Статья «Создание интерактивного теста в Microsoft Word c использованием Visual Basic for Application»
Букешева Гулзара Нурболатовна, преподаватель физики и математики АНПОО "Академический колледж" г. Волгограда
Телефон: 8-960-886-65-10bukesheva@yandex.ru
Создание интерактивных тестов в Microsoft Word c использованием Visual Basic for Application https://урок.рф/library/sozdanie_interaktivnih_testov_v_microsoft_word_c_i_111330.html
Программа курса физики содержит большой теоретический материал, включающий понятия, термины, законы и формулы. Для формирования знаний у студентов необходимо на каждом этапе изучения отслеживать и оценивать учебные достижения. Контроль знаний позволяет определять степень усвоения знаний студентами и своевременно их корректировать. Студенты получают оценку своих знаний и умений и могут сознательно строить свою познавательную деятельность. Преподаватель может сам создавать контрольно-измерительные материалы, учитывая уровень обученности и способности обучащихся. В программе Microsoft Word 2010 с помощью среды программирования Visual Basic можно создавать тесты для контроля знаний. Чтобы сделать тест, преподавателю не обязательно быть программистом. Ему достаточно понять механизм составления кодов программы в редакторе Visual Basic. В интернете много статей о создании различных тестов с помощью Visual Basic, но преподавателю физики, который не знаком с секретами программирования, порой бывает трудно понять автора статьи, так как большинство из них ориентированы на более подготовленного читателя. В этой статье содержится пошаговая инструкция для преподавателя, не владеющего знаниями и навыками программирования.
На ленту в окне программы Microsoft Word 2010 нужно добавить вкладку «Разработчик». Для этого открыть вкладку «Файл», в ней найти «Параметры» и далее «Настройки ленты». Добавить на основную ленту вкладку «Разработчик». Теперь все готово для начала работы. В текстовом документе нужно написать название документа и на следующих строчках разместить вопросы теста и варианты ответов. Откройте вкладку «Разработчик». Откройте «Режим конструктора». Найдите «Элементы управления».
Нажмите на значок: Откроется:
Поставьте курсор перед первым вариантом ответа. Нажмите на кнопку «Флажок». На месте курсора появится новый объект – элемент управления «флажок». Поставьте такие же «флажки» перед остальными вариантами ответов. Например, создаёте тест по теме: «Основы термодинамики».
Подцепив мышкой за уголок объекта «CheckBox1», уменьшите до размера маленькой кнопки:
Далее нужно кнопки переименовать. Открыть свойства элементов управления, открыв окошко «Свойства». С левой стороны появится вертикальная вкладка «Properties».
Название первой кнопки (Name) менять не нужно, а остальные кнопки будут называться: «CheckBox11», «CheckBox12», «CheckBox13», если вариантов ответов четыре. Аналогично нужно оформить все последующие вопросы. Только «Name» будут следующие:
«CheckBox14», «CheckBox111», «CheckBox121», «CheckBox131»;
«CheckBox15», «CheckBox112», «CheckBox122», «CheckBox132»;
«CheckBox16», «CheckBox113», «CheckBox123», «CheckBox133» и т.д.
В конце поставьте командную кнопку «CommandButton1» (для управления) и для вывода количества верно выбранных ответов «TextBox1».
Выделив «CommandButton1» нажмите «Свойства». В появившемся меню измените «Caption» на «Проверить» или «Узнать результат».
Теперь следует приступить ко второй части. Нужно написать коды, без которых программа работать не будет.
В левом углу обратите внимание на окно «Visual Basic». Нажав на эту кнопку, открываем редактор для написания кодов. Можно открыть форму «Visual Basic» двойным щелчком по кнопке «Проверить».
Начало кода:
Private Sub CommandButton1_Click()
N = 0 (После нажатия на командную кнопку счет верных ответов начнется с нуля)
If CheckBox1.Value = False And CheckBox11.Value = False And CheckBox12.Value = True And CheckBox13.Value = False Then (Если содержание CheckBox12 верно, то содержание других неверно. «True» - верно, «False» - не верно. В других вопросах номер правильного ответа может быть любым)
N = N + 1 (Если выбран верный ответ, то число N увеличивается на единицу)
End If (Конец условия)
If CheckBox14.Value = True And CheckBox111.Value = False And CheckBox121.Value = False And CheckBox131.Value = False Then (Такой фрагмент кода пишется для всех вопросов, если их 10, то 10 раз!)
N = N + 1
End If
If CheckBox15.Value = True And CheckBox112.Value = False And CheckBox122.Value = False And CheckBox132.Value = False Then
N = N + 1
End If
(И так далее… После того, как коды ко всем вопросам записаны, следующее - определить содержание «TextBox1»)
TextBox1.Value = N (В текстовом поле «TextBox1» появится число верно выбранных ответов)
Конечно, ученик хочет сразу знать свою оценку. Можно сделать ещё одну кнопку «TextBox2». Если в тесте 10 вопросов, то можно за 9 и 10 верно выполненных заданий поставить оценку «5», за 7 и 8 верно выполненных заданий поставить «4» и т.д. Тогда следует дописать после «TextBox1.Value = N» следующее:
If N = 10 Or N = 9 Then TextBox2.Value = 5
If N = 8 Or N = 7 Then TextBox2.Value = 4
If N = 6 Or N = 5 Then TextBox2.Value = 3
If N = 4 Or N = 3 Then TextBox2.Value = 2
If N = 2 Or N = 1 Then TextBox2.Value = 1
End Sub (конец)
Иногда любознательные студенты, особенно изучающие программирование, хорошо владеющие навыками программирования, могут «подсмотреть» коды и легко узнать, какие ответы являются верными. Во избежание подобных случаев коды нужно защитить паролем. Для этого перейдём в редакторе Visual Basic в окно «Tools», далее на строчку «Project Properties». Нажимаем на кнопку «Protection». Нужно поставить галочку в квадратике, тогда будет запрещено показывать программный код: «Lock project vor viewing». Далее вводите свой пароль дважды и в конце нажимаете на кнопку «Ок».
Теперь нужно сохранить внесённые изменения, нажав в «File» на строчку: «Save». Сохранить документ нужно в формате «Документ Word с поддержкой макросов». Закрыть документ. Вы создали свой тест! Аналогично можете создавать тесты по любым темам. Выбор количества вопросов за самим преподавателем.
Пример теста:
Как изменяется внутренняя энергия идеального газа при изотермическом сжатии?
CheckBox1 Увеличивается.
CheckBox2 Уменьшается.
CheckBox3 Не изменяется.
CheckBox4 Ответ неоднозначен.
Какое выражение соответствует первому закону термодинамики в изохорическом процессе?
CheckBox2 ∆U=Q
CheckBox3 ∆U=A
CheckBox4 ∆U=0
CheckBox5 Q= -A
Чему равно изменение внутренней энергии газа, если ему передано количество теплоты 300 Дж, а внешние силы совершили над ним работу 500 Дж?
CheckBox2 200 Дж
CheckBox3 300 Дж.
CheckBox4 500 Дж.
CheckBox5 800 Дж.
4. Чему равна работа, совершенная газом при переходе из состояния 1 в состояние 2?
CheckBox2 10 Дж.
CheckBox2 20 Дж.
CheckBox2 30 Дж.
CheckBox2 40 Дж.
5. Состояние идеального газа изменилось в соответствии с графиками на Р-V диаграмме. В каком случае изменение внутренней энергии больше?
CheckBox2 В первом.
CheckBox2 Во втором.
CheckBox2 В обоих случаях одинаково.
CheckBox2 Ответ неоднозначен.
6. Какой из названных ниже механизмов является неотъемлемой частью любого теплового двигателя?
CheckBox2 Цилиндр.
CheckBox2 Турбина.
CheckBox2 Нагреватель.
CheckBox2 Поршень.
7. Тепловой двигатель за цикл получает от нагревателя 200 Дж и отдает холодильнику 150 Дж. Чему равен КПД двигателя?
CheckBox2 25%.
CheckBox2 33%.
CheckBox2 67%.
CheckBox2 75%.
8. Чему равно максимальное значение КПД, которое может иметь тепловой двигатель с температурой нагревателя 527° С и температурой холодильника 27° С?
CheckBox2 95%
CheckBox2 62,5%.
CheckBox2 37,5%.
CheckBox2 5%.
9. На диаграмме Р-V изображен термодинамический цикл. Чему равна полезная работа, совершенная газом за цикл?
CheckBox2 100 Дж
CheckBox2 200 Дж.
CheckBox2 600 Дж.
CheckBox2 300 Дж.
10. Температуру нагревателя и холодильника теплового двигателя повысили на одинаковое количество градусов ΔT. Как изменился при этом КПД двигателя?
CheckBox2 Увеличился.
CheckBox2 Уменьшился
CheckBox2 Не изменился.
CheckBox2 Ответ неоднозначен.
Оценка