Статья «Создание дидактических интерактивных викторин в программе Microsoft Power Point»
Шаблон созданияPPTX / 2.37 Мб
/data/files/y1676232795.pptx (Шаблон создания)Новый ФГОС предусматривает использование интерактивных технологий. Современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение новых средств ИКТ. Интерактивное обучение – обучение с хорошо организованной обратной связью участников образовательного процесса, с двухсторонним обменом информацией между ними.
Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности.
Использование интерактивных технологий в непосредственной образовательной деятельности снимает нервную нагрузку младших школьников, дает возможность менять их формы деятельности.
Интерактивные развивающие игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Для создания таких игр можно воспользоваться обычным офисным приложением Power Point. Программа PowerPoint позволяет устанавливать различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры.
Триггер - это некоторый объект слайда (например,: рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле), при щелчке которого выполняется некоторое действие. Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.
Для создания интерактивной игры, необходима подготовительная работа. А именно:
- определить цель и обучающие задачи игры;
- разработать интересный и увлекательный сюжет;
- подобрать дизайн, выбрать нужные картинки;
Рассмотрим алгоритм создания игры на тему «Состав числа» в программе PowerPoint
Открываем PowerPoint
Создаем пустой слайд, применяем нему дизайн по желанию
В заголовок слайда вставляем тему, в подзаголовок информацию касающаяся данной игры (автор, цели, категория обучающихся и пр.)
На следующем файле вставляем фигуру прямоугольника сверху и печатаем там наш вопрос.
Вставляем любую фигуру или картинку внизу под вопросом и вносим в неё ответ. Можно создать минимум 2 ответа (верный и не верный), можно три и более.
Создаём следующие слайды. На одном будет сообщаться, что ответ правильный, на остальных будет даваться вторая попытка.
На новых слайдах необходимо предусмотреть объект, на которой разместил гиперссылку для возврата на вопрос или перехода на новый вопрос.
Наводим на предмет и правой кнопкой мыши вызываем контекстное меню. Выбираем гиперссылку.
Выбираем в левом столбике «Место в документе», затем номер слайда, на который мы перейдём при нажатии на выбранный предмет.
Возвращаемся к нашему слайду с первым вопросом. На первый предмет накладываем анимацию, что при нажатии на него, предмет исчезнет.
Устанавливаем триггер
Проделываем так с каждым мячом.
На каждый мяч накладываем гиперссылку, как написано в номер 8 и 9 данной инструкции.
Обратите внимание, что на слайде с верным утверждением на предмет с гиперссылкой накладывается слайд со следующим заданием.
Проделываем всё что описано в действиях 4 – 14 с новыми слайдами с новым заданием. И так пока не закончатся задания для игры.
Можно наложить звук. Например, звук аплодисментов или звук сообщающий неправильный ответ. Сперва скачиваем нужную музыку.
Вставляем её на нужный слайд.
Звук можно поддать корректировке
Проверяем работу всех гиперссылок.
Вывод: интерактивными играми, созданные в PowerPoint, можно играть на непосредственно образовательной деятельности в начальной. Индивидуально или с подгруппой детей на внеурочной деятельности, для закрепления полученных знаний.