Социально-поисковый проект «Не гаснет памяти свеча»
Пояснительная записка к презентации
Буклет к проекту "Не гаснет памяти свеча"
PUB / 639 Кб
Презентация Книги Памяти
DOC / 2.18 Мб
Презентация Книги Памяти
PPT / 5.47 Мб
Книга Памяти
DOC / 17.76 Мб
Письма прадеду в май 45 года
DOC / 2 Мб
Начало войны
WMV / 671.33 Кб
Фильм к презентации
WMV / 599.4 Кб
Песня "Моя армия"
WMV / 8.57 Мб
Песня "Непрошеная война"
MP3 / 9.64 Мб
Песня " О той весне"
MP3 / 7.48 Мб
Песня "Прадедушка"
MP3 / 5.84 Мб
Песня "Мы дети твои, Россия"
MP3 / 5.49 Мб
Песня "Моя Россия"
MP3 / 2.96 Мб
Минута молчания
MP3 / 2.35 Мб
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тонкинская средняя школа»
«НЕ ГАСНЕТ ПАМЯТИ СВЕЧА»
(Создание Книги Памяти)
Социально- поисковый проект
Автор:
Серова Надежда Матвеевна
Место работы:
МБОУ «Тонкинская СШ»
Тонкинского района
Должность:
учитель начальных классов
2015
«НЕ ГАСНЕТ ПАМЯТИ СВЕЧА»
(Создание Книги Памяти)
Социально- поисковый проект
Актуальность проекта
Прошло почти 70 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. С каждым годом все дальше от нас это героическое и трагическое время. Эта война была одним из самых тягчайших испытаний, которые с честью выдержала наша страна. Все меньше среди нас участников Великой Отечественной войны. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 80 лет. За это время родились и выросли несколько поколений россиян. Они не знают о войне почти ничего. Для молодого поколения нашей страны, которая понесла многомиллионные жертвы в борьбе за свою независимость, война почти забыта. Дети мало знают о жизни своих прабабушек и прадедушек, а дома практически нет разговоров об этом.
Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины, о людях, ковавших победу... Юное поколение должно помнить о ратном и трудовом подвиге своих дедов и прадедов, обо всех и о каждом, кто ковал Победу.
Без памяти жить нельзя, потому что без прошлого нет будущего. Наш долг – передать память о немеркнущем подвиге солдат, уважение к их стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству следующим поколениям.
Цель проекта – Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся через создание Книги Памяти родственников, участвующих в Великой Отечественной войне, сохранение преемственности поколений.
Задачи проекта-
Организовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся о родственниках, участвующих в войне, через изучение семейных архивов, экспонатов Тонкинского краеведческого музея, изучение "Книги Памяти" Тонкинского района, использование Интенет-ресурсов;
Создать электронный и бумажный архив о родственниках- ветеранах Великой Отечественной войны
Издать "КНИГУ ПАМЯТИ"
Провести торжественную презентацию "КНИГИ ПАМЯТИ" с приглашением родителей, родственников участников Великой Отечественной войны
Сроки проведения проекта – январь - май 2015 года
Участники проекта
Учащиеся 3 «А» класса
Родители учащихся 3»А» класса
Серова Н.М.- классный руководитель
Сотрудничество
Администрация школы
Тонкинский краеведческий музей
Тонкинская детская библиотека
Этапы работы над проектом
Этапы работы над проектом |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подготовительный этап (январь) |
||
1. Погружение в проект Цель: подготовка учащихся к проектной деятельности. Задачи: – определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; – создание группы (групп) учащихся для работы над проектом. |
Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Побуждает у учащихся интерес к теме проекта. Помогает сформулировать: • проблему проекта; • сюжетную ситуацию; • цель и задачи. Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта. Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует. Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку. Формирует необходимые специфические умения и навыки. |
Осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем. Получают дополнительную информацию. Определяют свои потребности. Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор. Осуществляют: • анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; • личностное присвоение проблемы. Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта. |
2.Планирование деятельности Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: – определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации; – установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; – распределение задач (обязанностей) между членами группы. |
Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). Предлагает учащимся: • различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации; • организовать группы; • распределить роли в группах; • спланировать деятельность по решению задач проекта; • продумать возможные формы презентации результатов проекта; • продумать критерии оценки результатов и процесса. Формирует необходимые специфические умения и навыки. Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов |
Осуществляют: • поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; • разбивку на группы; • распределение ролей в группе; • планирование работы; • выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов; • принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе. Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. |
Основной этап (февраль- апрель) |
||
3. Осуществление деятельности по решению проблемы Цель – разработка проекта. Задачи: – самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта. – промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время). |
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. |
Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем (экспертом). Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах. |
4.Оформление результатов Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Задачи: – анализ и синтез данных; – формулирование выводов.. |
Наблюдает, советует, направляет процесс анализа. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого. |
Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы |
Заключительный этап (май) |
||
5. Презентация Книги Памяти Цель – демонстрация материалов, представление результатов. Задачи: – подготовка презентационных материалов; – подготовка публичного выступления; – презентация проекта . |
Организует презентацию. Продумывает и реализует взаимодействие с родителями. При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио. Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности. Выступает в качестве эксперта. Принимает отчет: • обобщает и резюмирует полученные результаты; • подводит итоги обучения; • оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.; • акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др. |
Выбирают (предлагают) форму презентации. Готовят презентацию. Продолжают оформлять портфолио. При необходимости консультируются с учителем (экспертом). Осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей. Демонстрируют: • понимание проблемы, цели и задач; • умение планировать и осуществлять работу; • найденный способ решения проблемы; • рефлексию деятельности и результата. Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса. |