Технологическая карта урока по речевой практике «Сочиняем волшебную сказку»
Технологическая карта урока
Предмет |
Речевая практика |
Класс |
4 |
Тема урока |
Сочиняем волшебную сказку . |
Тип урока |
Комбинированный.
|
Задачи |
Коррекционно-образовательные: расширить словарный запас у учащихся, конструировать предложения с помощью рисунков и опорных слов. Коррекционно-развивающие: продолжить работу над развитием связной речи через составление связных высказываний. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, любопытство. |
Универсальные учебные действия |
Познавательные: Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. Работать с информацией ( устное высказывание). Регулятивные Соблюдать ритуалы школьного поведения( поднимать руку, вставать из-за парты). Организовывать рабочее место. Следовать предложенному плану. Активно участвовать в деятельности. Коммуникативные Работать в коллективе. Обращаться за помощью и принимать помощь. Личностные Осознание себя как ученика, одноклассника. Самостоятельность в выполнении заданий. |
Оборудование |
Учебник: Комарова С.В. Речевая практика 4 класс. М.: Просвещение, 2018 Презентация к уроку Картинки, карточки со словами. |
Этапы урока |
Краткое содержание этапа урока |
Деятельность |
Планируемые результаты |
|
учителя |
учащихся |
|||
Организационно-подготовительный. 5 мин.
|
О.м.
|
Прозвенел звонок Начинается урок. Садимся, правильно поставили стулья, между вами и партой расстояние – ладошка. Посмотрите все ли школьные принадлежности на месте: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши.
|
Правильно садятся, смотрят на месте ли школьные принадлежности. |
Правильная посадка, организация рабочего места. |
II. Основной этап.
25 мин
|
Сообщение темы урока слайд 1
Повторение пройденного материала. Слайд 2,3
Изучение нового материала.
слайд 4
физминутка
слайд 5
слайд 6,7
Физминутка
слайд 8 |
Сегодня мы с вами будем вместе сочинять волшебную сказку, а отгадать про кого будет сказка, вам поможет загадка Что за серенький зверёк, Хвостик длинный, как шнурок, Только кошку увидал, Сразу в норку убежал. (Мышонок) Молодцы, ребята. Какие слова помогли вам отгадать загадку? Прежде чем сочинить сказку, давайте вспомним: сколько частей в сказке? Назовите части сказки.
Ребята, откройте учебники на странице 24. О чем мы будем говорить в 1 части – начало. Ребята, у вас на партах лежат карточки со словами, прочитаем их. (норка,избушка)Выберите дом, в котором живет мышонок. Почему вы выбрали карточку с этим словом? Конечно же, ребята, мы сочиняем сказку и дом у нашего мышонка необычный, сказочный ( избушка – слово лежит на парте) Давайте, расскажем, о чем мы будем говорить в начале сказки, смотрим с.25, прочитайте эти слова. Какие слова подходят к нашей сказке? Попробуем рассказать начало сказки, вам помогут слова на партах и в учебнике.
Назовите, как называется вторая часть сказки? О чем будем говорить в основной части, прочитаем вопросы, ответьте на них. Кто, ребята, может обидеть мышонка? Какой кот? Как он может подойти к мышонку? Кто же спасет нашего мышонка? Где он живет? Какой щенок? Какие действия может совершить щенок? Давайте, расскажем, о чем мы будем говорить в основной части, вам помогут слова, которые лежат на парте и в учебнике. И последняя часть сказки, как называется? Чем всё закончится в нашей сказке?
А сейчас мы попробуем рассказать всю нашу сказку. А поможет нам в этом наши карточки со словами, картинки. |
ответы детей
У детей слово мышонок
3 части.
Начало. Основная часть. Конец.
Ответы детей.
избушка
Кладут рядом со слово « мышонок» слово « избушка»,
Ответы детей
кладут слово «кот» «злой» « подкрался»
« конура» «щенок» «выскочил» «залаял»
«подружились» « играли» |
Отгадывают загадку.
Должны назвать слова-подсказки: серенький, хвостик длинный, кошка, убежал. Вспоминают прошлый урок
Дети читают с учебника вопросы.
Дети должны обосновать свой выбор.
Рассказывают начало сказки, опираясь на наглядный материал и слова
подвести детей к выводу, что в любой сказке есть положительный герой и отрицательный.
Дают характеристику кота.
дают характеристику щенка.
Продолжают сочинять сказку.
Сочиняют сказку, опираясь на наглядный материал, карточки со словами. |
III Заключительная часть.
10 мин.
|
Итоги, оценки. |
Что мы делали на уроке? Трудно было сочинять? Домашнее задание: нужно нарисовать своего сказочного героя и придумать небольшую сказку. Помните, что в сказке 3 части. Назовите их. |
|
|