Урок на тему «Союзные и бессоюзные сложные предложения» (9 класс)

8
0
Материал опубликован 8 March в группе

Союзные и бессоюзные сложные предложения

Цель: познакомиться с основными видами СП и способах связи между ними.

Задачи: знать сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные предложения; отличие простого предложения от сложного, уметь ставить знаки препинания в сложном предложении

Разминка. Игра «Следопыт»

Море после шторма козалось все еще дышало холадом, и не давало солцу наколить воздух. Когда же на солце наплывало толстое облочко ветерок усиливался. Тропинка сночала питляла среди не высоких холмов, затем прямо и сильно тянула в верх, сквось густой, похучий ореховый лес.

Новый материал. § 8, стр.26-27. С помощью чего соединяются части СП?

ССП

СПП

БСП

 

 

 

 

Закрепление. а) Прочитать, выполнить задания после текста.

(1)Сила и мощь слова зависят от того как каждый из нас использует неисчерпаемые богатства русской речи как владеет ею.(2)Мы все несём ответственность за чистоту нашего языка. (3)В творчестве поэтов, истинных ценителей русского языка, звучит горячий призыв берегите русский язык не дайте стереться ни одной грани этого драгоценного кристалла не замутите подводную реку русского языка.(4)Язык для поэта это величественная симфония дарующая радость творчества наполняющая смыслом жизнь вносящая свою гармонию в разум и чувства. (5)Между языком и поэтом двусторонняя связь не только поэт преобразует язык но и язык обогащает творческие и духовные силы поэта являясь жизненно необходимой его частью миром его жизни условием существования.

Задания:

1. Расставьте недостающие знаки препинания, проанализируйте пунктуацию. Как вы думаете, что появилось раньше, знаки препинания или пунктуационные правила?

2. Определите стиль текста, обоснуйте.

3.Назовите предложение, в котором, выражена основная мысль текста.

4. Определите тему текста.

5. В первом предложения текста найдите страдательное причастие.

6. Найдите бессоюзное сложное предложение. Постройте схему.

7. Легко ли читать без знаков препинания?


 

4. Контроль. Каждый выбирает себе задание по уровню сложности

1. Сложное. Написать сочинение – миниатюру на тему: «Осенний день» (5 сложных предложений разных видов).

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


 

2. Средней тяжести. Расставить знаки препинания. Определить вид предложения. Выполнить морфемный разбор причастия.

День был голубой нежный на диво солнечный слева наползла бархатистая тень и невозможно было понять где кончается тень и где начинается расплывчато–оранжевая листва дерева заполнявшего двор.

 


 

3. Простое. Расставить знаки препинания, определить вид сложных предложений.

1. Сердце мое больно сжимается когда я вспоминаю моего маленького друга. (А. де Сент-Экзюпери)

2. В Диканьке никто не слышал как черт украл месяц.

3. Роняет лес багряный свой убор
Сребрит мороз увянувшее поле
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.

4. Снег загорелся широким серебряным полем и весь обсыпался хрустальными звездами.

5. Красавица хотела что-то  сказать но кузнец махнул рукою и убежал. (Н.В. Гоголь)


 


 

5. Домашнее задание. §8, упр. 52 – по заданию (написать ч е р н о в и к )

 

 

 

 

 

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации