12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ткачёва Светлана Анатольевна35
В школе с 1987года работаю учителем начальных классов.
Россия, Ярославская обл., Тутаев

 Согласование действий. Распределение подзадач. «Стенгазета к Дню Матери»

Предметная задача:

выпуск стенгазеты к Дню Матери

Метапредметная задача:

развитие способности организации действия через построение плана и работу с ним,

формирование умения планировать действие во времени,

формирование умения распределять подзадачи, выполнять действие параллельно.

Исходное состояние детей:

дети могут составить план действий по выполнению работы в полном объеме работать с ним, не представляют, сколько времени займет выпуск газеты - то есть не планируют свои действия во времени. Сложно для некоторых ребят осуществлять взаимодействие в парах – согласование замысла, распределение задач, обсуждение спорных моментов (данные сложности решаются при помощи учителя по мере возникновения).

Конечное состояние детей:

составляют план действий перед выполнением коллективного дела,

распределяют подзадачи,

могут планировать действия во времени (выполнять действия параллельно).

Оборудование:

для учащихся:

инструменты: ножницы, клей, кисточка, фломастеры, цветные карандаши, маркеры

материалы: ватман, цветная бумага, заготовленные поздравления, пословицы, шаблон изделий, загадки, заголовки

для учителя:

презентация

карточки – этапы плана изготовления газеты,

структурные элементы стенгазеты (стикеры) для макета стенгазеты,

листы А4 для макетов стенгазет, магниты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Слова «Мама, мать – одни из самых древних на Земле». Все люди уважают и любят матерей. Словом «Мать»  называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Есть в году день, когда все славят женщину, говорят теплые и приятные слова, дарят цветы, открытки, подарки. Почему?

Во многих странах отмечается «День Матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы в классе тоже готовимся к этому замечательному празднику.

Кто скажет как? Что мы уже делали?

На прошлых занятиях мы с вами решили выпустить стенгазету для мам.

Что вы подготовили для выпуска стенгазеты?

Собрали необходимый материал для газеты, подготовили инструменты и материалы для работы.

Актуализация знаний.

Мы с вами составили план работы.

Посмотрите внимательно на план работы, который составили ребята для выпуска стенгазеты.

Придумать, какой будет стенгазета.

Придумать текст поздравления. (пользуясь материалом)

Подобрать материал для рубрики «Из истории праздника», пословицы для мам,загадки

Сделать заготовки для красочного оформления газеты. (цветик семицветик исполняющий желания)

Придумать конкурсы для развлечения.

Организовать чаепитие.

Назначить ответственных за выполнение заданий.

Придумать заголовок газеты

Подписать приглашения

Оформить стенгазету.

Повесить стенгазету.

- Устраивает вас такой план работы? Почему?

- Какие пункты плана оказались лишними и почему?

- А вы работали по этому плану?

- Что вы уже сделали?

- Что вам предстоит еще сделать?

- Готовы начать работу по выпуску стенгазеты?

- Все ли необходимое у вас есть для работы?

Давайте еще раз вспомним, из чего состоит газета?

На доске фиксируется структурные элементы стенгазеты, которые называют дети (заголовок.пословицы,загадки,пожелания,поздравления)

Какое название стенгазеты вы придумали?

нет

2,3,8

8

Сделать эскиз газеты, оформить газету. Собрать пословицы, написать пожелания, приклеить заголовок газеты и повесить ее

Заголовок, поздравление, аппликации рисунки, картинки для оформления, фотографии.

Заголовок и содержание газеты –разные рубрики

Создание макета (эскиза).

Теперь создайте макет (эскиз) газеты.

Перед вами лист бумаги (уменьшенный эскиз вашей газеты) распределите ваши заготовки на нем.

Когда будет готово, позовете меня, я вам дам советы.

На маленьком листочке дети распределяют заголовки, рубрики на листе.

Распределение ролей в группе.

Напоминаю вам, что вы оформляете стенгазету для мам, чтобы все материалы соответствовали заданной теме, эстетично выглядели, чтобы мамам было приятно получить такой сюрприз на праздник. Распределите обязанности, кто и что будет делать, чтобы вы самостоятельно могли выпустить газету. Выберите ответственного за доведение дела до конца.

Дети договариваются о том, кто и какую работу будет выполнять.

Отбирает материал, соответствующий заданной теме.

Самостоятельная практическая работа в группах. Оформление стенгазеты.

- Задание вы получили. У вас у всех одинаковое время на выполнение работы — 15 минут. Время ограничено. По моему хлопку работу нужно закончить.

Вы работаете в группе. Распределите работу так, чтобы все члены группы были задействованы.

Фиксирую работу в каждой группе. Определяю роли каждого участника в группе. Наблюдаю за выполнением работы.

Ученики распределяют роли в группе: кто — то приклеивает заголовок другие-вырезают приклеивают щаблоны, кто — то собирает пословицы и приклеивает их, приклеивает аппликации.

После распределения ролей приступают к выполнению своих заданий.

Идет работа в группах.

Презентация стенгазет. Организация обсуждения представленных работ.

- Ответственные группы расскажите, что у вас получилось.

- Вспомните, какую цель вы ставили, какой вы представляли свою газету?

- Достигли ли вы своей цели?

- Что помогло вам выполнить работу до конца?

- Почему не удалось завершить работу?

- Какой этап работы в группе был трудным?

- Что нужно было сделать, чтобы выполнить работу до конца?

Проводится анализ ситуации не выполнения работы полностью.

Выходят по группам и рассказывают о том, что получилось и что не удалось закончить.

Отмечают трудности:

Не все инструменты и материалы подготовили

Много времени потратили на заголовок

и т. д.

Отмечают, как и почему удалось (не удалось) выполнить работу.

Дружно работали, не ссорились.

Распределение работы в группе.

Учитывать у кого, лучше получается выполнять какие-то действия.

Приходить на помощь, если свое дело закончил.

Рефлексия.

- Как я оцениваю свою работу для создания стенгазеты?

- Получилось ли у меня слаженно работать?

- Довольна ли я результатом работы?

- Чтобы я хотела изменить, дополнить?

 


 


 

Опубликовано


Комментарии (2)

Ткачёва Светлана Анатольевна, 06.11.17 в 16:14 0 Ответить Пожаловаться
Детям очень понравилось делать одну газету все классом. На празднике они гордились своим созданием - газеты
Вахрина Мария Ивановна, 06.11.17 в 17:59 1 Ответить Пожаловаться
Интересная задумка))) А как выглядит сама газета?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.