Советы молодым учителям «Как установить дисциплину на уроках»

9
3
Материал опубликован 20 March 2016 в группе

Советы молодым учителям. Как установить дисциплину на уроках.

Советы молодым учителям. Как установить дисциплину на уроках. 
Все меньше и меньше приходят молодые коллеги в школу. А если и приходят, долго не задерживаются. Причина - трудности из-за большого объема работы, документация, воспитательный процесс и т.д. Но первая причина любого педагогического провала – неумение справляться с плохим поведением учеников. 
Большинству типов поведения дети учатся незаметно, наблюдая за поведением авторитетного человека и перенимая его. Это верно для всего общества в целом. Часто ученики перенимают поведение своего учителя. У вежливых учителей ученики тоже вежливы. Учителя, которые спокойно справляются со сложными ситуациями, скорее всего воспитают учеников, также способных на это. Директор нашей школы говорил, что со временем школьники становятся похожими на своих классных руководителей. Учителя, даже не чувствуя этого, становятся примером поведения для учеников. Соответствие между образом поведения, ожидаемым от учащихся, и поведением самих учителей является мощным средством предупредительного планирования и одним из важнейших методов, которыми следует пользоваться хорошим учителям. 
Когда требования, предъявляемые к школьникам, расходятся с поведением тех, кто с ними работает, то это нередко становится причиной плохого поведения учеников. Таким образом, причиной проблемы в этом случае является сам учитель. 
Хорошие учителя умеют налаживать дисциплину всего класса. Вот некоторые способы поддержания дисциплины: 
• Планируйте вашу работу и следуйте разработанному плану. 
Готовьтесь к урокам заранее, так, чтобы ученики были достаточно загружены в течение всего времени занятий. Пусть у вас всегда будут альтернативные планы и материалы. 
• Держать класс постоянно начеку. Учеников вызывают не по порядку, а в разбивку. Когда они знают, что их могут вызвать, они более внимательны. 
• Отчетность. Вовлеченность учеников в работу класса проверяется вопросами, чтением вслух, проверкой правильности ответов. 
• Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр. Учитель должен подстегивать интерес школьников, их увлеченность и желание участвовать в работе на уроке. 
• Не раздражайте учащихся. Причиной раздражения является незнание того, что от них ожидают, не справедливое обращение с учениками, непоследовательные действия учителя, невозможность высказать свое мнение. 
• . Контролируйте свой гнев. Если вы чувствуете, что у вас возникает раздражение, всеми силами старайтесь не дать вашим чувствам выйти из под контроля и постарайтесь расслабиться, пусть руки будут ненапряженными, жесты - медленными, голос - тихим. 
• Задержите реакцию. Не следует сразу же вступать в полемику с оппонентом, особенно если его действия не представляют угрозу для окружающих. Надо сделать вид, что вы как будто не замечаете нарушителя, хотя в то же время даете понять, что хорошо видите его действия. Суть приема в том, что он подчеркивает второстепенность вызывающего поведения нарушителя и поэтому педагогу некогда и незачем отвлекаться от ведения урока. "Факт незамечания" явного нарушения позволяет внести некоторую растерянность в действия дезорганизатора и снижает его активность. Отсроченная реакция часто дает психологический перевес учителю. 
• Переведи реакцию. Этот прием также служит для развенчания значительности поступка и личности нарушителя. Этот прием технически реализуется через выполнение учителем повседневных действий на уроке (обращение к классу с приветствием, работа с журналом, взгляд в окно и т.д.) несмотря на чрезвычайную обстановку, казалось бы, не терпящую отлагательства. В итоге "герой" конфликта остается наедине с собой. Этим снижается "замысел" борьбы.. 
• Постоянная близость. Во время урока учитель ходит по классу. Можно, например, продолжить объяснение, идя по направлению к ученику, который, как Вы заметили, собирается нарушить дисциплину. 
• Общение взглядом. Просто посмотреть ученику в глаза, как бы говоря: «Я все видел!» Иногда этого бывает достаточно, чтобы переключить его поведение. 
• Косвенное обращение. Учитель хвалит ученика за правильное поведение, которое ожидается от того, кто неправильно себя ведет. Например, Айдос подает реплики с места, а учитель говорит: « Молодец, Миша, что поднимаешь руку!» 
• Пауза. Учитель замолкает и ждет, пока ученик не перестает нарушать дисциплину. 
• Управление голосом. Понижение тона, высоты и громкости голоса можно использовать, чтобы уменьшить уровень шума в классе. Напротив, повышенный энтузиазм учителя может расшевелить учеников, повысить их интерес. 
• Переключение внимания. Когда ученик начинает шалить, учитель задает ему вопрос по учебному материалу. 
• Соблюдать дистанцию в отношениях. Ученикам нужен учитель, а не партнер по игре. Будьте всегда общительны, но не забывайте, что фамильярность воспитывает неуважение. Вы можете вполне успешно взаимодействовать с учащимися, не превращаясь в одного из них. Стоит только раз уступить назойливым просьбам отпустить пораньше, задать поменьше, и т. д., как можно смело ставить крест на своей репутации: класс очень остро чувствует твою слабину и всегда бьёт именно туда. 
• Напоминание о правилах. Простое напоминание о правилах положительно влияет на поведение. Например: во время самостоятельной работы вести себя тихо. 
Следует отметить, что ни один из этих моментов не является панацеей; важно, чтобы учитель был решителен. В определенный учитель должен дать твердо понять ученикам, что он совершенно серьезен: всему есть предел. Для этого необходимы решительность, ясный и твердый тон. Ведите себя так, чтобы было видно, что вы - руководитель. Проявляйте решительность. Будьте хозяином ситуации. Умейте направлять. Вы учитель, и ученики ждут, чтобы ими руководили. Они быстро распознают нерешительность. Отсутствие хорошей подготовки и четких распоряжений является стимулом к плохому поведению. Чем хуже ведет себя ученик, тем лучше должен вести себя учитель пред ним и по отношению к нему. К каждому ребенку можно найти ключик, но для этого нужно просто очень любить всех детей. 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Доброго всем времени суток! Дорогие мои коллеги! Не важно сколько лет Вы в школе, не важно сколько лет Вам от роду! Все мы пришли в школу, а значит только мы можем помочь маленькому человеку стать большим!!! Значит только мы можем принимать его таким какой он есть! А он есть- талантливый, умный, творческий, счастливый, пытливый, неугомонный в поисках. Если мы в каждом человечке будем видеть хорошее( а оно есть и его не может не быть), развивать хорошее, акцентировать на хорошем и давать пример положительного поведения и высокого результата, то вопросы дисциплины будут сами собой Вас не касаться! Останется только радоваться от проведенного урока, от встречи с учениками и их родителями. Отрицательные эмоции у нас "воруют" наше время и нашу жизнь, так зачем мы сами делаем выбор в их пользу?! Учитель сам решает на что будет тратить свое драгоценное время и удивительную жизнь.Я желаю всем огромного женского счастья! Встав у доски, Вы не должны забывать, что в первую очередь , Вы- красивая и счастливая Женщина, способная любить и принимать мир таким какой он есть! Всё в Ваших руках!

22 March 2016

Спасибо за добрые и правильные слова! Успехов и всех благ!!!

23 March 2016

Ответ #42825 был удален 1 October 2017

Ответ #42826 был удален 1 October 2017

Здесь, у школьного порога, Мы прославим педагога, Чтобы каждый педагог Знанием гордиться мог. Наше дело не простое, Правило есть золотое, Применяй его, учитель, В школе ты – путеводитель! Чтобы не было мученья Детям нашим от ученья, Ребятишек развлекай, Обучая их – играй! Ты терпеньем запасись, Бодрячком всегда держись. Если страх закрался в душу, Не пускай его наружу. Лишь заметят дети страх – Упадёшь ты в их глазах, Сей народ не проведёшь – Кличку только наживёшь. Как же, спросишь, их учить? – Просто с ними в дружбе жить. Как же, спросишь, педпроцесс? – В уважении наш прогресс! Детки в классе – наше счастье И лекарство от ненастья, Если дня без них не смог – Знай, тогда ты Педагог!

21 July 2016