульчики и раздаем подарки из одного мешка со снегом.
Снеговик и Снежинки со всеми прощаются.