12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна118427
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край
Материал размещён в группе «Развитие и воспитание деток.»
21

СОВМЕСТНОЕ ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО «СЕМЕЙНЫЕ СТИХИ» Авторское стихотворение «Мишкины сказки»

СОВМЕСТНОЕ ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

«СЕМЕЙНЫЕ СТИХИ»


Авторское стихотворение «Мишкины сказки»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Пояснительная записка


Создание условий для развития творческого потенциала личности дошкольников посредством стихосложения начинается медленно, постепенно, с подачи взрослого. Главное иметь интерес и стремиться создать сначала рифму, а потом и четверостишья. Если регулярно заниматься стихосложением, то активизация мозговой деятельности усиливается и сам процесс приобретает системный характер, что в дальнейшем ведет к интенсивному развитию всех психических познавательных и эмоционально-волевых процессов.

В осенние, длинные вечера, когда вся семья собирается дома, родители с детьми могут заняться стихосложением, что приведет к раскрытию творческих способностей: как у детей, так и у взрослых.

Предлагаю ознакомиться с авторской разработкой по гармонизации ДРО (детско-родительских отношений) посредством технологии стихосложения.


СОВМЕСТНОЕ ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

«СЕМЕЙНЫЕ СТИХИ»


Цель: создание условий для развития творческого потенциала личности дошкольников посредством стихосложения.

Задачи:

гармонизировать эмоциональный фон детей и взрослых;

развивать коллективный интеллект;

способствовать созданию коллективных стихотворных строф;

развивать умение подбирать рифмы;

формировать фонематический слух, ритм и поэтическое чутье;

обогащать словарный запах дошкольников;

расширять кругозор;

формировать любознательность к поэтическому искусству;

воспитывать интерес к поэзии.

Участники: дети и родители (близкие родственники).

Ход мероприятия:

Родители вместе с детьми (при желании могут участвовать и другие близкие люди) рассматривают иллюстрации или картинки (можно использовать интернет ресурсы). Рассмотрев и выбрав иллюстрации определенной тематики, участники придумывают рифмы, создают фразы, которые объединяют по смыслу в стихотворение.

В конце мероприятия делятся своими впечатлениями от процесса творчества.


Практический опыт.

В осенний вечер, рассматривая любимые книги (детскую энциклопедию), я со своей пятилетней внучкой поиграла в игру «Буримэ». Выбор пал на картинки с медведями. Мы придумали рифмы к словам, а затем сложили их по смыслу в четверостишья.

Таким образом, у нас получилось целое стихотворение «Мишкины сказки».


Авторское стихотворение «Мишкины сказки»


Наступила осень быстро!

Листья пожелтели…

И подул холодный ветер…

Всю малину съели…

Мишка спрятался в берлоге.

- Не хочу я спать!

Нет зимы еще холодной!

Я хочу гулять!

- Ничего! - сказала мама.

- Погуляем позже…

А сейчас пора в берлогу.

Ждет нас сон вчерашний!

Мишка сладко потянулся

И обнял подушку.

Маме мило улыбнулся

И зевнул немножко!

Глазки быстро он закрыл

И…приснились сказки!

Как прекрасно летним днем

Лазал по деревьям…

Как барахтался в реке

И ловил рыбешку…

Как за бабочкой бежал

И кузнечика поймал!

Как ужалила пчела

И…свалился он с дупла!

Как в овражке он сидел

И на певчих птиц глядел!

Как в траве ползла змея

Очень странная была -

Ленту «желтую надела»,

Быстро-быстро уползла.

Как красивый гриб нашел…

Очень не съедобный!

Быстро выбросил его…

Лось поднял голодный!

Как малину быстро ел

И по сторонам глядел…

У медведей «ночь длина»…

И в мороз, и в стужу…

Как придет весне пора

Сон закончится тогда!

Выйдет Мишка погулять…

Лапу бросит он сосать!


Авторы стихотворения: Н.Ф. Кияйкина, Полина Галкина.

Опубликовано в группе «Развитие и воспитание деток.»


Комментарии (16)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.11.20 в 14:45 7Ответить Пожаловаться
Спасибо за творчество,Наталья Фёдоровна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 09.11.20 в 15:09 6Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание к публикации и первый отзыв, Марина Юрьевна!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 09.11.20 в 15:51 8Ответить Пожаловаться
Здорово получилось!!! Молодцы!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 09.11.20 в 17:09 7Ответить Пожаловаться
Благодарю, Наталья Владимировна! Увлекательное занятие стихосложение!
Юмашева Антонина Михайловна, 09.11.20 в 17:29 7Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень здорово получилось, молодцы!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 09.11.20 в 20:51 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Антонина Михайловна! Самое главное, что всегда интересно внучке создавать вместе со мной разнообразные стихи...
Янова Татьяна Викторовна, 09.11.20 в 18:03 7Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна, спасибо за интересный творческий опыт! Браво!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 09.11.20 в 20:54 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание к совместному творчеству, Татьяна Викторовна!
Оценка коллег всегда важна!
А иногда, коллеги своими искренними рекомендациями, способствуют усовершенствованию профессионализма!
Володченкова Ольга Алексеевна, 09.11.20 в 18:32 6Ответить Пожаловаться
Молодцы! Отличное стихотворение получилось!
Кияйкина Наталья Федоровна, 09.11.20 в 20:56 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв, Ольга Алексеевна! Очень приятно! Рада, что семейные стихи понравились!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.