12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кияйкина Наталья Федоровна118427 Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог. Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «Развитие и воспитание деток.» |
СОВМЕСТНОЕ ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО «СЕМЕЙНЫЕ СТИХИ» Авторское стихотворение «Мишкины сказки»
СОВМЕСТНОЕ ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
«СЕМЕЙНЫЕ СТИХИ»
Авторское стихотворение «Мишкины сказки»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Пояснительная записка
Создание условий для развития творческого потенциала личности дошкольников посредством стихосложения начинается медленно, постепенно, с подачи взрослого. Главное иметь интерес и стремиться создать сначала рифму, а потом и четверостишья. Если регулярно заниматься стихосложением, то активизация мозговой деятельности усиливается и сам процесс приобретает системный характер, что в дальнейшем ведет к интенсивному развитию всех психических познавательных и эмоционально-волевых процессов.
В осенние, длинные вечера, когда вся семья собирается дома, родители с детьми могут заняться стихосложением, что приведет к раскрытию творческих способностей: как у детей, так и у взрослых.
Предлагаю ознакомиться с авторской разработкой по гармонизации ДРО (детско-родительских отношений) посредством технологии стихосложения.
СОВМЕСТНОЕ ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
«СЕМЕЙНЫЕ СТИХИ»
Цель: создание условий для развития творческого потенциала личности дошкольников посредством стихосложения.
Задачи:
гармонизировать эмоциональный фон детей и взрослых;
развивать коллективный интеллект;
способствовать созданию коллективных стихотворных строф;
развивать умение подбирать рифмы;
формировать фонематический слух, ритм и поэтическое чутье;
обогащать словарный запах дошкольников;
расширять кругозор;
формировать любознательность к поэтическому искусству;
воспитывать интерес к поэзии.
Участники: дети и родители (близкие родственники).
Ход мероприятия:
Родители вместе с детьми (при желании могут участвовать и другие близкие люди) рассматривают иллюстрации или картинки (можно использовать интернет ресурсы). Рассмотрев и выбрав иллюстрации определенной тематики, участники придумывают рифмы, создают фразы, которые объединяют по смыслу в стихотворение.
В конце мероприятия делятся своими впечатлениями от процесса творчества.
Практический опыт.
В осенний вечер, рассматривая любимые книги (детскую энциклопедию), я со своей пятилетней внучкой поиграла в игру «Буримэ». Выбор пал на картинки с медведями. Мы придумали рифмы к словам, а затем сложили их по смыслу в четверостишья.
Таким образом, у нас получилось целое стихотворение «Мишкины сказки».
Авторское стихотворение «Мишкины сказки»
Наступила осень быстро!
Листья пожелтели…
И подул холодный ветер…
Всю малину съели…
Мишка спрятался в берлоге.
- Не хочу я спать!
Нет зимы еще холодной!
Я хочу гулять!
- Ничего! - сказала мама.
- Погуляем позже…
А сейчас пора в берлогу.
Ждет нас сон вчерашний!
Мишка сладко потянулся
И обнял подушку.
Маме мило улыбнулся
И зевнул немножко!
Глазки быстро он закрыл
И…приснились сказки!
Как прекрасно летним днем
Лазал по деревьям…
Как барахтался в реке
И ловил рыбешку…
Как за бабочкой бежал
И кузнечика поймал!
Как ужалила пчела
И…свалился он с дупла!
Как в овражке он сидел
И на певчих птиц глядел!
Как в траве ползла змея
Очень странная была -
Ленту «желтую надела»,
Быстро-быстро уползла.
Как красивый гриб нашел…
Очень не съедобный!
Быстро выбросил его…
Лось поднял голодный!
Как малину быстро ел
И по сторонам глядел…
У медведей «ночь длина»…
И в мороз, и в стужу…
Как придет весне пора
Сон закончится тогда!
Выйдет Мишка погулять…
Лапу бросит он сосать!
Авторы стихотворения: Н.Ф. Кияйкина, Полина Галкина.
Комментарии (16)
сменить сортировкуОценка коллег всегда важна!
А иногда, коллеги своими искренними рекомендациями, способствуют усовершенствованию профессионализма!