12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
ДИМАРЧУК Альбина Рафиковна59 Россия, Пермский край, Пермь |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
краткосрочного курса
«Мой первый паспорт»
рассчитана на детей 14-15 лет
срок реализации — одна четверть
Составитель: Димарчук А.Р.
Учитель истории и обществознания
Пояснительная записка
Актуальность:
Каждый подросток в 14 летнем возрасте получает свой первый важный документ – паспорт. Для многих подростков получение паспорта – это стрессовая ситуация, т.к. родители работают, получается подросток «брошен» в общество, не знаю куда обращаться и что делать.
Для того, чтобы помочь ребенку в получении паспорта необходим данный курс.
Краткосрочный курс представлен в виде социальной практики, где у подростка формируется социальная роль гражданина.
Вид программы: авторский
Цель курса: составление памятки как получить паспорт
Задачи курса:
1. умение найти информацию в интернет-пространстве; умение работать с сайтами государственных услуг;
2. Сформировать коммуникативные навыки у учащихся
3. Умение систематизировать информацию
Возраст детей, участвующих в реализации программы и сроки реализации программы
Программа рассчитана на одну четверть и направлена на работу с детьми в возрасте от 14 до 15 лет.
Программа рассчитана на 8 часов в год.
Ожидаемые результаты:
1. умение заполнить бланк для получения паспорта
2. умение задавать вопросы паспортисту, работнику банка
3. умение находить и систематизировать информацию
Формы подведения итогов реализации программы
Проект: памятка «Как получить паспорт».
Занятия предполагают групповые и индивидуальные формы работы.
Материально-технические условия: компьютерное и мультимедийное оборудование, канцелярские товары.
Структура практики:
1. Теоретический этап направлен на знакомство с сайтами государственных услуг, паспортного стола, поиском информации об алгоритме получения паспорта.
2. Практический этап направлен на выход в социум. Учащиеся выходят в паспортный стол, знакомятся со структурой паспортного стола, информацией на стендах, могут посмотреть график работы. Задают вопросы паспортисту.
Кроме этого, учащиеся выходя в Банк, где могут посмотреть как заплатить госпошлину в терминале, задать вопросы сотруднику банка.
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем
Общее количество часов: 8
1. Вводное занятие
2. Работа с сайтом (паспортного стола, сайтом государственных услуг)
3. Практический курс:
3.1Выход в паспортный стол
3.2.Выход в Банк
4.Составление памятки
5. Рефлексия
Содержание программы
1. Вводное занятие. Знакомство с курсом, понятие «социальная роль гражданина», требования к социальной роли «гражданина»
2 Работа с сайтом государственных услуг (
3. Практический курс:
3.1. Выход в паспортный стол. Звонок в паспортный стол. Знакомство со структурой паспортного стола и т.д. Фото на документы. Вопросы сотруднику паспортного стола
3.2. Выход в Банк. Посещение банка для уплаты государственной пошлины. Как заплатить госпошлину по терминалу? Вопросы сотруднику банка.
4.Составление памятки, алгоритма по получению паспорта. Презентация групп.
5. Рефлексия.