12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фахретдинова Гульжиган Агзамовна299
Педагогический стаж работы 34 года, работаю в коррекционной школе, учитель начальных классов
Россия, Челябинская обл., ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, АРГАЯШСКИЙ РАЙОН, д. Березовка
0

Технологическая карта урока по речевой практике «Сочиняем волшебную сказку»

Технологическая карта урока

Предмет

Речевая практика

Класс

4

Тема урока

Сочиняем волшебную сказку .

Тип урока

Комбинированный.

 

Задачи

Коррекционно-образовательные:

расширить словарный запас у учащихся, конструировать предложения с помощью рисунков и опорных слов.

Коррекционно-развивающие:

продолжить работу над развитием связной речи через составление связных высказываний.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, любопытство.

Универсальные учебные действия

Познавательные:

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Работать с информацией ( устное высказывание).

Регулятивные

Соблюдать ритуалы школьного поведения( поднимать руку, вставать из-за парты).

Организовывать рабочее место.

Следовать предложенному плану.

Активно участвовать в деятельности.

Коммуникативные

Работать в коллективе.

Обращаться за помощью и принимать помощь.

Личностные

Осознание себя как ученика, одноклассника.

Самостоятельность в выполнении заданий.

Оборудование

Учебник: Комарова С.В. Речевая практика 4 класс. М.: Просвещение, 2018

Презентация к уроку

Картинки, карточки со словами.


 


 


 


 

Этапы урока

Краткое содержание этапа урока

Деятельность

Планируемые результаты

учителя

учащихся

 

Организационно-подготовительный.

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.м.

 

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Садимся, правильно поставили стулья, между вами и партой расстояние – ладошка.

Посмотрите все ли школьные принадлежности на месте: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши.

 

Правильно садятся, смотрят на месте ли школьные принадлежности.

Правильная посадка, организация рабочего места.

 

 

II. Основной этап.

 

 

25 мин

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы урока слайд 1

 

 

 

 

Повторение пройденного материала. Слайд 2,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала.

 

 

 

 

слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

физминутка

 

 

слайд 5

 

 

 

 

слайд 6,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

слайд 8

Сегодня мы с вами будем вместе сочинять волшебную сказку, а отгадать про кого будет сказка, вам поможет загадка

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал.

(Мышонок)

Молодцы, ребята.

Какие слова помогли вам отгадать загадку?

Прежде чем сочинить сказку, давайте вспомним: сколько частей в сказке?

Назовите части сказки.

 

 

 

 

 

Ребята, откройте учебники на странице 24.

О чем мы будем говорить в 1 части – начало.

Ребята, у вас на партах лежат карточки со словами, прочитаем их.

(норка,избушка)Выберите дом, в котором живет мышонок.

Почему вы выбрали карточку с этим словом? Конечно же, ребята, мы сочиняем сказку и дом у нашего мышонка необычный, сказочный ( избушка – слово лежит на парте)

Давайте, расскажем, о чем мы будем говорить в начале сказки, смотрим с.25, прочитайте эти слова. Какие слова подходят к нашей сказке? Попробуем рассказать начало сказки, вам помогут слова на партах и в учебнике.

 

 

Назовите, как называется вторая часть сказки?

О чем будем говорить в основной части, прочитаем вопросы, ответьте на них.

Кто, ребята, может обидеть мышонка? Какой кот? Как он может подойти к мышонку?

Кто же спасет нашего мышонка? Где он живет? Какой щенок? Какие действия может совершить щенок?

Давайте, расскажем, о чем мы будем говорить в основной части, вам помогут слова, которые лежат на парте и в учебнике.

И последняя часть сказки, как называется?

Чем всё закончится в нашей сказке?

 

А сейчас мы попробуем рассказать всю нашу сказку. А поможет нам в этом наши карточки со словами, картинки.

ответы детей

 

 

 

 

 

У детей слово мышонок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 части.

 

 

Начало.

Основная часть.

Конец.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

избушка

 

 

 

 

 

 

 

Кладут рядом со слово

« мышонок» слово

« избушка»,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

кладут слово «кот»

«злой» « подкрался»

 

 

« конура» «щенок» «выскочил» «залаял»

 

 

 

 

 

 

 

 

«подружились» « играли»

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Должны назвать слова-подсказки: серенький, хвостик длинный, кошка, убежал.

Вспоминают прошлый урок

 

 

 

 

Дети читают с учебника вопросы.

 

 

 

 

 

Дети должны обосновать свой выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают начало сказки, опираясь на наглядный материал и слова

 

 

 

 

 

 

 

подвести детей к выводу, что в любой сказке есть положительный герой и отрицательный.

 

 

 

Дают характеристику кота.

 

 

 

дают характеристику щенка.

 

 

Продолжают сочинять сказку.

 

 

 

 

 

 

 

Сочиняют сказку, опираясь на наглядный материал, карточки со словами.

 

III Заключительная часть.

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

Итоги, оценки.

 

Что мы делали на уроке? Трудно было сочинять?

Домашнее задание: нужно нарисовать своего сказочного героя и придумать небольшую сказку. Помните, что в сказке 3 части. Назовите их.

 

 

 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.