Рабочая программа-инструкция как получить паспорт в 14 лет «Мой первый паспорт»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
краткосрочного курса
«Мой первый паспорт»
рассчитана на детей 14-15 лет
срок реализации — одна четверть
Составитель: Димарчук А.Р.
Учитель истории и обществознания
Пояснительная записка
Актуальность:
Каждый подросток в 14 летнем возрасте получает свой первый важный документ – паспорт. Для многих подростков получение паспорта – это стрессовая ситуация, т.к. родители работают, получается подросток «брошен» в общество, не знаю куда обращаться и что делать.
Для того, чтобы помочь ребенку в получении паспорта необходим данный курс.
Краткосрочный курс представлен в виде социальной практики, где у подростка формируется социальная роль гражданина.
Вид программы: авторский
Цель курса: составление памятки как получить паспорт
Задачи курса:
1. умение найти информацию в интернет-пространстве; умение работать с сайтами государственных услуг;
2. Сформировать коммуникативные навыки у учащихся
3. Умение систематизировать информацию
Возраст детей, участвующих в реализации программы и сроки реализации программы
Программа рассчитана на одну четверть и направлена на работу с детьми в возрасте от 14 до 15 лет.
Программа рассчитана на 8 часов в год.
Ожидаемые результаты:
1. умение заполнить бланк для получения паспорта
2. умение задавать вопросы паспортисту, работнику банка
3. умение находить и систематизировать информацию
Формы подведения итогов реализации программы
Проект: памятка «Как получить паспорт».
Занятия предполагают групповые и индивидуальные формы работы.
Материально-технические условия: компьютерное и мультимедийное оборудование, канцелярские товары.
Структура практики:
1. Теоретический этап направлен на знакомство с сайтами государственных услуг, паспортного стола, поиском информации об алгоритме получения паспорта.
2. Практический этап направлен на выход в социум. Учащиеся выходят в паспортный стол, знакомятся со структурой паспортного стола, информацией на стендах, могут посмотреть график работы. Задают вопросы паспортисту.
Кроме этого, учащиеся выходя в Банк, где могут посмотреть как заплатить госпошлину в терминале, задать вопросы сотруднику банка.
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем
Общее количество часов: 8
1. Вводное занятие
2. Работа с сайтом (паспортного стола, сайтом государственных услуг)
3. Практический курс:
3.1Выход в паспортный стол
3.2.Выход в Банк
4.Составление памятки
5. Рефлексия
Содержание программы
1. Вводное занятие. Знакомство с курсом, понятие «социальная роль гражданина», требования к социальной роли «гражданина»
2 Работа с сайтом государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/), УФМС по Пермскому Краю (http://www.permufms.ru/page/259/) и др. порталами. Поиск информации (график работы, заполнение бланка для получения паспорта, документы для получения паспорта)
3. Практический курс:
3.1. Выход в паспортный стол. Звонок в паспортный стол. Знакомство со структурой паспортного стола и т.д. Фото на документы. Вопросы сотруднику паспортного стола
3.2. Выход в Банк. Посещение банка для уплаты государственной пошлины. Как заплатить госпошлину по терминалу? Вопросы сотруднику банка.
4.Составление памятки, алгоритма по получению паспорта. Презентация групп.
5. Рефлексия.
Полубедова Ирина Сергеевна
Махляр Оксана Павловна
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Дементьева Ирина Михайловна