Социально-ориентированный проект «Поем дома песню Победы…»

10
2
Материал опубликован 8 May 2020 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана

«Средняя общеобразовательная школы № 53 имени А.А. Шараборина»







Социально-ориентированный проект
«Поем дома песню Победы ….»









Автор проекта: Шарандина В.В., учитель истории и обществознания

















г. Курган, 2020 год

Актуальность проекта и проблема, на решение которой направлен проект

Создана впечатляющая летопись Великой Отечественной в прозе, поэзии, фильмах, живописных полотнах, памятниках. А сколько песен было создано на войне! Порой только песня с ее жизнеутверждающим текстом и музыкой спасала, поддерживала, придавала боевой дух и просто сплачивала...У каждой песни своя биография, своя судьба. Мы решили выяснить, знают ли наши одноклассники, родители песни, которыми жила и дышала Родина в «суровых сороковых», песни, которые пели солдаты Великой Отечественной войны в часы затишья. А также, мы должны понять, какая из песен Победы сможет поднять дух и настроение потомков, то есть нас, живущих в 21 веке.

Сегодня, мы боремся за жизнь, радость, счастья. Над нашей планетой, снова нависла беда. Пусть это не бомбы и снаряды, а болезнь, боль, скорбь.

Актуальность темы нашей работы состоит в том, что мы должны несмотря на трудное положение вспомнить и почтить память героев ВОВ. Поднять настроение наших соотечественников, через дистанционную форму обучения.

Наша работа служит для учащихся, родителей средством воспитания, а в дальнейшем позволит более бережно, внимательно относиться к историческому прошлому страны, гордиться теми, кто сегодня сражается на передовой. Это врачи, учителя. Мероприятия, проведенные в рамках проекта, формируют патриотизм, милосердие: в душах учениках, родителях появится уважение, гордость. Это необходимо для формирования в подрастающем поколении патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.   

В канун 75летия Победы мы выпустим видео-клип «Поем дома песню Победы», каждая семья желающая принять участие в проекте запишет исполнение песни на видео (телефон, камеру) и отснятый материал отправит на почту школы. Участие семьи в данном мероприятие объединит, обогатит нравственно, разнообразит досуг в этот период времени. Когда мы вынуждены все находиться в самоизоляции. Родителям и учащимся будут предложены дистанционные - информационные классных часах на тему « Герои Победы», а в завершение проекта, мы почтим память участников ВОВ минутой молчания.

   Практическая значимость работы заключается в дальнейшем использовании в качестве дополнительного материала в воспитательной работе.

           Цель проекта: Создание видеоклипа к 75-летию Победы учащимися, совместно с родителями , находясь на дистанционном обучении.

Задача проекта:

Знакомство с песнями ВОВ, их историей, значимостью.

Провести первичное анкетирование в начале ,промежуточную , итоговую диагностику после реализации проекта.

СМС голосования для выбора песни «Поем дома песню Победы».

Монтирование, просмотр видео материалов присылаемых семьями, нашей школы.

Проведение информационных классных часов герои ВОВ.

Проведение минуты молчания.

Основная идея проекта: изучить песни военных лет, выбрать для дистанционного исполнения. Вспомнить героев ВОВ.

Количество участников проекта: в проекте участвует 50 детей, 3 педагога, 10 родителей.

Целевая аудитория проекта: участие в деятельности по проекту примут учителя школы, родители, учащиеся школы.

География проекта: МБОУ "СОШ № 53 им. А.А. Шараборина", г. Курган, ул. Урицкого, д. 153

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровое обеспечение

Исполнителем проекта является Шарандина В.В., учитель истории и обществознания:

Материально-техническое обеспечение

- Компьютеры, телефоны, медиопроектор;

- Фотокамера, фотоаппарат;

Финансовые средства привлекаются за счет добровольных родительских пожертвований ( свечи для минуты молчания дома)

Срок реализации проекта: 13.04.2020-07.05.2020 учебный год

План реализации проекта:

п/п

Наименования мероприятий

Дата проведения

сметы в бюджете (какие требуются ресурсы)

1.

Создание группы по подготовке проекта, разработка плана работы.

Апрель

ПК,


Анкетирование

"Можешь ли ты раскрыть

смысл понятий

"патриотизм", "подвиг"?"

Знаешь ли ты песни Победы, их историю (первичная, промежуточная, итоговая)

Апрель

бумага

2.

Минута молчания

Май

Свечи

3

СМС голосования «Любимая песня Победы»

Апрель

Компьютеры, телефоны.

4.

Информационные, классные часы

« Герои ВОв»

Май

Компьютер.

5.

Монтирование, просмотр видео материалов присылаемых семьями, нашей школы.

Апрель

Компьютер,



Критерии оценки эффективности проекта

Выступая в роли мерила, нормы критерий служат своего рода образцом, эталоном, выражает высшей наиболее совершенный уровень исследуемого явления, процесса, устанавливает степень его соответствия, приближение к норме, идеалу.

Методологической основой для определения критериев оценки результатов работы служит деятельность . При этом деятельностная сторона данного процесса , то есть реальные действия и практические дела выступают критерием и разочарованностью сознания (потребностей, интересов, мотивов, целей).

Критерии работы по патриотическому, нравственному воспитанию можно разделить на две группы:

К первой группе относятся критерии, отражающие процесс работы, характеризуются конкретными параметрами. соответствующими ее конечным результатам.

Во вторую группу входят критерии, оценивающие важнейшие стороны, свойства, качества той или иной конкретной личности, социальной группы, категории граждан.

Показатели критериев первой группы

Количественные:

- количество проводимых мероприятий;

- масштаб мероприятий;

- процент участия в мероприятиях.

Целевые индикаторы

Значение по месяцам


Участие в мероприятиях

- школьный уровень

- городской уровень


Апрель, май


Участие в проектной деятельности по данной проблематики


Апрель, май



Количественные показатели можно представить через целевые индикаторы

2. Качественные показатели

- уровень подготовленности и результативность работы;

- степень удовлетворенности руководителей и организаторов работы;

- оценка независимыми экспертами результатов работы;

- отношение участников мероприятий к результатам их проведения;

- готовность участников проекта к сознательной и активной самореализации в социально-значимой деятельности.

Основными критериями второй группы являются:

- когнитивный (познавательный);

- мировоззренческо-ценностный, характеризующий степень сформированности системы взглядов, убеждений, принципов, основанных на осознании важнейших проблем, ценностей, приоритетов, интересов общества и государства, позволяющих уяснить роль, место и значение личности;

- мотивационно-потребностный;

- деятельностно-поведенческий, определяющий готовность личности (группы) к полноценной самореализации в качестве гражданина.

Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта

Реализация данного проекта отражает необходимый обществу , государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.

Конечным результатом должны стать активная жизненная позиция, патриотическое сознание, как основа личности гражданина России:

- владение учащимися знаниями о героях ВОВ, песен Победы;

- развитие социальной активности, учащихся, родителей;

- формирования гордости за сопричастность к деянием предыдущих поколений;

-достижение сформированности у учащихся гуманистического отношения к окружающим;

- подбор сценарного материала для воспитательной работы

В данном направлении мы планируем работать очень активно;

- выпустим видеоклип;

- выставим 9 мая на сайте школы, а также на местном ТВ.

Через реализацию данного проекта мы смогли прикоснуться к истории своей страны, принять непосредственное участие в мероприятиях патриотического направления.

Механизм реализации проекта:

Фаза

Пошаговое

проектирование

Что необходимо сделать

на этапе

Использованные

техники, методы,

формы и приёмы

1






2







1.1


Распределение обязанностей проектантов.

Индивидуально (по возможностям и интересам).

1.2

Изучение и сбор информации.

Изучение и анализ литературы.

2.1




Выявление проблемы, определение целей и задач.

Анкетирование учащихся начальной школы. Интервьюирование преподавателей, родителей

2.2

Генерация идей. Построение модели воспитательных и информационных мероприятий

Анализ результатов использованных методов.

СМС голосование.

Запись видеоклипа.

2.3

Итоговая диагностика

«Что ты узнал о подвиге и мужестве?»,

«Любимые песни Победы»

Опросник



Результаты реализации проекта:

-Видеоклип «Поем дома песни Победы»

-проведены информационные классные часы на тему «Герои ВОВ»,

Весь материал (фотографии, сценарии) будет опубликован на школьном сайте),анализ творческой активности обучающихся будет представлен на Педагогическом совете школы.

Система оценки результата проекта: диагностика до и после участия в проекте, в % сравнительный анализ до и после участия в проекте, в %

Возможна ли перспектива дальнейшего развития проекта: в дальнейшем мы планируем сформировать волонтерский отряд, чтобы рассказать о нашей деятельности, показать наш видеоклип в других школах. Очень хочется, чтобы дети с любовью и уважением относились к историческому прошлому, настоящему нашей малой Родины, знали все события, прочувствовали важность и гордость за наш народ. Через реализацию данного проекта мы сможем воспитывать в детях милосердное отношение к ближнему. Принять непосредственное участие в мероприятиях патриотического направления.



РЕЗУЛЬТАТ:

https://youtu.be/ac2MPFWu0Eg







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за отличную работу, актуально.

8 May 2020