12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Серова Надежда Матвеевна579
Учитель начальных классов
Россия, Нижегородская обл., п. Тонкино


Буклет к проекту "Не гаснет памяти свеча"
PUB / 639 Кб

Презентация Книги Памяти
DOC / 2.18 Мб

Презентация Книги Памяти
PPT / 5.47 Мб

Книга Памяти
DOC / 17.76 Мб

Письма прадеду в май 45 года
DOC / 2 Мб

Начало войны
WMV / 671.33 Кб

Фильм к презентации
WMV / 599.4 Кб

Песня "Моя армия"
WMV / 8.57 Мб

Песня "Непрошеная война"
MP3 / 9.64 Мб

Песня " О той весне"
MP3 / 7.48 Мб

Песня "Прадедушка"
MP3 / 5.84 Мб

Песня "Мы дети твои, Россия"
MP3 / 5.49 Мб

Песня "Моя Россия"
MP3 / 2.96 Мб

Минута молчания
MP3 / 2.35 Мб

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тонкинская средняя школа»

«НЕ ГАСНЕТ ПАМЯТИ СВЕЧА»

(Создание Книги Памяти)

Социально- поисковый проект

 

Автор:

Серова Надежда Матвеевна

Место работы:

МБОУ «Тонкинская СШ»

Тонкинского района

Должность:

учитель начальных классов

2015

«НЕ ГАСНЕТ ПАМЯТИ СВЕЧА»

(Создание Книги Памяти)

Социально- поисковый проект

Актуальность проекта

Прошло почти 70 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. С каждым годом все дальше от нас это героическое и трагическое время. Эта война была одним из самых тягчайших испытаний, которые с честью выдержала наша страна. Все меньше среди нас участников Великой Отечественной войны. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 80 лет. За это время родились и выросли несколько поколений россиян. Они не знают о войне почти ничего. Для молодого поколения нашей страны, которая понесла многомиллионные жертвы в борьбе за свою независимость, война почти забыта. Дети мало знают о жизни своих прабабушек и прадедушек, а дома практически нет разговоров об этом.

Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины, о людях, ковавших победу... Юное поколение должно помнить о ратном и трудовом подвиге своих дедов и прадедов, обо всех и о каждом, кто ковал Победу.

Без памяти жить нельзя, потому что без прошлого нет будущего. Наш долг – передать память о немеркнущем подвиге солдат, уважение к их стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству следующим поколениям.

Цель проекта – Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся через создание Книги Памяти родственников, участвующих в Великой Отечественной войне, сохранение преемственности поколений.

Задачи проекта-

Организовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся о родственниках, участвующих в войне, через изучение семейных архивов, экспонатов Тонкинского краеведческого музея, изучение "Книги Памяти" Тонкинского района, использование Интенет-ресурсов;

Создать электронный и бумажный архив о родственниках- ветеранах Великой Отечественной войны

Издать "КНИГУ ПАМЯТИ"

Провести торжественную презентацию "КНИГИ ПАМЯТИ" с приглашением родителей, родственников участников Великой Отечественной войны

Сроки проведения проекта – январь - май 2015 года

Участники проекта

Учащиеся 3 «А» класса

Родители учащихся 3»А» класса

Серова Н.М.- классный руководитель

Сотрудничество

Администрация школы

Тонкинский краеведческий музей

Тонкинская детская библиотека

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап (январь)

1. Погружение в проект     

   Цель: подготовка учащихся к проектной деятельности.

Задачи:

 – определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;

– создание группы (групп) учащихся для работы над проектом.

Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.

Побуждает у учащихся интерес к теме проекта.

Помогает сформулировать:

•  проблему проекта;

•  сюжетную ситуацию;

•  цель и задачи.

Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.

Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.

Помогает в анализе

и синтезе, наблюдает,

контролирует.

Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку.

Формирует необходимые специфические умения

и навыки.

 Осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.

Получают дополнительную информацию.

Определяют свои потребности.

Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор.

Осуществляют:

•  анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;

• личностное присвоение проблемы.

Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

2.Планирование деятельности      

  Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи:

– определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;

– установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

– распределение задач (обязанностей) между членами группы.

Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).

Предлагает учащимся:

•  различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации;

 • организовать группы;

•  распределить роли в группах;

•  спланировать деятельность по решению задач проекта;

•  продумать возможные формы презентации результатов проекта;

•  продумать критерии оценки результатов и процесса.

Формирует необходимые специфические умения

и навыки.

Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов

Осуществляют:  

•  поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

• разбивку на группы;

•  распределение ролей в группе;

•  планирование работы;  

•  выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

•  принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной  деятельности на данном этапе.

Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

Основной этап (февраль- апрель)

3. Осуществление деятельности по решению проблемы      

  Цель – разработка проекта.

Задачи:

– самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.

– промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.

При необходимости консультируются с учителем (экспертом).

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

4.Оформление   результатов Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:

– анализ и синтез данных;

– формулирование выводов..        

Наблюдает, советует,

направляет процесс анализа.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Оформляют проект,

изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы

Заключительный этап (май)

5. Презентация Книги Памяти       

 Цель – демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи:

– подготовка презентационных материалов;

– подготовка публичного выступления;

– презентация проекта

.

Организует презентацию.

Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.

При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио.

Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.

Выступает в качестве эксперта.

Принимает отчет:

•  обобщает и резюмирует полученные результаты;

•  подводит итоги обучения;

•  оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;

•  акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

Выбирают (предлагают) форму презентации.

Готовят презентацию.

Продолжают оформлять портфолио.

При необходимости консультируются с учителем (экспертом).

Осуществляют защиту проекта.

Отвечают на вопросы слушателей.

Демонстрируют:

•  понимание проблемы, цели и задач;

•  умение планировать и осуществлять работу;

•  найденный способ решения проблемы;

•  рефлексию деятельности и результата.

Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.