Социально-поисковый проект «Не гаснет памяти свеча»

6
0
Материал опубликован 24 March 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации


Буклет к проекту "Не гаснет памяти свеча"
PUB / 639 Кб

Презентация Книги Памяти
DOC / 2.18 Мб

Презентация Книги Памяти
PPT / 5.47 Мб

Книга Памяти
DOC / 17.76 Мб

Письма прадеду в май 45 года
DOC / 2 Мб

Начало войны
WMV / 671.33 Кб

Фильм к презентации
WMV / 599.4 Кб

Песня "Моя армия"
WMV / 8.57 Мб

Песня "Непрошеная война"
MP3 / 9.64 Мб

Песня " О той весне"
MP3 / 7.48 Мб

Песня "Прадедушка"
MP3 / 5.84 Мб

Песня "Мы дети твои, Россия"
MP3 / 5.49 Мб

Песня "Моя Россия"
MP3 / 2.96 Мб

Минута молчания
MP3 / 2.35 Мб

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тонкинская средняя школа»

«НЕ ГАСНЕТ ПАМЯТИ СВЕЧА»

(Создание Книги Памяти)

Социально- поисковый проект

 

Автор:

Серова Надежда Матвеевна

Место работы:

МБОУ «Тонкинская СШ»

Тонкинского района

Должность:

учитель начальных классов

2015

«НЕ ГАСНЕТ ПАМЯТИ СВЕЧА»

(Создание Книги Памяти)

Социально- поисковый проект

Актуальность проекта

Прошло почти 70 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. С каждым годом все дальше от нас это героическое и трагическое время. Эта война была одним из самых тягчайших испытаний, которые с честью выдержала наша страна. Все меньше среди нас участников Великой Отечественной войны. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 80 лет. За это время родились и выросли несколько поколений россиян. Они не знают о войне почти ничего. Для молодого поколения нашей страны, которая понесла многомиллионные жертвы в борьбе за свою независимость, война почти забыта. Дети мало знают о жизни своих прабабушек и прадедушек, а дома практически нет разговоров об этом.

Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины, о людях, ковавших победу... Юное поколение должно помнить о ратном и трудовом подвиге своих дедов и прадедов, обо всех и о каждом, кто ковал Победу.

Без памяти жить нельзя, потому что без прошлого нет будущего. Наш долг – передать память о немеркнущем подвиге солдат, уважение к их стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству следующим поколениям.

Цель проекта – Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся через создание Книги Памяти родственников, участвующих в Великой Отечественной войне, сохранение преемственности поколений.

Задачи проекта-

Организовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся о родственниках, участвующих в войне, через изучение семейных архивов, экспонатов Тонкинского краеведческого музея, изучение "Книги Памяти" Тонкинского района, использование Интенет-ресурсов;

Создать электронный и бумажный архив о родственниках- ветеранах Великой Отечественной войны

Издать "КНИГУ ПАМЯТИ"

Провести торжественную презентацию "КНИГИ ПАМЯТИ" с приглашением родителей, родственников участников Великой Отечественной войны

Сроки проведения проекта – январь - май 2015 года

Участники проекта

Учащиеся 3 «А» класса

Родители учащихся 3»А» класса

Серова Н.М.- классный руководитель

Сотрудничество

Администрация школы

Тонкинский краеведческий музей

Тонкинская детская библиотека

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап (январь)

1. Погружение в проект     

   Цель: подготовка учащихся к проектной деятельности.

Задачи:

 – определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;

– создание группы (групп) учащихся для работы над проектом.

Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.

Побуждает у учащихся интерес к теме проекта.

Помогает сформулировать:

•  проблему проекта;

•  сюжетную ситуацию;

•  цель и задачи.

Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.

Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.

Помогает в анализе

и синтезе, наблюдает,

контролирует.

Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку.

Формирует необходимые специфические умения

и навыки.

 Осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.

Получают дополнительную информацию.

Определяют свои потребности.

Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор.

Осуществляют:

•  анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;

• личностное присвоение проблемы.

Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

2.Планирование деятельности      

  Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи:

– определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;

– установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

– распределение задач (обязанностей) между членами группы.

Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).

Предлагает учащимся:

•  различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации;

 • организовать группы;

•  распределить роли в группах;

•  спланировать деятельность по решению задач проекта;

•  продумать возможные формы презентации результатов проекта;

•  продумать критерии оценки результатов и процесса.

Формирует необходимые специфические умения

и навыки.

Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов

Осуществляют:  

•  поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

• разбивку на группы;

•  распределение ролей в группе;

•  планирование работы;  

•  выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

•  принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной  деятельности на данном этапе.

Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

Основной этап (февраль- апрель)

3. Осуществление деятельности по решению проблемы      

  Цель – разработка проекта.

Задачи:

– самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.

– промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.

При необходимости консультируются с учителем (экспертом).

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

4.Оформление   результатов Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:

– анализ и синтез данных;

– формулирование выводов..        

Наблюдает, советует,

направляет процесс анализа.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Оформляют проект,

изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы

Заключительный этап (май)

5. Презентация Книги Памяти       

 Цель – демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи:

– подготовка презентационных материалов;

– подготовка публичного выступления;

– презентация проекта

.

Организует презентацию.

Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.

При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио.

Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.

Выступает в качестве эксперта.

Принимает отчет:

•  обобщает и резюмирует полученные результаты;

•  подводит итоги обучения;

•  оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;

•  акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

Выбирают (предлагают) форму презентации.

Готовят презентацию.

Продолжают оформлять портфолио.

При необходимости консультируются с учителем (экспертом).

Осуществляют защиту проекта.

Отвечают на вопросы слушателей.

Демонстрируют:

•  понимание проблемы, цели и задач;

•  умение планировать и осуществлять работу;

•  найденный способ решения проблемы;

•  рефлексию деятельности и результата.

Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.

Предварительный просмотр презентации

Презентация Книги Памяти

Всем павшим и живым участникам Великой Отечественной войны, всем , кто пережил те страшные годы , и тем, кто потерял родных и близких в той войне, посвящается… Книга памяти

Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех, на все четыре года. Она такой вдавила след И стольких наземь положила, Что двадцать лет и тридцать лет Живым не верится, что живы. И к мертвым выправив билет, Всё едет кто-нибудь из близких И время добавляет в списки Еще кого-то, кого-то нет... (К. Симонов)

Смирнов Михаил Наумович Ярополов Александр Николаевич Потехин Иван Васильевич Малышев Николай Парамонович Пьянников Иван Игнатьевич Белянцев Семен Львович Пистов Николай Степанович

Смирнов Михаил Наумович В 1939 году проходил срочную службу в Белоруссии в городе Бресте. О начале войны он узнал, находясь в карауле, охранял знамя полка. В течение месяца подразделение сдерживало натиск врага. К концу июля 1941 года Брестская крепость была в осаде. Из окружения удалось выйти лишь 3 бойцам. Среди них был и Михаил Наумович. Во время войны был дважды ранен. За свою доблесть и отвагу награждён двумя орденами Красной Звезды, медалями «За Отвагу» и многими другими наградами.

Ярополов Александр Николаевич Родился в деревне Преображенка, был призван на войну 9 августа 1942 года, когда ему было двадцать лет. Воевал на передовой линии фронта в разведке. Был ранен , попал в плен. После наступления советских войск, его освободили и отправили в госпиталь. Награждён медалью «За отвагу», орденом Отечественной войны II степени

Потехин Иван Васильевич Родился в д. Чердаки 27 ноября 1924 г. До войны работал в колхозе. В 18 лет был призван в действующую армию. Воевал на Центральном фронте. В одном из боёв, под городом Ельней, на позиции бойцов налетели вражеские бомбардировщики. Осколком бомбы он был тяжело ранен в руку и ногу. С поля боя его вынесли санитарки и отправили в госпиталь. Благодаря жизни одного человека, продолжилась жизнь на земле: 6 детей, 10 внуков и 6 правнуков.

Малышев Николай Парамонович   Во время Великой Отечественной войны он попал в плен, но смог оттуда сбежать. Позже в госпитале ему ампутировали ногу до колена. Всю оставшуюся жизнь ему приходилось пользоваться протезом.

Пьянников Иван Игнатьевич Родился в Читинской области. Пошёл на фронт, когда ему исполнилось всего 17 лет. Но, чтобы его взяли на фронт, он приписал себе один год. Дошёл до Берлина. Был награждён медалью «За отвагу»

Белянцев Семен Львович Родился в 1914 году в д. Малые Зеленые Луга. Ушёл на фронт 1 августа 1941 года. Воевал на Западном и Карельском фронтах. При прорыве немцами обороны под городом Мосальск был тяжело ранен осколком мины. После госпиталя служил командиром отделения разведки, 07 июля 1943 года опять был тяжело ранен. Ему ампутировали левую ногу… Награжден: - орденом «Славы III ст.» - орденом Отечественной войны 1 степени

Пистов Николай Степанович Призван на фронт Шарангским РВК в звании старший сержант. В сентябре 1941 года воевал под городом Ржев. Получил ранение в спину в 1942 году. После госпиталя вернулся домой на долечивание. Во время войны обучал новобранцев в селе Роженцово. Потом вернулся на фронт, закончил войну на границе с Финляндией. Был демобилизован в 1946 году. Награждён орденом Отечественной войны 2 степени и медалью «За победу над Германией».

Войнова (Крутцова) Александра Степановна

Войнова (Крутцова) Александра Степановна Она родилась 24 мая 1924 года в деревне Бердники Тонкинского района. В их семье было пять детей. Из всех её одну в июле 1942 года забрали на фронт. Совсем юная, восемнадцатилетняя девушка Александра Крутцова стала зенитчицей. До 1943 года их батальон держал оборону города Горького, а потом перешли в наступление и стали продвигаться по направлению Германии.

Веселов Иван Михайлович Сахаров Александр Иванович Елькина Анна Петровна Сказкина Александра Павловна Шестиперстова Мария Никифоровна Басманова Татьяна Игнатьевна

Веселов Иван Михайлович Во время Великой Отечественной Войны служил в тылу. Его не призвали на фронт из-за больных ног. Он работал в городе Горьком на заводе, который делал технику для фронта. Мой прадед делал пули, автоматы, танки, снаряды для танков, чтобы осуществить нашу Победу. После войны он вернулся в родную деревню Яковлево Тонкинского района и восстанавливал колхоз. Мой прадед был награждён медалью за труд.

Сахаров Александр Иванович Сахаров Александр Иванович родился 22 июня 1931 года в деревне Большие Зеленые Луга. Ему 22 июня 1941 года исполнилось 10 лет. Он закончил всего 4 класса. Еще когда учился в школе, ходил в поле полоть, собирать колоски, убирать сено. Когда Александру Ивановичу исполнилось 12 лет, он научился запрягать быка, пахать на нем. Возил на быке с поля картошку, солому.

Секлетея Лукояновна Когда началась война, ей было 20 лет. Отца, Лукояна Григорьевича, и мужа, Семёна Павловича, забрали на фронт. Секлетея вместе со своей матерью работала на заводе и в поле, вязала носки для фронта.

Сказкина Александра Павловна Когда началась война, ей было 17 лет. Мужчины ушли на фронт, и всю тяжёлую работу приходилось делать женщинам и детям. Чтобы помочь солдатам, Александра Павловна ходила копать окопы.

Елькина Анна Петровна Во время войны работала в колхозе, не покладая рук. Вырастила 6 детей. Награждена медалью «Мать – героиня»

Шестиперстова Мария Никифоровна Когда началась война, ей было 14 лет. Она в доме осталась за старшую, так как ее отца, Удалова Никифора Ивановича, забрали на фронт. Кроме нее в семье было еще четверо детей. Всю войну носила почту за пять километров от деревни. Какая бы погода ни была, нужно было доставить газеты, письма с фронта, а иногда и похоронки. Однажды и себе домой она принесла известие о том, что ее отец пропал без вести.

Басманова Татьяна Игнатьевна Когда началась война, ей было 9 лет. Отца забрали на фронт, у матери осталось четверо детей. Она была самая старшая, а младшей сестре было только 9 месяцев. В десять лет начала работать в детском саду няней. В 1943 году пришло письмо от командира части, в которой служил отец моей прабабушки. Он сообщал, что отец пропал без вести при переправе через Днепр.

Удалов Иван Иванович Удалов Никифор Иванович

Удалов Иван Иванович Удалов Иван Иванович , участник ВОВ, родился в 1905 году в деревне Большие Зеленые Луга. В 1943 году был призван на фронт. В его семье осталось пятеро детей. Погиб в бою с фашистскими захватчиками морозным днем 29 января 1943 года при прорыве блокады г. Ленинграда на Синявинских высотах.

Удалов Никифор Иванович Удалов Никифор Иванович родился в 1901 году, в деревне Большие Зеленые Луга. Ушел на фронт в первые дни Великой Отечественной войны, а в декабре 1941 пропал без вести.

Письма прадеду в май 1945

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.