Социально-значимый проект «Вся правда о пластике» (4 класс)
Паспорт
социально-значимого проекта
«Вся правда о пластике»
Направление |
«Сохраним природу Звёздного» |
Название проекта |
«Вся правда о пластике» |
Основные сведения о проектной команде
Полное название или класс |
4 «Б» класс |
Общее количество участников |
32 |
Учащихся начальной школы |
24 |
Родителей |
8 |
Привлеченных участников |
учащиеся начальной школы, население городка |
Руководитель проекта
Ф.И.О. |
Апкина Аида Данисовна |
Описание проекта
Постановка проблемы |
Мы с ребятами нашего класса обратили внимание, на то, что очень часто на переменках мы пьем воду из пластиковых стаканчиков, которые не жалея бросаем в контейнер с мусором, и каждый раз берем все новый и новый стаканчик. И мы задумались, что же происходит с этим стаканчиком, когда он попадает на свалку с мусором? Не вредит ли он нашей природе? А пакеты, в которых мы носим сменную обувь? Нам нравится носить сменную обувь в красивых пакетах, и как только появляется дырка на пакете, мы не задумываясь выбрасываем его в мусорный контейнер и берем новый. А что с рваным пакетом, может таких пакетов выброшено уже не один миллион и скоро они покроют всю нашу планету? Почему много стран вводят запрет на использование пакетов? И можно ли отходы стаканчиков и пакетов сдать на переработку в п. Звездный или подарить им вторую жизнь? И мы решились участвовать в этом проекте, чтобы изучить вред пластика и рассказать о нем школьникам, дать советы: как каждый лично может сделать посильный вклад в спасение нашей планеты. А также постараться донести информацию взрослым и администрации городка. У нас много ожиданий от этого проекта, надеемся, что все получится! |
Цель проекта |
Изучить влияние пластика на окружающую среду, рассказать о нем школьникам и жителям городка и дать советы: как каждый может спасти нашу планету. |
Цел Задачи проекта |
Исследовать влияние пластика на окружающую среду путем: изучения книг и Интернет-сайтов; обсуждение проблемы с работниками кондитерской фабрики «Пермская» во время экскурсии; проведения наблюдений за видами отходов пластика в домашних условиях; проведения в классе «мозгового штурма» по совместному составлению плана работы и обдумыванию мер по сокращению влияния пластика на окружающую среду. Рассказать о вреде пластика учащимся начальной школы, путем: Изучить наличие пунктов раздельного сбора мусора в г. Пермь, и при наличии такой возможности, сдать в них накопившиеся в классе пластиковые стаканчики. Изготовить из отходов пластика новогодние игрушки для елки и для украшения блока. Найти замену пластиковым стаканчикам для класса. Выпустить листовки «Вся правда о пластике» о вреде пластика и советах по сокращению отходов пластика и распространить их в городке. Составить письмо в администрацию городка об установке контейнеров для раздельного сбора мусора. Подвести итог
|
Краткое описание проекта
|
Проект направлен на привлечение внимания школьников и жителей городка к проблеме загрязнения окружающей среды отходами пластика и продумать предложения по посильному участию каждого из школьников и жителей в сохранении окружающей среды. Сроки реализации данного проекта: 03 сентября 2014г. – 10 апреля 2015 г. 1 этап – подготовительный этап: выявление проблемы; постановка цели и задач; создание команды; разработка правил совместной работы в команде; проведение «мозгового штурма». 2 этап - исследовательский этап: проведение опроса работников кондитерской фабрики «Пермская» во время экскурсии об образовании отходов пластика в процессе производства и их утилизация; исследование мусорных площадок в п. Звездный на наличие контейнеров для раздельного сбора мусора; изучить наличие пунктов раздельного сбора мусора в г. Пермь проведение наблюдения в домашних условиях за видами купленных в магазине пластиковых отходов и их количеством и занесение данных в анкету. проведение наблюдения в домашних условиях за маркировкой на пластиковых изделиях, занесение данных в анкету и изучения влияния каждой марки пластика на человека. 3 этап – технологический этап: подготовка презентации о вреде отходов пластика и способах снижения отходов и представление её учащимся начальной школы и привлечением телевидения п Звездный для обозначения проблемы жителям городка; изготовление и распространение листовок для классных уголков о вреде отходов пластика и способах снижения отходов; проведение праздника в школе «Один день без пакетов» и награждение победителей; выпуск стенгазеты «Вся правда о пластике» для школы; изготовление обращения к Администрации п. Звездный; изготовление и распространение листовок «Вся правда о пластике» в городке о вреде отходов пластика и способах снижения отходов; сбор классом отходов пластиковых стаканчиков и сдача их для переработки; изготовление новогодних игрушек из отходов пластика для елки и для украшения блока.
4 этап – заключительный этап: подведение итогов проделанной работы; подготовка презентации; защита проекта на конкурсе. |
Рабочий план осуществления проекта
Основные этапы проекта и мероприятия |
Сроки реализа-ции |
Место реализации |
Ответственные исполнители |
|||
I этап - подготовительный |
||||||
выявление проблемы; постановка цели и задач; создание команды; разработка правил совместной работы в команде; проведение «мозгового штурма». |
03сентября –15 ноября 2014 г. |
МБОУ НОШ, школьная библиотека, Интернет |
Классный руководитель, ученики класса, родители: Копытова Е.И., Костарева О.В., Стерлягова И.В., Рассохина Н.В., Мышкина А.В., Гребенщикова Н.Л., Апкина Т.Р., Филиппова И.Д. |
|||
II этап - исследовательский |
||||||
проведение опроса работников кондитерской фабрики «Пермская» во время экскурсии об образовании отходов пластика в процессе производства и их утилизация; исследование мусорных площадок в п. Звездный на наличие контейнеров для раздельного сбора мусора; изучить наличие пунктов раздельного сбора мусора в г. Перми проведение наблюдения в домашних условиях за видами купленных в магазине пластиковых отходов и их количеством и занесение данных в анкету. проведение наблюдения в домашних условиях за маркировкой на пластиковых изделиях, занесение данных в анкету и изучения влияния каждой марки пластика на человека. |
03 – 12 сентября 2014 г. 1-31 октября 2014 г. 1-31 октября 2014 г. 17-25 ноября 2014 г. 01-12 января 2015г. |
кондитерская фабрика «Пермская» Территория п.Звездный Интернет Домашнее задание Домашнее задание |
Классный руководитель, члены команды; родители: Копытова Е.И., Костарева О.В., Стерлягова И.В., Рассохина Н.В., Мышкина А.В., Гребенщикова Н.Л. |
|||
III этап - технологический |
||||||
изготовление новогодних игрушек из отходов пластика для елки и для украшения блока. подготовка презентации о вреде отходов пластика и способах снижения отходов и представление её учащимся начальной школы и привлечением телевидения п Звездный для обозначения проблемы жителям городка; изготовление и распространение листовок для классных уголков о вреде отходов пластика и способах снижения отходов; проведение праздника в школе «Один день без пакетов» и награждение победителей; выпуск стенгазеты «Вся правда о пластике» для школы; изготовление обращения к Администрации п. Звездный; изготовление и распространение листовок «Вся правда о пластике» в городке о вреде отходов пластика и способах снижения отходов; сбор классом отходов пластиковых стаканчиков и сдача их для переработки; |
01 - 25 декабря 2014 г. 16 февраля-25 марта 2015 г. 23 февраля-25 марта 2015 г. 1-31 марта 2015 г. 1-31 марта 2015 г. 1-31 марта 2015 г. 1-31 марта 2015 г. 1-31 марта 2015 г. |
МБОУ НОШ; школьная библиотека; Интернет-ресурсы
|
Классный руководитель, члены команды; родители: Копытова Е.И., Костарева О.В., Стерлягова И.В., Рассохина Н.В., Мышкина А.В., Гребенщикова Н.Л. Апкина Т.Р. |
|||
IV этап - заключительный |
||||||
подведение итогов проделанной работы; подготовка презентации; защита проекта на конкурсе |
1 – 10 апреля 2015 г. |
МБОУ НОШ |
Классный руководитель, члены команды; родители: Копытова Е.И., Костарева О.В., Стерлягова И.В., Рассохина Н.В., Мышкина А.В., Гребенщикова Н.Л. |
|||
Ожидаемые результаты количественный и качественный |
Приобретение знаний о вреде пластика на окружающую среду и способах снижения отходов пластика. Умение проводить наблюдения за видами и марками пластиковых отходов и знать влияние каждой марки на человека и возможность повторного использования. Умение рассказывать другим ребятам о вреде пластика и давать советы, какой вклад ребята могут внести в снижение отходов пластика. Привлечение внимания большего количества детей к данному проекту. Привлечение внимания к проекту жителей и администрацию поселка Звездный. Умение общаться с представителями администрации городка. Умение выступать на радио и перед телевидением. Умение общаться со сверстниками, одноклассниками, проявлять толерантное отношение к сверстникам. Знакомство с методикой проведения «мозгового штурма» путем участия в этом мероприятии. Умение самостоятельно разрабатывать мероприятия по снижению отходов пластика. Сплочение коллектива. Девочки и мальчики 4 «Б» класса научатся: проводить наблюдения, работать в группе, искать информацию с различных источников, составлять план работы по проекту, изготавливать листовки и стенгазету, проявят свои творческие и деловые способности, отвечать на вопросы и держать аудиторию в ходе подготовки и выступления с презентацией перед учащимися начальной школы. |
Общий бюджет проекта (руб.) |
300 рублей на приобретение подарков для награждения по итогам праздника «Один день без пластика» |
Запрашиваемая сумма (руб.) |
|
Имеющаяся сумма (руб.) |
|
Дата заполнения заявки: |
14.03.2015 года |
Подпись руководителя проекта /лидера инициативной группы |