12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пархоменко Надежда Сергеевна3160
Учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Россия, Свердловская обл., Верхняя Пышма


w1621696128.jpg
m1621696144.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2»


Советы логопеда родителям будущих первоклассников


image-20210522200957-1.jpeg

Учитель-логопед

Пархоменко

Надежда Сергеевна

Свердловская область,  город Верхняя Пышма.

Уважаемые родители!

Поздравляем Вас! Вы—родители будущего первоклассника!

Как узнать, хорошо ли ребёнок готов к школьному обучению?

Готовность или неготовность ребёнка к школьному обучению по многим параметрам определяется уровнем его речевого развития, потому что именно при помощи устной, а потом—и письменной речи, будущему первокласснику предстоит усваивать всю систему знаний.

Очень важно, чтобы будущий первоклассник знал и умел:

-произносить все звуки речи;

-различать звуки речи на слух;

-различать гласные и согласные звуки;

-определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные;

-подбирать слова на заданный звук, отбирать картинки на заданный звук;

-выделять звуки из начала, середины, конца слова;

-последовательно называть звуки в слове;

-анализировать звуковой состав слова  с зарисовкой звуковой схемы;

-правильно употреблять сложные по звуко-слоговому составу слова;

-изменять слова, образовывать новые слова, используя разные способы словообразования;

-правильно и точно подбирать нужное слова (иметь достаточный словарный запас), классифицировать предметы;

-грамматически правильно оформлять речевое высказывание (сформированный грамматический строй речи);

-составлять предложения из 5-6–ти и больше слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности;

-владеть связной речью (уметь пересказывать текст и составлять рассказ по сюжетной картинке или серии сюжетных картинок);

-иметь исполнительские навыки (при чтении стихотворений, в драматизациях—эмоциональность исполнения, пользование интонацией, жестами, мимикой);

-объяснять основные различия между жанрами литературы: сказкой, рассказом, стихотворением;

-называть любимые сказки, произведения художественной литературы, знать 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки;

-называть 2-3-х авторов и 2-3-х иллюстраторов книг;

-будущий первоклассник должен знать, в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме, квартире;

-знать полные имена и отчества членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

-знать и называть 4-5 праздников;

-различать по внешнему виду растения, распространенные в местности проживания ребёнка и называть их отличительные признаки;

-знать названия 4-5 комнатных растений;

-различать домашних и диких животных; различать по внешнему виду птиц, насекомых;

-иметь представление о сезонных признаках природы, называть признаки времён года, месяцы, дни недели, части суток.

image-20210522200957-2.jpeg

О развитии мелкой моторики пальцев рук будущего первоклассника

У детей на протяжении всего дошкольного возраста необходимо формировать основные движения пальцев рук.

У выпускников должны быть сформированы графомоторные навыки, необходимые при письме.

Будущий первоклассник должен уметь:

-застегивать и расстегивать пуговицы; завязывать шнурки;

-лепить, обводить лекала с их штриховкой (все линии штриховки должны быть ровными, идти параллельно друг другу);

-работать с раскрасками (внутренние детали и заливка не должны выходить за контур);

-работать с прописями;

-правильно держать карандаш и ручку;

-ориентироваться на листе бумаги, в том числе в клетку (верх, них, середина, левая и правая стороны, диагональ и др.);

-большую роль играют графические диктанты, которые нередко становятся любимым занятием будущих первоклассников.

Уважаемые родители!

Очень важно обратить внимание на рабочее место ребёнка. На столе не должно быть лишних предметов. Обязательно нужно следить за осанкой. Ребёнок должен уметь верно располагать перед собой тетрадь, книгу.

image-20210522200957-3.jpeg

Уважаемые родители!

Находите время для игровых  занятий с Вашими детьми!  

И Ваши дети обязательно освоят важные для школьного

обучения навыки!

image-20210522200957-4.jpeg


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2»

Ссылки на использованные картинки:

Книга: https://e7.pngegg.com/pngimages/945/289/png-clipart-book-reading-old-book-angle-rectangle.png

Будущие школьники: https://school88.edu.yar.ru/s1200.png

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk88XWriACqYWzR3rz8i9r_6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Будущие школьники с карандашом: https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/10/s_5be6fab761e50/993584_1.png

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Потамошнева Наталья Алексеевна, 22.05.21 в 18:55 1Ответить Пожаловаться
Было бы хорошо иметь ссылку для скачивания готового буклета
Пархоменко Надежда Сергеевна, 22.05.21 в 19:04 1Ответить Пожаловаться
Добрый день, Наталья Алексеевна. Работа конкурсная, в конкурсе это не предусмотрено. Пишите на электронную почту: nadeghda4@yandex.ru - поделюсь.
Трефилова Раиса Поликарповна, 21.06.21 в 02:12 0Ответить Пожаловаться
Надежда Сергеевна, поздравляю с победой в конкурсе!

Пархоменко Надежда Сергеевна, 21.06.21 в 04:02 0Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Раиса Поликарповна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 21.06.21 в 06:11 0Ответить Пожаловаться
С ПОБЕДОЙ! Отличная работа!!!

Пархоменко Надежда Сергеевна, 22.06.21 в 01:08 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! Очень приятно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.