Буклет на тему «Советы родителям будущих первоклассников»
СКОРО В ШКОЛУ
Советы родителям будущих первоклассников
Для Вас, заботливые родители, эти советы.
Надеемся, что они будут Вам полезны.
1. Только вместе со школой можно добиться
желаемых результатов в воспитании и обучении
детей. Учитель – ваш первый союзник и друг
вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте
его авторитет. Замечания о работе учителя
высказывайте в школе; на собрании.
Нельзя этого делать в присутствии детей.
2. Старайтесь посещать все занятия и
собрания для родителей. Если не сможете,
сообщите об этом учителю.
3. Каждый день интересуйтесь учебными
успехами ребёнка. Спрашивайте: «Что ты
сегодня узнал нового?», а не «Какую оценку
сегодня получил?». Радуйтесь успехам,
не раздражайтесь из – за каждой неудачи,
постигшей сына или дочь, вникните в его
неудачу, посочувствуйте ему.
4. Регулярно контролируйте выполнение
домашнего задания и оказывайте, если можете,
разумную помощь в его выполнении.
Не изматывайте ребёнка, не читайте морали.
Главное – возбуждать интерес к учению.
5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте
ребёнка не на бездумный пересказ текстов, а на
то, чтобы он умел доказывать правильность
выполненного задания, приводить свои
примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?
Докажи. А можно ли по – другому?»
6. Содействуйте тому, чтобы ребёнок
участвовал во всех мероприятиях, проводимых
в классе, школе.
7. Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка
(о себе, товарищах, школе) до конца.
Поделиться своими переживаниями –
естественная потребность детей.
8.Старайтесь заинтересовать ребёнка
художественной литературой, внушая истину
«много будешь читать – много будешь знать»
9. По возможности оказывайте посильную
помощь учителю.
Любите и уважайте своего ребёнка, тогда он станет настоящей личностью, самодостаточным, удачливым в жизни.
Не намекайте детям, что вы «совершенны и непогрешимы».
На откровенные вопросы отвечайте тактично, ясно (согласно ситуации)
Помните: эксперимент – способ познания мира ( в пределах разумного)
Не подвергайте слишком большому испытанию честность вашего ребёнка.
Доверяйте ребёнку, тем самым вы проявите к нему максимум уважения и поднимите его самооценку в его собственных глазах.
Не стоит придираться к детям по каждому пустяку.
Ваши поступки помогут детям понять, «что такое хорошо и что такое плохо»
Нельзя делать замечания детям в грубой форме и в присутствии посторонних людей.
Приучайте ребёнка к самостоятельности, постепенно снижая степень контроля за выполненным заданием.
Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.
Поощряйте в детях таланты и способности мыслить положительными образами.
Привлекайте ребёнка к семейным делам и приучайте его доводить до конца начатую работу.
Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить.
Проводите как можно больше времени с детьми.
Будьте терпеливы, верьте в себя и ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним!
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ.
1) Организуйте распорядок дня:
стабильный режим дня;
полноценный сон;
прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умение общаться
Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3)Уделите особое внимание развитию произвольности
Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
Выучите названия времен года. Тренируйте умение определять время года на улице и картинках.
Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
Составляйте рассказы по картинкам.
Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук [л].
Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву.
Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
Научите определять положение предметов на плоскости. Знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
Развивайте мелкую моторику руки ребёнка. Этому способствуют: рисование, штриховка, раскрашивание (небольших поверхностей), вырезание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала простых), игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребёнка. Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные линии, соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).