Занятие «Создание интересных композиций из бросового материала с детьми старшей и подготовительной подгрупп «Стрекоза»»

4
3
Материал опубликован 4 February 2018 в группе

Создание интересных композиций из бросового материала с детьми старшей и подготовительной подгрупп .Стрекоза

Цель: создание условий для планирования процесса создания композиции, подби­рать материалы

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (конструирование), (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

1создать наглядное пособия «стрекозы» с целью изучения жителей живой природы

2.учить ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм

Материалы и оборудование:

иллюстрации стрекоз,
-пластилин,
-футляр из-под киндер-сюрприза,
-засушенные семена клёна (самолётики),
-спички. 

Ход НОД

1. Организационный этап.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну. Скажите, а какие насекомые могут жить на этой полянке?

(Ответы детей).

2. Основная часть.

Ребята, чтобы попасть на поляну нам надо отгадать загадку:

Яркий мини вертолет
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто …

(Ответы детей).

Правильно

Жила была стрекоза
Длинные крылья, большие глаза
Утром проснется, росой обольется
В зеркальце мило себе улыбнется
Как я красива право сказать,
Ни передать, ни пером описать.
Луканова Л.


 

(Рассматриваем иллюстрации стрекоз)

Стрекоза – это удивительное хищное насекомое. Она довольно большого размера с огромными глазами. Стрекозы могут очень быстро летать и хватать добычу на лету.

Покушать эти насекомые предпочитают комарами или мошками. Некоторые их виды очень красивы, особенно привлекают их тонкие большие крылья и выразительные глазки. Стрекоза – символ легкомысленности и пугливости. Она очень подвижна и так как видит практически полностью вокруг себя – к ней сложно подойти.

У стрекозы тело состоит из трех частей: голова, грудь, брюшко, а ещё есть 2 пары крыльев.

(показываю на иллюстрации)

2.1 Физминутка «Стрекоза».

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево — вправо, назад — вперед.

Ну, совсем как вертолет.

(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза)


 

2.2 Объяснение приемов работы

Садимся за столы.

Сейчас мы с вами посмотрим как будем делать стрекозу:

*С помощью шила проделываем отверстие в футляре из-под киндер-сюрприза, фиксируем спичку - получается заготовка хвоста

*пластилина любого цветового оттенка скатываем небольшой шарик.

*Закрепляем "самолётики", аккуратно и равномерно распределяя пластилин - получаем крылья нашей стрекозы

* из пластилина делам глаза

2.3Пальчиковая гимнастика

Стрекоза поспать легла
У кувшинках в лепестках,
В сладком клевере — пчела,
Шмель — в кудрявых васильках.
(поочередно сгибаем пальцы)
В колокольчиках — сверчок,
Муравьишка — у сосны,
В паутине паучок
Смотрит радужные сны.
(Кладем руки под щеку)


 

.2.4 Практическая индивидуальная работа детей.

Доделываем  стрекозу.

(Дети делают стрекозу).

3. Подведение итога.

Ребята, давайте отправим наших стрекоз на поляну

А теперь, кто мне расскажет, как вы делали стрекозу.

Оцените работу своих соседей.

Ребята, на какой поляне мы сегодня оказались?

Кого мы на этой поляне увидели?

(Ответы детей).

Молодцы ребята у вас получились очень красивые стрекозы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

А где же сама стрекоза????

4 February 2018

Видно улетела!

4 February 2018

Наиля, а Вы по ФГОС употребляете слово НОД?

9 February 2018