СОВМЕСТНОЕ ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
«СЕМЕЙНЫЕ СТИХИ»
Авторское стихотворение «Мишкины сказки»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Пояснительная записка
Создание условий для развития творческого потенциала личности дошкольников посредством стихосложения начинается медленно, постепенно, с подачи взрослого. Главное иметь интерес и стремиться создать сначала рифму, а потом и четверостишья. Если регулярно заниматься стихосложением, то активизация мозговой деятельности усиливается и сам процесс приобретает системный характер, что в дальнейшем ведет к интенсивному развитию всех психических познавательных и эмоционально-волевых процессов.
В осенние, длинные вечера, когда вся семья собирается дома, родители с детьми могут заняться стихосложением, что приведет к раскрытию творческих способностей: как у детей, так и у взрослых.
Предлагаю ознакомиться с авторской разработкой по гармонизации ДРО (детско-родительских отношений) посредством технологии стихосложения.
СОВМЕСТНОЕ ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
«СЕМЕЙНЫЕ СТИХИ»
Цель: создание условий для развития творческого потенциала личности дошкольников посредством стихосложения.
Задачи:
гармонизировать эмоциональный фон детей и взрослых;
развивать коллективный интеллект;
способствовать созданию коллективных стихотворных строф;
развивать умение подбирать рифмы;
формировать фонематический слух, ритм и поэтическое чутье;
обогащать словарный запах дошкольников;
расширять кругозор;
формировать любознательность к поэтическому искусству;
воспитывать интерес к поэзии.
Участники: дети и родители (близкие родственники).
Ход мероприятия:
Родители вместе с детьми (при желании могут участвовать и другие близкие люди) рассматривают иллюстрации или картинки (можно использовать интернет ресурсы). Рассмотрев и выбрав иллюстрации определенной тематики, участники придумывают рифмы, создают фразы, которые объединяют по смыслу в стихотворение.
В конце мероприятия делятся своими впечатлениями от процесса творчества.
Практический опыт.
В осенний вечер, рассматривая любимые книги (детскую энциклопедию), я со своей пятилетней внучкой поиграла в игру «Буримэ». Выбор пал на картинки с медведями. Мы придумали рифмы к словам, а затем сложили их по смыслу в четверостишья.
Таким образом, у нас получилось целое стихотворение «Мишкины сказки».
Авторское стихотворение «Мишкины сказки»
Наступила осень быстро!
Листья пожелтели…
И подул холодный ветер…
Всю малину съели…
Мишка спрятался в берлоге.
- Не хочу я спать!
Нет зимы еще холодной!
Я хочу гулять!
- Ничего! - сказала мама.
- Погуляем позже…
А сейчас пора в берлогу.
Ждет нас сон вчерашний!
Мишка сладко потянулся
И обнял подушку.
Маме мило улыбнулся
И зевнул немножко!
Глазки быстро он закрыл
И…приснились сказки!
Как прекрасно летним днем
Лазал по деревьям…
Как барахтался в реке
И ловил рыбешку…
Как за бабочкой бежал
И кузнечика поймал!
Как ужалила пчела
И…свалился он с дупла!
Как в овражке он сидел
И на певчих птиц глядел!
Как в траве ползла змея
Очень странная была -
Ленту «желтую надела»,
Быстро-быстро уползла.
Как красивый гриб нашел…
Очень не съедобный!
Быстро выбросил его…
Лось поднял голодный!
Как малину быстро ел
И по сторонам глядел…
У медведей «ночь длина»…
И в мороз, и в стужу…
Как придет весне пора
Сон закончится тогда!
Выйдет Мишка погулять…
Лапу бросит он сосать!
Авторы стихотворения: Н.Ф. Кияйкина, Полина Галкина.
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Юмашева Антонина Михайловна
Кияйкина Наталья Федоровна
Янова Татьяна Викторовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Володченкова Ольга Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Свирида Елена Васильевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ковалева Галина Валентиновна
Кияйкина Наталья Федоровна
Гаращук Светлана Дмитриевна
Кияйкина Наталья Федоровна