Практико-ориентированный проект «Мы - наследники Великой Победы»

7
3
Материал опубликован 16 June 2020

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества «Ровесник» города Евпатории Республики Крым»


 

Практико-ориентированный проект

«Мы – наследники Великой Победы»

 

Автор: Маркелова Ирина Николаевна, методист,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»

 

г. Евпатория

2020г.

 

Содержание

 

Информационная карта проекта ……………………………………………………….3

Актуальность проекта…………………………………………………………………..5

Основание для разработки проекта…………………………………...……………......5

Цель и задачи проекта………………………………………………………...…………6

Сроки и этапы реализации проекта……………………………………………...………7

Ресурсное обеспечение проекта ………………………………………………...…...…10

Ожидаемые результаты …………………………….…………………………………..11

Перспективы дальнейшего развития проекта………………….……………………...11

Заключение ……………………………………………………………………………...12

Список литературы………………………...……………………………………...…….12

 

Информационная карта проекта

1

Наименование учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного детей «Центр детского и юношеского творчества «Ровесник» города Евпатории Республики Крым»

 

2

Юридический адрес

Республика Крым, г. Евпатория, ул. Революции, д.75

3

Автор проекта

Маркелова Ирина Николаевна, методист, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник».

4

Организаторы проекта

Маркелова Ирина Николаевна, методист, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник», Банаева Галина Михайловна, Иофик Виктория Тимофеевна, педагоги дополнительного образования, Буляков Георгий Геннадьевич, Минаев Григорий Степанович, концертмейстеры

5

Наименование проекта

Практико-ориентированный проект «Мы – наследники Великой Победы»

6

Статус проекта

авторский

7

Основание разработки

Государственная политика в области патриотического воспитания:

Указ Президента РФ В.В.Путина «О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы» от 08.07.2019г. № 327.

Национальная доктрина развития образования в Российской Федерации до 2025 года (постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751);

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014г. № 2765-р);

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы» (постановление Правительства РФ от 30.12.2015г. № 1493);.

Концепция патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым (указ Главы Республики Крым от 18.12.2014г. № 522-у).

8

Основная цель проекта

Формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции в процессе обучения вокальному искусству.

9

Основные задачи проекта

В процессе обучения вокальному искусству:

Активизация интереса обучающихся к героической истории Отечества через ознакомление детей с основными событиями Великой Отечественной войны и посещение памятных исторических мест г. Евпатории;

Воспитание уважения к ветеранам и труженикам тыла, пожилым людям, сохранение исторической памяти и раз­витие чувства гордости за свое страну и народ в процессе ознакомления и расширения знаний о великих исторических подвигах защитников Отечества;

Воспитание и утверждение в сознании и чувствах обучающихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, определяющие модель их жизненного поведения, в процессе работы по подготовке к празднованию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

Формирование чувства гордости и уважения к героическому прошлому нашей страны, историческому и культурному наследию нашего народа, чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос в процессе изучения стихотворений и вокального репертуара патриотической направленности;

Развитие творческих способностей детей, умение выражать свои патриотические чувства через исполнение вокальных произведений;

Совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, активизация их социальной и творческой активности в ходе участия в концертной и общественно-значимой деятельности.

10

Содержательная специфика проекта

Практико-ориентированный

11

Сроки реализации

долгосрочный

12

Участники проекта

Педагоги дополнительного образования, концертмейстеры МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник», обучающиеся детских объединений «Вокал», «Млада», «Музыкальная студия».

13

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате реализации проекта ожидается:

1. В учреждении, как в образовательной системе:

активизация работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков;

вовлечение в работу по гражданско-патриотическому воспитанию всех участников образовательной деятельности;

обеспечение досуговой занятости детей и подростков;

повышение эффективности патриотического воспитания обучающихся через апробацию новых форм и методов работы.

2. У обучающихся:

увеличение объема знаний об историческом периоде Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и активизация интереса обучающихся к истории Отечества;

осознанное проявление внимания и уважения к заслугам и подвигам воинов, участвовавших в Великой Отечественной войне, ветеранам, труженикам тыла, пожилым людям, проявление чувства гордости за свою страну, народ и своих близких за их вклад в Великую Победу;

сформированность чувства гордости и уважения к героическому прошлому нашей страны, историческому и культурному наследию нашего народа, чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос, сохранение исторической памяти через вокальное и поэтическое искусство;

утверждение в сознании и чувствах обучающихся патриотических чувств и качеств, которые станут основой их нравственного поведения в жизни;

развитие вокально-хоровых навыков, развитие творческих способностей, сформированность умений представить результат своей коллективной деятельности и выражать свои патриотические чувства через исполнение вокальных произведений;

знание и высокий уровень исполнения песен современных композиторов патриотической направленности и песен военных лет;

повышение у обучающихся уровня социализации, социальной активности, интереса к совместной творческой деятельности.

14

Система организации и контроля за исполнением проекта

Результаты контроля проявляются в публичных выступлениях, концертах, фестивалях и конкурсах различного уровня.

Проведение концертных программ, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, Дню России, Дню народного единства и других.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

 

В настоящее время воспитание патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Сегодня на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления.

Ведь только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

В становлении личности ребенка любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью бесед, нотаций невозможна. Настоящее время требует применения таких форм и методов воспитания, которые бы отвечали современным социально-педагогическим реалиям. Т.е. необходим деятельностный  компонент, когда обучающиеся вовлекаются в активную социальную деятельность и сознательно участвуют в ней, только так можно достигнуть успехов в обучении и воспитании.

Проект «Мы – наследники Великой Победы» имеет еще и особую актуальность: в 2020 году наша страна будет отмечать 75 лет – со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Ветеранов, которые еще недавно ходили целыми колоннами на парадах и шествиях, звеня орденами и медалями, осталось очень мало. Уже совсем редко по праздникам можно увидеть немногочисленный состав пожилых людей с орденскими планками и медалями на груди.  Время  неумолимо стирает связующие нити с прошлым.   Поэтому, ради нашего прошлого, настоящего и будущего, надо сделать все возможное, чтобы мы все, и дети в первую очередь, знали нашу историю, наше героическое прошлое.

И особенно в преддверии празднования 75-летия Великой Победы необходимо еще раз прикоснуться к истории – истории нашего героического народа. Не случайно, указом Президента России В.В.Путина 2020 год в Российской Федерации объявлен Годом памяти и славы. Ведь обращение к духовному опыту предшествующих поколений – важнейший фактор формирования нравственности и патриотизма.

 

Основание для разработки проекта:

Государственная политика в области патриотического воспитания:

Указ Президента РФ В.В.Путина «О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы» от 08.07.2019г. № 327;

Национальная доктрина развития образования в Российской Федерации до 2025 года (постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751);

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014г. № 2765-р);

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы» (постановление Правительства РФ от 30.12.2015г. № 1493);

Концепция патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым (указ Главы Республики Крым от 18.12.2014г. № 522-у).

 

Основная цель проекта: Формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции в процессе обучения вокальному искусству.

Основные задачи проекта:

В процессе обучения вокальному искусству:

Активизация интереса обучающихся к героической истории Отечества через ознакомление детей с основными событиями Великой Отечественной войны и посещение памятных исторических мест г. Евпатории;

Воспитание уважения к ветеранам и труженикам тыла, пожилым людям, сохранение исторической памяти и раз­витие чувства гордости за свое страну и народ в процессе ознакомления и расширения знаний о великих исторических подвигах защитников Отечества;

Воспитание и утверждение в сознании и чувствах обучающихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, определяющие модель их жизненного поведения, в процессе работы по подготовке к празднованию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

Формирование чувства гордости и уважения к героическому прошлому нашей страны, историческому и культурному наследию нашего народа, чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос в процессе изучения стихов и песен патриотической направленности;

Развитие творческих способностей детей, умение выражать свои патриотические чувства через исполнение вокальных произведений;

Совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, активизация их социальной и творческой активности в ходе участия в концертной и общественно-значимой деятельности.

Сроки и этапы реализации проекта:

Сроки реализации проекта: долгосрочный.

Работа над реализацией творческого проекта предполагает совместную деятельность педагогов и обучающихся детских объединений «Вокал» и «Млада» по этапам:

 

Этапы проекта

Содержание деятельности

I этап

(подготовительный)

1. Создание творческой группы.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Введение обучающихся в тему проекта.

4. Подбор репертуара по теме проекта.

5. Подбор стихотворений о Родине, о России, о Крыме и героическом прошлом нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов для выучивания и составления концертной программы.

6. Проведение мероприятий по подготовке реализации проекта.

 

II этап

(основной)

Комплексная работа по практической реализации мероприятий проекта:

Изучение музыкального вокального репертуара по теме проекта:

1. Формирование у обучающихся специфических знаний, умений, навыков в процессе обучения вокальному искусству:

- прослушивание песен патриотической направленности и проявление первых впечатлений от прослушанного (эмоционально-чувственный компонент);

- знакомство с авторами и историей создания песен, с видами и формами популяризации патриотической песни (когнитивный компонент);

- работа над вокальным репертуаром (пение распевок, изучение текста, работа над дикцией, дыханием, артикуляцией, работа по фразам, над чистотой интонирования в одноголосном, двухголосном и трехголосном музыкальном изложении, работа над характером песни, музыкально-ритмическими движениями;

- исполнение вокального репертуара (деятельный компонент).

2. Выучивание стихотворений о Родине, о России, о Крыме и героическом прошлом нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

3. Распространение информации о концерте (реклама);

4. Разработка и изготовление пригласительных билетов на концерт;

5. Разработка и составление сценария концертного выступления;

6. Оформление сцены, подготовка технического оснащения, подготовка костюмов.

III этап

(итоговый)

1. Проведение концертных программ ко Дню Победы в Великой Отечественной войне, участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных фестивалях и конкурсах.

2. Проведение опроса среди зрителей участниками проекта.

3. Самоанализ концертных выступлений обучающихся.

4. Подведение результатов, обобщение результатов работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.

I этап (подготовительный):

Создание творческой группы и определение участников проекта:

- Маркелова Ирина Николаевна, методист, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»;

- Банаева Галина Михайловна, Иофик Виктория Тимофеевна, педагоги дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»;

- Буляков Георгий Геннадьевич, Минаев Григорий Степанович, концертмейстеры МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»;

- обучающиеся детских объединений «Млада», «Вокал», «Музыкальная студия».

2. Определение цели и задач проекта.

3. Введение обучающихся в тему проекта.

4. Прослушивание музыкального песенного репертуара и подбор концертного репертуара (Дети знакомятся с музыкальным песенным репертуаром и выбирают наиболее понравившиеся вокальные произведения).

5. Подбор стихотворений о родине, о России, о Крыме и героическом прошлом нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов для выучивания и составления концертной программы (Дети самостоятельно подбирают стихи о родине, о России, о Крыме и героическом прошлом нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов для выучивания и составления концертной программы).

6. Проведение мероприятий по подготовке реализации проекта.

Для того, чтобы дети смогли реализовать данный проект и представить результат своей работы и результат проекта, в процессе обучения вокалу проводится большая предварительная работа:

- проведение цикла бесед «Мы – наследники Победы», а также бесед, посвященных героическим событиям Великой Отечественной войны и подвигам советских солдат;

- встречи с ветеранами войны и тружениками тыла «Этот день мы приближали, как могли…»;

- экскурсии по памятным местам города Евпатории, в краеведческий музей, к мемориалу «Красная горка» с возложением цветов, к памятнику морякам-десантникам, к памятнику – месту высадки Евпаторийского десанта;

- участие в мероприятии, посвященном встрече поезда Победы;

- участие в концертах, конкурсах и фестивалях на патриотическую тематику («Крым в моем сердце», «Российский берег», «Поклонимся великим тем годам» и др.);

- проведение концертных выступлений ко Дню Победы в Великой Отечественной войне;

- изучение документальных источников об истории семьи, где есть родственник – фронтовик или труженик тыла;

- творческая встреча с композитором Г.Буляковым;

- прослушивание песен о Родине, о России, о Крыме, о войне и ее героях, песен военных лет, наполненных патриотическим содержанием.

II этап (основной)

Комплексная работа по практической реализации мероприятий проекта:

Изучение музыкального вокального репертуара по теме проекта:

Формирование специфических знаний, умений, навыков в процессе обучения вокальному искусству:

- прослушивание патриотических песен и проявление первых впечатлений от прослушанного (эмоционально-чувственный компонент);

- знакомство с авторами и историей создания песен, с видами и формами популяризации патриотической песни (когнитивный компонент);

- работа над вокальным репертуаром (распевки, изучение текста, работа над дикцией, дыханием, артикуляцией, работа по фразам, работа над чистотой интонирования в одноголосном, двухголосном и трехголосном исполнении, работа над характером песни, музыкально-ритмическими движениями;

- исполнение вокального репертуара (деятельностный компонент):

1. Города – герои сл. и муз. Г.Булякова

2. Песни наших дедов сл. Г.Лафазановой, муз. Г.Булякова

3. Славный праздник День Победы сл.С.Дрожжа, муз.Г.Булякова

4. Евпатория – праздник для детей сл.М.Котова, муз. Г.Булякова

5. Евпатория – город детства сл. С.Овчаренко, муз. Г.Булякова

6. Крымчаночка-россияночка сл. Е.Лебеденко, муз. Г.Булякова

7. Гимн моей земле сл. Л.Огурцовой, муз. Г.Булякова

8. Песня о России сл. Л.Гусельниковой, муз. Г.Булякова

9. Праздничный салют сл. В.Степанова, муз. Г.Булякова

10. У моей России сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве

11. Крымская песенка сл. Е.Лебеденко, муз.Г.Булякова

12. Катюша сл. М.Исаковского, муз. М.Блантера

13. Дорога на Берлин сл. М.Фрадкина, муз. Е.Долматовского

14. Алеша сл. К.Ваншенкина, муз. Э.Колмановского

15 День Победы сл. В.Харитонова, муз. Д.Тухманова

16. Песня о Крыме сл. и муз. Г. Булякова

17. Без России мне не жить сл. А.Карпова, муз. Г.Булякова

18. Мы знаем о войне не понаслышке, сл.О.Ткач, муз.Г.Булякова

2. Выучивание стихотворений о Родине, о России, о Крыме и героическом прошлом нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов для составления концертной программы).

Распространение информации о концерте (реклама);

Разработка и изготовление пригласительных билетов на концерт;

Разработка и составление сценария концертного выступления;

Оформление сцены, подготовка технического оснащения, подготовка костюмов (дети оформляют сцену, подготавливают костюмы совместно с родителями).

III этап (итоговый)

Данный этап предполагает проведение концертных выступлений ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, участие в муниципальных, республиканских, всероссийских и международных фестивалях и конкурсах;

Проведение опроса среди зрителей участниками проекта;

Самоанализ концертного выступления детей;

Подведение результатов, обобщение результатов работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.

Ресурсное обеспечение проекта

Материально-техническое обеспечение:

актовый зал, музыкальный центр, колонки, микрофоны, музыкальный инструмент, фонограммы, концертные костюмы.

Кадровое обеспечение:

- Маркелова Ирина Николаевна, методист, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»;

- Банаева Галина Михайловна, Иофик Виктория Тимофеевна, педагоги дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»;

- Буляков Георгий Геннадьевич, Минаев Григорий Степанович, концертмейстеры МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»;

- обучающиеся детских объединений «Вокал», «Млада», «Музыкальная студия».

Методическое обеспечение проекта.

Методическое обеспечение проекта предполагает:

Использование на учебных занятиях комплекса методик по обучению детей вокально-хоровой технике, выявлению и реализации творческих возможностей ребенка во взаимосвязи с духовно-нравственным развитием;

Использование комплекса методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование различных педагогических форм и методов работы.

Использование изданий литературы, освещающей данную сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта.

Активное использование метода коллективно-творческого дела.

Использование метода социально-значимой деятельности, метода поддержки и успеха, сотворчества и сотрудничества, партнерства, развивающего обучения, различные методики изучения личности, гражданской мотивации.

Дидактический материал:

- нотные сборники песен, стихи, исторические документы, фотографии и т.д.;

- нотные сборники песен М.Блантера, Г.Струве, Е.Долматовского, Д.Тухманова, Э.Колмановского (Интернет-ресурсы);

- нотные сборники песен Г.Булякова:

Романсы и песни. Репертуар вокалиста. Нотный сборник. -Литературно-издательское агентство «Вечерняя Евпатория», 2015г. ;

И мы счастливые с тобой. Нотный сборник. -Литературно-издательское агентство «Вечерняя Евпатория», 2015г. ;

Давно закончилась война. Нотный сборник. -Литературно-издательское агентство «Вечерняя Евпатория», 2015г. ;

Пусть удача будет. Песни для детей школьного возраста. Нотный сборник -Литературно-издательское агентство «Вечерняя Евпатория», 2017г. ;

Танцуют тюльпаны. Песни для детей дошкольного и школьного возраста в сопровождении фортепиано. Нотный сборник -Литературно-издат. агентство «Вечерняя Евпатория», 2016г. ;

Мечтательный слон. Песни для школьников в сопровождении фортепиано. Нотный сборник -Литературно-издательское агентство «Вечерняя Евпатория», 2018г.

 

Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта ожидается:

1. В учреждении, как в образовательной системе:

активизация работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков;

вовлечение в работу по гражданско-патриотическому воспитанию всех участников образовательной деятельности;

обеспечение досуговой занятости детей и подростков;

повышение эффективности патриотического воспитания обучающихся через использование различных форм и методов работы.

2. У обучающихся:

увеличение объема знаний об историческом периоде Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и активизация интереса обучающихся к истории Отечества;

осознанное проявление внимания и уважения к заслугам и подвигам воинов, участвовавших в Великой Отечественной войне, ветеранам, труженикам тыла, пожилым людям, проявление чувства гордости за свою страну, народ и своих близких за их вклад в Великую Победу;

сформированность чувства гордости и уважения к героическому прошлому нашей страны, историческому и культурному наследию нашего народа, чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос, сохранение исторической памяти через вокальное и поэтическое искусство;

утверждение в сознании и чувствах обучающихся патриотических чувств и качеств, которые станут основой их нравственного поведения в жизни;

развитие вокально-хоровых навыков, развитие творческих способностей, сформированность умений представить результат своей вокальной коллективной деятельности и выражать свои патриотические чувства;

знание и высокий уровень исполнения песен современных композиторов патриотической направленности и песен военных лет;

повышение у обучающихся уровня социализации, социальной активности, интереса к совместной творческой деятельности.

Продуктом проекта является праздничный концерт, посвященный 75-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне.

Перспективы дальнейшего развития практико-ориентированного проекта:

Дальнейшая образовательная, практическая деятельность и проведение воспитательных мероприятий, направленных на формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма;

Результативное участие в фестивалях, конкурсах патриотической направленности, активное участие в концертной деятельности;

Привлечение на концертные выступления широкого круга зрителей с целью сохранения исторической памяти и формирования чувства гордости и уважения к героическому прошлому нашей страны, историческому и культурному наследию нашего народа;

Популяризация песенного творчества о Родине, о России, о Крыме и героическом прошлом нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

 

Заключение

Проект «Мы – наследники Великой Победы» отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина нашей страны, патриота с активной жизненной позицией.

Занимаясь своим любимым делом, получая в Д/О знания, дети делятся этими знаниями, делятся искусством исполнения песен. Когда они поют - у них зажигаются глаза, они преображаются, и их любовь к городу, Крыму, стране и ее истории через музыку, поэзию и характер песен передаются многочисленным зрителям и слушателям.

Поэтому проект направлен на широкую аудиторию слушателей – и для детей, и для молодежи, и для взрослых и пожилых людей, а особенно - на формирование у молодого поколения патриотических чувств и качеств, которые впоследствии станут основой нравственного поведения.

Проект «Мы – наследники Великой Победы» имеет практическую направленность и планируется к применению на практике в МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник».

Список литературы.

1. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников. Начальная школа // Начальная школа. - 2011. - №11. - С.68 - 71.

2. Агапова И.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия [Текст]: 1-11 классы. - М.: ВАКО, 2010. - 368 с.

3. Азаров Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания школьников // Дополнительное образование. - 2013. - №6. - С.3 - 7.

4. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий [Текст] - Волгоград: Учитель, 2007. - 203 с.

5. Пашкович И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработка занятий [Текст] - Волгоград: Учитель, 2006. - 169 с.

6. Шемшурина А.И. Патриотическое воспитание школьников. Кн. для учителя. Учеб. - метод. пособие / А.И. Шемшурина [Текст] - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 110 с.

7. Шипов К. Воспитание на исторических событиях // Патриот Отечества. - 2013. - № 11. - С.34 - 36.

8. Шутова Л. И Профессиональные ценности как условие формирования патриотизма у будущих специалистов народного хорового пения // Педагогическое образование и наука. - 2014. - №2. - С.73 - 75.

9. Интернет-ресурсы

1. Иванова И. Г. Гражданственно-патриотическое воспитание в воспитательно-образовательном процессе современной школы (электронный ресурс). - Режим доступа http://www. 1september.ru/.

2. http://smolpedagog.ru/box.html

3. http://www.vesti-moscow.ru/

4. http://www.dissercat.com/

5. http://festival.1september.ru/articles/518222/pril1.doc

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ирина Николаевна, спасибо за отличную методическую разработку!

16 June 2020

Спасибо большое за комментарий.

16 June 2020

Спасибо за полезный ресурс!

16 June 2020