Занятие «Создание интересных композиций из бросового материала с детьми старшей и подготовительной подгрупп «Стрекоза»»
Создание интересных композиций из бросового материала с детьми старшей и подготовительной подгрупп .Стрекоза
Цель: создание условий для планирования процесса создания композиции, подбирать материалы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструирование), (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Задачи:
1создать наглядное пособия «стрекозы» с целью изучения жителей живой природы
2.учить ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм
Материалы и оборудование:
иллюстрации стрекоз,
-пластилин,
-футляр из-под киндер-сюрприза,
-засушенные семена клёна (самолётики),
-спички.
Ход НОД
1. Организационный этап.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну. Скажите, а какие насекомые могут жить на этой полянке?
(Ответы детей).
2. Основная часть.
Ребята, чтобы попасть на поляну нам надо отгадать загадку:
Яркий мини вертолет
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто …
(Ответы детей).
Правильно
Жила была стрекоза
Длинные крылья, большие глаза
Утром проснется, росой обольется
В зеркальце мило себе улыбнется
Как я красива право сказать,
Ни передать, ни пером описать.
Луканова Л.
(Рассматриваем иллюстрации стрекоз)
Стрекоза – это удивительное хищное насекомое. Она довольно большого размера с огромными глазами. Стрекозы могут очень быстро летать и хватать добычу на лету.
Покушать эти насекомые предпочитают комарами или мошками. Некоторые их виды очень красивы, особенно привлекают их тонкие большие крылья и выразительные глазки. Стрекоза – символ легкомысленности и пугливости. Она очень подвижна и так как видит практически полностью вокруг себя – к ней сложно подойти.
У стрекозы тело состоит из трех частей: голова, грудь, брюшко, а ещё есть 2 пары крыльев.
(показываю на иллюстрации)
2.1 Физминутка «Стрекоза».
Вот какая стрекоза,
Как горошины глаза.
Влево — вправо, назад — вперед.
Ну, совсем как вертолет.
(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза)
2.2 Объяснение приемов работы
Садимся за столы.
Сейчас мы с вами посмотрим как будем делать стрекозу:
*С помощью шила проделываем отверстие в футляре из-под киндер-сюрприза, фиксируем спичку - получается заготовка хвоста
*пластилина любого цветового оттенка скатываем небольшой шарик.
*Закрепляем "самолётики", аккуратно и равномерно распределяя пластилин - получаем крылья нашей стрекозы
* из пластилина делам глаза
2.3Пальчиковая гимнастика
Стрекоза поспать легла
У кувшинках в лепестках,
В сладком клевере — пчела,
Шмель — в кудрявых васильках.
(поочередно сгибаем пальцы)
В колокольчиках — сверчок,
Муравьишка — у сосны,
В паутине паучок
Смотрит радужные сны.
(Кладем руки под щеку)
.2.4 Практическая индивидуальная работа детей.
Доделываем стрекозу.
(Дети делают стрекозу).
3. Подведение итога.
Ребята, давайте отправим наших стрекоз на поляну
А теперь, кто мне расскажет, как вы делали стрекозу.
Оцените работу своих соседей.
Ребята, на какой поляне мы сегодня оказались?
Кого мы на этой поляне увидели?
(Ответы детей).
Молодцы ребята у вас получились очень красивые стрекозы.
Дементьева Ирина Михайловна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Алиева Эсмира Гахримановна